«Великая четверка» итальянских кинорежиссеров дала мировому кинематографу образец для подражания. Именно для подражания, потому что со времен Лучано Висконти, Федерико Феллини и Пьера Паоло Пазолини никто не сумел взять планку, поднятую ими на недосягаемый уровень. Последний режиссер «Великой четверки» - Микеланджело Антониони, которого называли «вторым Микеланджело».
Антониони появился на свет 29 сентября 1912 года в городе Феррара, что находится в регионе Эмилия-Романья в обеспеченной семье. С детства мальчик проявлял способности к рисованию и литературе, однако отец Антониони настаивал, чтобы сын получил экономическое образование. Микеланджело не стал перечить – он учится коммерческому делу в Высшей школе экономики и коммерции Болонского университета, а все остальное время посвящает живописи и параллельно выступает в роли критика для одной из газет города Болоньи. Плодотворной работе не мешала даже занятость Антониони в банке.
В 27 лет Антониони из провинции переезжает в Рим и подписывает трудовое соглашение с известным в те времена журналом "Кино". Главным редактором издания был Витторио Муссолини, сын Бенито Муссолини. Там же Антониони увлекается идеей «нового кино» - Экспериментальный киноцентр в Риме стал его главным университетом. После его посещения Антониони начинает обучаться на режиссерских курсах. Первой его работой должен был стать любительский фильм о душевнобольных, однако занятость в журнале не позволила завершить процесс съемок.
Первые фильмы Антониони увидели свет в начале 1950-х гг. – «Хроника одной любви» (Cronaca di un amore), «Побежденные» (1952), «Дама без камелий» (1953), «Крик» (1957). Работы Антониони сразу вызвали живейший интерес, ведь в них внимание было сфокусировано на внутреннем мире персонажей. С самого начала режиссерской карьеры Антониони вырабатывает свой стиль – особый, медленный темп, склонность к затяжным планам, короткие диалоги. Одним из первых он позволяет зрителю не смотреть, а думать.
С этого момента режиссерское видение Антониони становится своеобразным уникальным эталоном «кино не для всех». В своих фильмах он видит отчуждение от реального мира и одиночество каждого человека, ослепленного своими ложными мечтами и иллюзиями. Это происходит везде - в Лондоне, где фотограф, проявляя снимки, становится невольным свидетелем убийства «(Blowup», 1966); в Америке начала 1970-х, где расцветает движение хиппи («Zabriskie Point», 1970). Журналисты называют Антониони «поэтом отчуждения и некоммуникабельности» - и были совершенно правы. Его фильмы наполнены особой, странной пустотой и даже некоторой мрачностью - при всей своей внешней жизнерадостности и спокойствии. Они действительно завораживают – подтверждением этому служат две номинации на «Оскар», «Оскар» за вклад в киноискусство, две «Золотых ветви» в Каннах и еще 56 (!) кинонаград.
Великий режиссер всю жизнь страдал странным недугом – у него была почти постоянная бессонница. Врачи советовали ему отказаться от работы и уйти на покой – восстановить нервную систему и поменять образ жизни. Антониони не внял их рекомендациям – в 1985 году его частично парализовало. До 1995 года он не мог даже говорить – но не отказался от работы. В сотрудничестве с Вимом Вендерсом он завершил фильм "За облаками", а в 2004, при помощи Стивена Содерберга и Вонга Кар-Вая выступил режиссером киноновеллы в фильме "Эрос", которая стала его последней работой. В ночь на 30 июля 2007 года Микеланджело Антониони умер во сне в своем доме в Риме.
Источник: портал «Италия по-русски»
Re: "Второй Микеладжело"
чт, 24/12/2009 - 15:36 — Nicolas0Да,истинный ГЕНИЙ. Его картины изящны,загадочны и проникают в самое сердце. Величайший режиссер