Десятки драгоценных объектов были найдены после смерти монсеньора Микеле Бассо, пожилого каноника на службе в Ватикане.
«Тайное сокровище» Ватикана попало в объектив Министерства культуры Италии. Главное подозрение, которое необходимо рассеять, касается предполагаемого незаконного происхождения некоторых элементов, которые с годами пополняли сказочную коллекцию древнего искусства монсеньора Микеле Бассо, пожилого каноника, служившего в Ватикане и скончавшегося несколько дней назад. Это десятки и десятки драгоценных предметов, часто древнего происхождения, а в других случаях сенсационные подделки, упакованные и закрытые примерно в тридцати деревянных ящиках, размещенных в защищенных помещениях недалеко от купола Микеланджело. Находки археологического характера, скульптуры, картины, гравюры на меди и зарисовки на бумаге привлекли внимание, согласно сообщениям Il Messaggero, не только министра культуры Дженнаро Санджулиано, но и генерала Винченцо Молинезе, главы стратегического ядра департамента по защите культурного наследия.
«Как следственный орган мы будем действовать на основе международных правил», — пообещал Молинезе, согласно тому, что пишет Il Messaggero. Международным, потому что десятки работ загадочного происхождения остаются практически на «чужой» территории. Среди работ есть и копия начала 1900-х годов Кратера Евфрониоса, украденная в США и возвращенная в Италию в 2006 году, что рискует опровергнуть дату обнаружения оригинальной работы (датируемой VI веком до н.э. и сохранившейся сегодня в музее Черветери). Это потому, что неясно, как возможно, что, если настоящий Кратер был найден только в 1971 году при тайных раскопках близ Черветери, Ватикан хранит копию, и когда последняя была сделана.
Чтобы проверить содержимое этих сундуков, вскоре может быть начата дипломатическая операция, сопровождаемая следственным вмешательством карабинеров. Что может перерасти в международный судебный процесс, продвигаемый прокуратурой.
© 2023 «Италия по-русски»