Недавно "Метрополитен" после тридцатилетних препирательств о законности приобретения согласился вернуть оригинал этого кубка Италии.
"Если музей заинтересуется, то получит точную копию, той же высоты, что и оригинал, полностью повторяющую его", - говорит г-н Бордо, который изготовил псевдоэтрусский новодел около 20 лет назад. Передать копию музею он намерен не бесплатно.
"Все на свете имеет цену", - считает он.
Если г-н Монтебелло захочет посмотреть на копию, которая, по мнению Италии, была 35 лет назад похищена и продана на бойком подпольном археологическом рынке страны, ему придется приехать сюда, к бывшей этрусской крепости в 80 километрах к северу от Рима, и спуститься в глубины грота.
Здесь, где недавно выращивали грибы, а в древности была каменоломня этрусков, г-н Бордо открыл необычный музей искусства цивилизации, которая процветала в VIII-II вв. до нашей эры.
Копия кратера выставлена в одной из стеклянных витрин, расположенных на площади в два гектара. Все витрины заполнены "этрусскими" экспонатами, сделанными руками г-на Бордо.
Ему 62 года. Он считает себя художником, который создает "современные" этрусские изделия.
Менее сорока лет назад он был профессиональным tombarolo - расхитителем гробниц.
"Тогда мы не знали, что этого делать нельзя", - говорит г-н Бордо.
Его эволюция от подпольного археолога к жадному до внимания предпринимателю отражает то, как в Италии меняется отношение к краже археологических находок.
По словам г-на Бордо, в прошлом власти закрывали глаза на крестьян, копошившихся по ночам в земле. Но когда торговля археологическими артефактами превратилась в большой бизнес, государство задействовало полицию, началось судебное преследование кладоискателей.
"Я не называю свои изделия подделками", - говорит г-н Бордо о своих горшках и фресках.
Ему нравится считать себя "последним из этрусков". Подзаголовок его богато иллюстрированной автобиографии гласит: "Возрождение этрусского духа".
Свой музей "Этрускополис" он называет кульминацией давней мечты местного парня, родившегося среди пшеничных полей и пастбищ, где когда-то была родина этрусской цивилизации.
Г-н Бордо сам обучился древнему мастерству и сделал тысячи гончарных и бронзовых изделий, нарисовал множество изящных фресок.
По его словам, в коллекции Лувра хранится более 200 его работ.
Пресс-секретарь музея заявил, что в Лувре нет "произведений искусства, выполненных позднее чем в XIX веке".
Художник утверждает, что Британский музей приобрел выполненную им бронзовую фигуру коня. Пресс-секретарь музея сообщил, что сотрудники "не смогли найти никаких указаний на то, что такой экспонат имеется в коллекции".
В своем "Этрускополисе" г-ну Бордо пришлось понять, что история повторяется.
В так называемой "Усыпальнице вельмож" его друг Джорджио Мароцци показывает на пустые места на стенах, где когда-то висели погребальные урны, расписанные г-ном Бордо. "Их украли, - говорит он с отчаянием. - Такое случается даже здесь".
Газета "Известия"
© 2006 «Италия по-русски»
спасибо
чт, 14/09/2006 - 18:12 — Nailya0TARQUINIA . Может, даст Бог, выберемся как-нибудь, обещаю обязательно рассказать.
Всё пройдёт
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Вот он:
чт, 14/09/2006 - 17:50 — Валерия ПиффариМало информации? Профессиональная консультация здесь
Sapienti sat.
Иммиграция в Италию для граждан всех стран от создателей портала "Италия по-русски"
слышал давно об
чт, 14/09/2006 - 14:31 — Легионер-2Вся наша жизнь - игра, а мы в ней лишь актёры! Остановите землю я сойду..........
а где это "Этрускополис"?
чт, 14/09/2006 - 13:26 — Nailya0"к бывшей этрусской крепости в 80 километрах к северу от Рима, и спуститься в глубины грота"
Кажется это должно быть рядом со мной, вот бы поточнее узнать
Всё пройдёт
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
забавная
чт, 14/09/2006 - 12:11 — Kateryna0