Сколько человек из Вас в состоянии назвать столицы Таити и Исландии? Для маленькой Джулии, девочки, которой всего лишь полтора года, этот вопрос является просто банальным: конечно же, это Папеэте и Рейкьявик. Видео с неаполитанской девочкой стало очень популярным в сети Интернет. На известном видеохостинге YouTube ролик с маленьким феноменом в течение трех недель собрал более 280 тысяч просмотров. Малышка, сидя на своем детском стульчике, уверенно отвечает на вопросы матери, которая просит назвать ее все европейские и мировые столицы. Над ответами ей не приходится долго задумываться: Рим, Париж, Дублин, Афины, а также Атердам, «Амстердам» поправляет ее тут же мать с улыбкой. Каждую нацию девочка ассоциирует с его главным городом. Но ее не пугают даже столицы других континентов. Для нее это лишь игра, к тому же очень занимательная.
Видео собрало также сотни самых восторженных комментариев со всех уголков Италии. Среди них множество жителей Неаполя, которые особенно гордятся тем, что малышка их землячка. Кто-то пишет: «Джулия ты молодец и очень смышленая, мои поздравления тебе и твоей матери, которая научила тебя этому. Ты замечательная и самое главное неаполитанка, как и я». Есть и весьма критические комментарии в адрес видео и возмущенные сообщения о том, что со стороны родителей является неправильным «вбивать» все эти сведения в голову такому маленькому ребенку и к тому же выставлять это в Интернет на всеобщее обозрение. Но большинство людей, однако, подчеркивает развлекательную и игривую сторону просмотренного видео, и особенно необыкновенные умственные способности продемонстрированные девочкой. Есть даже те кто считает, что «если бы все родители были такими как мать девочки, то сегодня ситуация в мире была гораздо бы лучше. Но как говорится, надежда умирает последней.
Светлана Дубровская для "Италия по-русски"
Фото: http://corrieredelmezzogiorno.corriere.it
© 2010 «Италия по-русски»
Re: Маленькому итальянскому феномену всего 1,5 года, но она ...
пн, 17/05/2010 - 10:10 — ptitsarisunok0Если с ребенком заниматься, то он показаться феноменом или даже гением. Только вот вопрос, куда все эти гении раннего развития деваются?
Становятся взрослыми. Заканчивают в 11 лет школу, в 16 институт, иногда аспирантуру и работают все оставшееся время как и все остальные А куда им еще деваться, гениям?
Я против такой эксплуатации ребенка. Один из способой стать родителями знаменитости и заработать.
Re: Маленькому итальянскому феномену всего 1,5 года, но она ...
пн, 17/05/2010 - 15:13 — ValeriAk0вот в подтверждение Юлиных слов о раннем равзитии.
пример, который я приводила раньше, про мальчика, который не ходит в школу, и обучается дома. к тому же оба родителя увлекаются учениями индийских пророков и не едят мясо и рыбу и имееют особенности вообще в проведении времени и дня.Во всём этом естественно усавствует и ребёнок. Я не против вегетарианства, но у меня всё равно иногда закрадываются некторые сомнения в правильности питания мальчишеского растущего организма. Хотя парируют. что в индии все живут без мяса и растут здоровыми и долгожителями... бу.. но я не об этом.
так вот, мама занималась изначально по методике Домана, с карточками крудочками точечками и т.д. и т.п.... потом просто по книжкам... сейчас ему 8 лет и она его учит по русским книгам нормальной школьной программы соответсвующей его возрасту - то есть 2 классу.
то есть выходит, что он никого не перегнал?.. он конечно более
разитобразован, относительно итальянских детей 8 лет, так как итальянская школьная программа более длинная и растянута на бОльшее кол во лет. Но социально, мальчик отставший. он тяжело сходится с детьми, у него почти всегда проблемы с коллективом (родители говорят, что другие дети его не принимают из за того, что он не ест чипсы и не пьёт кока колу, но на мой взгляд, это полный абсурд, но у него длинные кучерявые до пояса волосы - это может быть фактором ).В прошлом году я смотрела на его "образованность" и думала - какая у меня Мина отсталая, я совсем с ней не занималась.
в её 4-5 лет я попробовала научить её читать и у меня ничего не вышло. Сколько я не билась и не объясняла и спесенками и стишками - Мина, зная весь алфавит, не соединяла звуки в слоги и в слова..... занятия оканчивались тем, что я выходила из себя и из комнаты :)... чисто интуитивно и как психолог любитель, поняла, что пользы от таких занятий мало, а вот вреда может быть много... :) Да и времени у меня мало систематически этим заниматься. лучше мы "помучаемся" на кровати (так дочка называла нашу возню - боьбу игру :) я говрила - не мучай меня я жуе замучена, а она продолжала "мучать, от сюда название: мам! Давай помучаемся!"
и оставила это дело.
прошло 2 года. русский я не трогала вообще, так как в школе с итальянским языком мы тоже шли туго, и я решила не забивать ребёнку голову ничем параллельно
Наконец, она научилась читать по-итальянски и стала сама доставать книжки и читать... любимая книга - детская энциклопедия :)
несколько дней назад. она взяла книжку на русском языке - "домашний логопед" правда в картинках и со стишками...- и стала САМА читать на русском. медленно по слогам, иногда ошибаясь...
просто пришло её время, когда ОНА САМА ЗАХОТЕЛА и посчитала нужным.
английский ей преподают в школе и в след году она тоже будет читать и писать по английски ...
и таким образом в образовательном плане будет почти как этот мальчик с "ранним развитием"? БЕЗ того самого "раннего развития"
что касается стороны эмоций и психологии, не стану давать оценки. Но уже сегодня когда вижу как этот 8 летний мальчик истерит по поводу некоторых вщей прижимаясь к маме как 2 летний - не вижу его психологически стабильным. а мой муж несмотря на то, что отец этого мальчика его друг детства, один из лучших друзей, вообще считает его ассоциальным..(впрочем как и их всех - родителей) :) хотя мне они все три очень нравятся :)
Харуки Мурака
Re: Маленькому итальянскому феномену всего 1,5 года, но она ...
пн, 17/05/2010 - 09:26 — ValeriAk0Усиленное развитие и каждодневные занятия нужны только детям, у которых есть какие-то проблемы. Вот в этих случаях толковая работа родителей и специалистов творит чудеса.
кстати методика Глена Домана изначально как раз и была разработана для детей с различными физическими и психическими отклонениями в развитии... дети якобы становились "умнее" "нормальных" - и из этого, её вытащили на общее пользование. Но, на мой взгляд эта методика для фанатиков. (тут согласна с Юлей). это просто "болезнь" мамы, которая живёт только этим и становится просто невозможным элементом общества, и трагедия ребёнка. у которого с младенчества только график и расписание занятий...
Не поймите только меня меня превратно - я против фанатизма, я - за разумный подход. Сами собой образуются только разводы бензина на воде, для всего остального нужно прилагать усилия. Наши дети не заговорят по-русски "сами по себе" - нужно работать. Наши дети (за редким исключением) не научатся сами читать, считать и писать, не захотят добровольно делать дом. задания, особенно на лето - придётся попотеть, да ещё как.
И ещё - все дети разные. То, что полезно одному, вредно другому. То, что легко и без усилий научается делать один, другому даётся с большим трудом.
.............
Чтобы побыстрее вырос цветок, мы ведь не дёргаем его за головку. Почему же поступаем так с собственными детьми? Цветочку нужны солнце, тепло, вода, воздух и забота, а ребёнку - не "развитие", а условия для развития. И любовь. Мамы с папой и окружающих. Тогда он и будет развиваться.
согласна +1
самое главное без фанатизма!!!
ещё хочу только добавить, что важно понимать, что человек имеется в виду, говоря "раннее развитие".
Если мы говорим о различных методиках (Домана, Никтиных,Зайцева. Люпан и т.д.) - с 0 мес. - это "раннее развитие".
Если мы говорим о нормальном общении (как образовательном так и эмоциональном) родителей и ребёнка: общение, рассказы, по возможности подробные и честные ответы на его вопросы, пооощрение любознательности рассказами об истории георграфии в упрощённой форме конечно, совместные походы по историческим местам, музеям, выставкам (не специально, а если вы идёте и если вы сами интересуетесь), рассказывайте о своей работе, о ваших личных эмоциях, о его эмоциях и чувствах... и т.д. то есть уважительное такое общение :)
если мы говорим о нормальном физическом развитии: плаванье (даже с 3-6 мес), бег и хождение а не сидении в колясках ( в 3 -4 года), активные игры на воздухе -
На мой взгляд всё это -- не "раннее" (что выдаёься во многих книгах за этот термин) , а самое нормальное развитие. каким оно должно быть и не стоит большщих усилий.
как сказала Юля надо просто любить и наслаждаться присутсвием этого маленького существа :) уважать его таким, какое оно есть :)....
Харуки Мурака
Re: Маленькому итальянскому феномену всего 1,5 года, но она ...
вс, 16/05/2010 - 23:00 — Юлия В.Г. (не проверено)Вернулась в старую тему с поста про слинги. Давно хотела прокомментировать тут, но вначале времени не было, потом забыла, а тут комменты соприкоснулись. Казалось бы - мама-психолог должна быть руками и ногами за раннее развитие, ан нет - я против. Поясню.
Уж сколько я родителей на эту тему проконсультировала - вам и не снилось. Знаете что я скажу? Мне жаль детей, родители которых озабочены их ранним развитием. В большинстве своём это несчастные люди, стремящиеся самореализоваться за счёт собственного ребёнка. Зачастую ценой его здоровья, искалеченной психики, проблем в общении и очень трудной жизнью в будущем.
По большому счёту ребёнку не нужно быть развитым - ребёнку хочется быть просто счастливым. Ребёнок не хочет развивающую его маму - ребёнку нужна мама любящая. Любящая его просто так, за то что он (она) есть, а не за никому не нужные успехи.
Совершенно верно заметили мамочки, которые занимались ранним развитием - этому нужно посвятить всё своё время. Но ведь даже если мама не работает, ребёнок не должен становиться её единственным интересом в жизни, иначе она станет неинтересной не только для окружающих, но и для мужа, а в конце концов и для самого ребёнка. Есть искусство, общение, путешествие, друзья, забота о самой себе в конце концов, если уж не надо заботиться о муже и о доме.
Знаете, что я вам ещё скажу из собственного опыта (которому нашла подтверждение в некоторых ответах здесь) - что дети, с которыми усиленно занимаются, в школе часто оказываются отнюдь не лучше других., а взрослыми так и вовсе ничем не отличаются от менее "развитых" сверстников. Ну и зачем это надо? Да низачем. Собственное тщеславие потешить - "я гениальная мать гениального ребёнка", "это благодаря мне, моим усилиям он стал таким". Так и хочется спросить: "Каким таким? Похожим на дрессированную обезьянку, как на видео?"
Усиленное развитие и каждодневные занятия нужны только детям, у которых есть какие-то проблемы. Вот в этих случаях толковая работа родителей и специалистов творит чудеса. Сколько раз видела. А если ребёнок без особых проблем, пусть лучше играет, смеётся, шалит, чем корпит над занятиями, тем более до года-двух.
Не поймите только меня меня превратно - я против фанатизма, я - за разумный подход. Сами собой образуются только разводы бензина на воде, для всего остального нужно прилагать усилия. Наши дети не заговорят по-русски "сами по себе" - нужно работать. Наши дети (за редким исключением) не научатся сами читать, считать и писать, не захотят добровольно делать дом. задания, особенно на лето - придётся попотеть, да ещё как.
И ещё - все дети разные. То, что полезно одному, вредно другому. То, что легко и без усилий научается делать один, другому даётся с большим трудом. В Центре, где я работала в Беларуси, мы, просмотрев и продиагностировав несколько тысяч детей в озрасте от 3-х до 10 лет, пришли к выводу, что изменились темпы и ритмы развития. Не поверите, но в большинстве своём наши дети развиваются медленнее, чем развивались мы, и вообще не так. По моему мнению, малыши просто чувствительнее нас и сопротивляются огромному потоку информации, который обрушиватеся на них буквально с рождения.
Чтобы побыстрее вырос цветок, мы ведь не дёргаем его за головку. Почему же поступаем так с собственными детьми? Цветочку нужны солнце, тепло, вода, воздух и забота, а ребёнку - не "развитие", а условия для развития. И любовь. Мамы с папой и окружающих. Тогда он и будет развиваться.
Re: Маленькому итальянскому феномену всего 1,5 года, но она ...
ср, 31/03/2010 - 21:22 — ValeriAk0точно :)
у меня знакомая с сыном занимается с рождения. она не работает вообще, абсолютно, только думают туда поехать сюда, в Индии проводят несколько месяцев, мальчик в школу не ходит, занимается с ним сама, просто сдаёт экзамены. ему 7 лет он пишет и читает достаточно свободно на 4 языках русский белорусский (они разные достаточно, особенно для ребёнка) итальянский и английский :), ещё в Индии подхватывает что то :). все остальные предметы тоже по книжкам, на русском правда. Много путешевствуют. Она даже ложиться с ним спать в 8-9 вечера, потому как у него с рождения такой режим был. а в 5-6 он уже просыпается и она с ним. 24 часа из 24, маленький по Глену Доману - карточки. картинки -Но она и сама говорит: я ж не работала и не могла - так хоть это :). ну и положение у них "спокойное". не то чтобы шиковали (они вообще прижимистые, лишней копейки не потратят), но за завтра беспокоиться не надо... так что вот в таком полежении почему бы и не заниматься всем этим :)
Харуки Мурака
Re: Маленькому итальянскому феномену всего 1,5 года, но она ...
ср, 31/03/2010 - 17:49 — albaniaya0в общем, просто у "маленького феномена" очень усердная мама :)
Re: Маленькому итальянскому феномену всего 1,5 года, но она ...
ср, 31/03/2010 - 17:26 — ValeriAk0После прочтения книжек раньше положенного возраста начались выдманные друзья.
в смысле? в каком возрасет какие рано? мы про 1-6 лет или уже старше? Просто я начала читать в 4 года сама, видимо тянулась за старшей сестрой. никто толком не помнит почему и как это произошло. в начальных классах моей маме приходилось занижать реальное время и кол во страниц в каком то тупом литературном днгевнике - а то училка не верила. я тоже особо не общалась с улицей" просто друзей выбирала чётко - не любила размениваться по мелочам, предпочитая 2-3 но настоящих а не 10 просто знакомых. да ещё в муз школу 5 дней в неделе в центр с окраины...
выдуманные друзья и ограничение общения это не из за книжек, а из особенностей ребёнка, я думаю (категорично утверждать не буду) и ещё непонятно что из чего вытекает. я тоже много жила воображением и читала запоем всё что попадалось.. при этом меня не ограничивали в выборе - я сама сделал выбор в пользу книг. Может ваш ребёнок из таких.
моя дочка - ей 6 лет почти 7. она вон вошла в 10 лучших на соревнованиях по гимнастике, при этом не умеет до сих пор ездить на велосипеде так чтобы крутить педали - просто потому что у меня не было возможности вывезти куда то впарк учится а возле дома нет места поучиться... и кстати на скакалке тоже пока прыгать не умеет (здесь разделение гимнастик: художеств и ритмика. на первой они не используют никакие предметы - только тело. а на ритмике как раз скакалки обручи булава и т.д.) хотя в физическом развитии не была ограничена. зато много ходит и хорошо бегает :) каждому своё как говориться :)
но вообще в раннем возрасте (месячное, год) просто мелкая моторика ускоряет вообьще развитие также интеллектуальное каким то образом :) и для ребёнка ВЫ ПРАВЫ важно физ развитие. как и интеллектуально.
многосторонне будем подходить :)
Харуки Мурака
Re: Маленькому итальянскому феномену всего 1,5 года, но она ...
ср, 31/03/2010 - 16:54 — albaniaya0у нас был упор на интеллект. После прочтения книжек раньше положенного возраста начались выдманные друзья. Сильно ребенок ни с кем не общался. Я с ней очень много занималась дома, потмоу что папа (мой первый муж) любил, когда она не мешается под ногами, сидит и что-нибудь делает. Физически ей было нельзя ни побегать-ни по прыгать толком. самокат я купила только в 4 года ей, когда. В гимнастику мы пришли на скакалке не могли толком перпыгнуть и одного раза.
Я теперь понимаю, как важно для детей физическое развитие, это и для эмоционального развития очень важно.
Re: Маленькому итальянскому феномену всего 1,5 года, но она ...
ср, 31/03/2010 - 12:18 — ValeriAk0в России таких деток очень много. Говорят, что это не феномен. потому, что детки все подряд запоминают. просто некоторые родители делают упор именно на названия городов, а у кого-то детки читают уже в полтора года.
у нас (постсовет) была повальная мода на раннее развитие, ещё и сейчас продолжается. вроде. Пооткрывалось куча центров всяких, рекламировались книжки, и интернет всегда полон различной литературы. Я, честнот говоря, по началу, ещё беременная, кинулась рисовать и вырезать карточки :) по чтению и даже у меня 2-3 комплекта точечек до 100 :)... Прочитала Домана, Люпен, из разные "резюме" от различных авторов...
после рождения ребёнка и с выходом в её 3 мес на работу пусть и на пол ставки, поняла что я не создана для мамы "гения" :) - этому нужнот посвятить ВСЁ всремя. Кариочек нужно несметное колличество, заниматься в игровой форме нужно почтоянно.
по итогу я выборола рациональное зерно:
- физическое развитие (мелкая моторика и потом физ упражнения) - на первых порах это развитие самое важное. Моя дочка в до 1 года уже подтягивалась несколько раз на палке подвешенной в проёме двери напримре. бассейн и глубюокая ванна с младенчества - воды не боиться (и никогда не боялась) и плавает интуитивно уже даже в море сейчас. ускоряет и до 4 лет пока в Италию не переехали :) не болела в Минске ничем кроме лёгкой простуды и то редко.
В раннее развитие показатель не "умение читать". как говорят такие навыки можно и обезьянку научить. В раннем развитии основная цель - разбудить любознательность, отвечать на этот миллон вопросов, как можно подоробнее (даже если кажется что сейчас ребёнок этого не понимает) и как можно больше и чаще задействовать мозг ребёнка во всём, пусть не рассказывает сказку а выдумывает, не с картинки рисует а коляки маляки но собсвенные, спрашивает - всегда отвечваем и задаём вопросы тоже ему.... - мозг на этих порах ростёт очень быстро и важно в это период его максимально развивать. чем угодно... Помню какая то японская книга звучит даже страшно :) После трёх уже поздно! :)
Я старалась выполнять хотя бы минимум, но у меня это плохо получалось делаит СИСТЕМАТИЧЕСКИ. а без этого ничего не выйдет. :( Но будь у меня тогда больше возможности, то бишь времени и покоя - я бы занималась с удовльствием.
Я дочей конечно довольно всё равно :) и всегда ей говорю об этом, но вижу что со школой у нас проблемы. надо ей помочь, иногда кажется "тонтой" :) (гворю ласково шуточно),ч то касается "обдщепринятых предметов" школы. А иногда просто паражет какими то высказываниями, которые далеко за рамками вообще всей школьной программы... :)
и всём при этом моя дочь хоть и с 2 языками, но чтение ей даётся сложно (пока на итальянском), проблемы с фонетикой из за 2 язычия (до 4 лет она только на русском говорила), в математике вроде ничего - ничего особенного. как и по другим предметам....
в общем, я не знаю может это "самореализация за счёт ребёнка, или просто стремление, чтобы она бОльше впитала и в будущем имела больше возможностей достигнуть счастья... хотя счастье вообще вещь сложнакя и непонятно как оно добывается :)
НО я ЗА раннее развитие, но важно помнить что ВО ВСЁМ НУЖНА МЕРА. даже что то ОЧЕНЬ хорошее в избыточном кол-ве приносит вред. В раннем развитии это правильно на все 100%.
Харуки Мурака
Re: Маленькому итальянскому феномену всего 1,5 года, но она ...
чт, 18/03/2010 - 09:07 — olesya0такое ощущение, что дрессировщик тренирует собачку, при этом даже забыв похвалить питомца. Только голос матери уже говорит о многом...Бедный ребёнок. Грустно когда родители решают самореализовываться через детей.
Re: Маленькому итальянскому феномену всего 1,5 года, но она ...
ср, 17/03/2010 - 20:56 — mimmina0Re: Маленькому итальянскому феномену всего 1,5 года, но она ...
ср, 17/03/2010 - 17:40 — Anna Fedorova0Если с ребенком заниматься, то он показаться феноменом или даже гением. Только вот вопрос, куда все эти гении раннего развития деваются?
Re: Маленькому итальянскому феномену всего 1,5 года, но она ...
ср, 17/03/2010 - 17:08 — albaniaya0в России таких деток очень много. Говорят, что это не феномен. потому, что детки все подряд запоминают. просто некоторые родители делают упор именно на названия городов, а у кого-то детки читают уже в полтора года.
Re: Маленькому итальянскому феномену всего 1,5 года, но она ...
ср, 17/03/2010 - 15:46 — динааа+1такая хорошенькая девочка ну зачем так рано ей знать такие "взрослые вещи"....
Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир.
Re: Маленькому итальянскому феномену всего 1,5 года, но она ...
ср, 17/03/2010 - 15:31 — Юлия В.Г. (не проверено)Бедный ребёнок! Зачем лишать детей детства?