Часть I. "Бел".
Ну, на самом деле я недоволен каждым из моих предыдущих альбомов. Впрочем, это не самое главное. Кроме того, в "Dauði Baldrs" описывается миф до и во время Рагнарёка. "Бел" является интерпретацией всего мифа, и, если можно так выразиться, по сравнению с "Dauði Baldrs" он представляет собой несравненно более просвещённое толкование.
Я остановил своё внимание на этой теме, поскольку хорошо её знаю. К тому же некоторые вещи не имеют срока годности, то есть они столь же актуальны сегодня, как и тысячи лет назад, когда они были сотворены. Многие из наших мифов подпадают под эту категорию, в том числе миф о Беле/Бальдре.
Роман Голиков (Норильск, Россия): Есть ли у вас планы снять видеоклип на одну из песен с нового альбома?
Нет. У меня нет таких планов, но я знаю, что этого хочет звукозаписывающая компания. Вполне вероятно, что я слишком отстал от времени, чтобы понять ценность таких вещей.
Лео (Меревиль, Франция): Где была сделана фотография для обложки "Бела"? Почему вы выбрали именно её?
Фотография с обложки "Бела" была сделана приблизительно в 2-х километрах от моего дома в Бё. Я выбрал её, поскольку она соответствует задумке альбома: Бел является солнечным божеством, на обложке он остаётся загадкой, ибо его не видно. Видно только солнечные лучи, пробивающиеся сквозь туман. Кроме того, божества, на самом деле все божества, изначально были духами деревьев, и поэтому я считаю, что дерево, мешающее нам увидеть самого Бела, удачно расположено на снимке. Кстати, сосна, не дающая нам узреть Бела, посвящена Каймадальту (Хаймдаллю ["мировому древу"]).
Антон Семыкин (Екатеринбург, Россия): Планируется ли лимитированное издание "Бела" с бонусами?
Опять же, звукозаписывающая компания хотела бы этого. Я же, с другой стороны, не люблю подобные вещи, поэтому ничего этого не будет.
Эмануэль Крштанович (Копривница, Хорватия): В какой студии был записан "Бел"?
Там же, где и все остальные - в Grieghallen. Я слишком консервативен, чтобы начать пользоваться услугами новой студии... "Если всё устраивает, не стоит и менять".
Семён Тимофеев (Россия): Какое оборудование вы было использовано во время записи "Бела", и как сильно оно отличается от того, которое использовалось при записи дебютного альбома?
"Бел":
Peavey "Twenty-Three" – гитара
Комбо Peavey 6505 на 120 Вт
Высококачественная бас-гитара, выполненная на заказ
Старая ударная установка 1975-го года неизвестного производителя
Высококачественные микрофоны
Цифровая запись
Дебютный альбом:
Жемчужно-белая гитара Weston неизвестного типа
Комбо Peavey на 60 Вт
Комбо Marshall на 10 Вт
Высококачественная бас-гитара, выполненная на заказ
Ударная установка неизвестного производителя и среднего уровня
Высококачественные микрофоны
Аналоговая запись
К сожалению, во время записи дебютного альбома я использовал 10-ваттный комбо Marshall для одной из гитар, но мне не следовало этого делать. Я использовал отличный 60-ваттный комбо Peavey для другой гитары, однако, мне бы следовало использовать его для обеих гитар. Поэтому на сей раз я использовал 120-ваттный Peavey 6505 для обеих гитар. (я отдал свой 60-ваттныйт Peavey на время своего заключения в тюрьму, поэтому мне пришлось искать новый усилитель).
Самое большое отличие последнего альбома от первого, пожалуй, состоит в том, что я по крайней мере посвятил хоть какое-то время работе над производством альбома...
Resurgam (Россия): Вы должны норвежскому правительству за поджог церквей. Пойдут ли средства от продажи "Бела" на погашение этого долга?
Конечно же нет. Хотя за вопрос спасибо. По правде говоря, мне не хочется, чтобы кто-нибудь верил в то, что хотя бы копейка из моего или чьего-либо ещё дохода от Burzum пойдёт на оплату этой задолженности. Единственное, что они от меня получат, так этой мой палец, ну вы понимаете.
Уайетт Бёртон (Даллас, Техас, США): Возможны ли концертные выступления Burzum в качестве поддержки выхода "Бела"?
Такое впечатление, что половине из вас заплатили Byelobog Productions, чтобы задавать подобные вопросы. Моя звукозаписывающая компания, безусловно, очень сильно хочет, чтобы я давал концерты, но у меня нет таких планов. Единственной причиной, по которой я мог бы на это согласиться, могли бы стать деньги, но я не считаю, что это веский повод, чтобы играть вживую.
В силу ряда причин мне не нравится ни ходить на концерты, ни играть на них самому (я это отлично себе представляю, так как мне довелось играть десяток раз с Old Funeral), да я и понятия не имею, как музыка Burzum может вписаться в концертное выступление.
Если я когда-нибудь найду убедительный повод, чтобы играть вживую, тогда, возможно, я так и поступлю, но до тех пор...
Часть II. Прошлое.
Ich (Россия): В песне "Black Spell Of Destruction" с дебютного альбома Burzum имеются следующие строки: "Damkuna, Iftraga Sheb Nigurepur, Dafast". Что они означают? И есть ли связь между "Sheb Nigurepur" и Shub-Niggurath Говарда Лавкрафта?
Возможно, связь имеется. В 1980-х я иногда играл в ролевую игру по мотивам "Зова Ктулу", благодаря чему открыл для себя писателя Г.Ф. Лавкрафта и (вымышленную) книгу "Некрономикон". Насколько я помню, я сам сочинил это "заклинание", но, возможно, я воспользовался помощью Лавкрафта, составляя его. Указанное вами сходство не случайно.
Да, чуть не забыл, оно ничего не означает. Это должно было быть "заклинание", разрушающее известный нам мир... заключающее его в "burzum" (во тьму).
Алекс Жардин (Лоун Пайн, Пенсильвания, США): Какие книги вдохновили вас больше всего на пути к вашей вере в Асатру?
Моей вере в Асатру? Асатру означает "вера в духов", или "вера в (скандинавских) богов", если придерживаться исконного толкования, и я могу заверить вас, что абсолютно не верю в каких бы то ни было духов или божеств. Я считаю подобную веру следствием элементарного невежества, или по сути дела недостатка ума. Я слишком много знаю о религии, чтобы быть религиозным, так сказать, да и не настолько я глуп (читайте статью "Религия или Разум" на этом сайте).
Иными словами, некорректно говорить о моей "вере". Правильней говорить о моём "интересе к", и в этом случае я могу сказать, что старинные скандинавские тексты более всего вдохновили меня на то, чтобы узнать больше о том, что вы называете Асатру, а тем более до-религиозные мировоззрения, известные как сейд ("традиция").
Кстати говоря, тексты песен "Бела" описывают сейд. Лишь названия песен альбома связаны с божествами и мифологией...
Мишель Карр (Лион, Франция): Какова была реальная причина побега из тюрьмы в 2003 году?
А что? Разве я когда-нибудь указывал на нереальные причины "побега" из тюрьмы в 2003 году?
Знаете что, мой французский друг, всё не так просто, и, быть может, я как-нибудь напишу об этом позже, в книге или иным образом, но не сейчас и не в этом интервью.
Джейсон Мельхорн (Дублин, Ирландия): Как вы провели свой первый день, выйдя из тюрьмы в прошлом году?
Я провел целый день в пути из Тромсё в Тромсе в Бё в Телемарке.
Вадим С. (Москва, Россия): Вы когда-нибудь имели дело с наркотиками?
Конечно же я имел дело с наркотиками, слишком часто мне доводилось видеть, какими раздражающими становятся люди, принимающие наркотики... но нет, сам я никогда не принимал наркотики. Я не настолько глуп.
Часть III. Настоящее.
Жан-Даниэль Бушар (Монреаль, Канада): Как к вам относятся члены современной Black Metal сцены Норвегии?
Никак.
Александр Антонов (Харьков, Украина): Вы поддерживаете связь с друзьями по норвежской металлической сцене начала 1990-х гг.?
Я поддерживаю связь с моими друзьями из Darkthrone и Mayhem, а также старым барабанщиком из Uruk-Hai. Остальные, как выяснилось, не были моими друзьями.
Уайетт Бёртон (Даллас, Техас, США): Возможно ли ваше сотрудничество с Фенризом или другими музыкантами в будущем?
Фенриз - отличный парень, и он мне очень нравится, но он, как и я, несколько "непрост", и я считаю, что нам лучше всего работать по отдельности, в одиночку. Вообще говоря, я не люблю (других) музыкантов, и не вижу смысла с кем-либо сотрудничать. Я доволен своими музыкальными достижениями, и, как я уже говорил в этом интервью, не собираюсь давать концертов.
Александр Хинклиффе (Лиллехаммер, Норвегия): Что вы думаете по поводу каждого из времён года?
В данный момент, когда меня спрашивают о временах года, я думаю о язычестве и взаимосвязях между временами года и фазами Луны, элементами, божествами и этапами жизни с точки зрения древнего мировоззрения.
Зима - Лунное затмение - Воздух – Тиваз (Tíwaz) - Возрождение
Весна - Растущая Луна - Земля – Эрто (Ertho) - Рождение
Лето - Полнолуние - Огонь – Совило (Sowili) - Жизнь
Осень - Убывающая Луна - Вода – Мани (Máni) - Смерть
(Новый Год - [без лунной фазы] - Дух - Хаймадальтаз (Haimadalthaz) - [без жизненного этапа])
Вне данного контекста я не так много думаю о временах года. Все они хороши по-своему, и я ценю их всех.
Станислав Третьяков (Пермь, Россия): Что вы цените больше всего в жизни?
Это слишком личное.
А что если я отвечу, "как вечерний свет в конце лета подчёркивает красоту Матери Земли"?
Инна Матвиец и Раджив Хайретдинов (Уфа, Россия): Вы вегетарианец? Каково ваше отношение к вегетарианству?
Нет, я не вегетарианец. Одно время я пытался стать полу-вегетарианцем, питаясь только рыбой, птицей, исключая красное мясо, но... даже не знаю, каково моё отношение к вегетарианству. Я считаю, что мы были бы лучше без сельского хозяйства и даже одомашненных животных. Мы были сильнее и здоровее как вид, будучи охотниками-собирателями. И нас было меньше...
Охотники-собиратели каменного века конечно же не были вегетарианцами...
Энтони Блоксхэм (Великобритания): Что вы думаете о мире, в котором к власти в Америке пришёл первый чернокожий президент?
Ну он скорее "мулат". Он не "чернокожий". Во всяком случае, я ничего не думаю. Президент в США является и всегда был не более чем марионеткой в руках истинных хозяев США. Будь эта марионетка белой или чёрной, жёлтой или коричневой, демократом или республиканцем, или кем-либо ещё, не важно. Истинными правителями США являются лица, действующие в тени, и кстати, все они несомненно имеют одно происхождение...
Владимир Пантелеев (Владимир, Россия): Как вы относитесь к астрологии?
Астрология интересна, но не очень точна. Я не слишком доверяю этой науке. Я пока ещё ни разу не видел точного гороскопа ... я думаю, большинство людей верит в астрологию, потому что она льстит им.
Франмир (Коауила, Мексика): Есть ли у вас работа?
Да, я работаю музыкантом...
Курт Альштранд (Арбога, Швеция): Что вы думаете о движении скинхедов?
Я думаю, что это часть иммунной системы нации, естественная реакция на нездоровое развитие.
Часть IV. Будущее.
Жан-Даниэль Бушар (Монреаль, Канада): Каким Вы видите будущее Burzum?
Лучше вам спросить об этом у астролога...
Я даже не знаю, что и сказать. Сейчас я живу одним днём. Время покажет.
Макс Росс (Даллас, США): Что кроме скандинавской мифологии может стать предметом будущих альбомов Burzum?
Всё и ничего. Возможно, европейские до-мифологические колдовские традиции. Я правда не знаю.
Юрий Казарян (Одесса, Украина): Как вы относитесь к концу света, и пророчеств о нём, может ли он когда-нибудь настать? Каково ваше отношение к теме 2012-го года?
Ну, тема 2012-го года связана с мифом индейцев майя. Эти ребята вырезали сердца людей, приносимых в жертву, что являлось частью их первобытной религии. Они творили это менее 500 лет назад. Я не считаю, что нам следует уделять слишком много внимания тому, что эти дикари говорили о будущем.
На самом деле, человеческая жизнь на этой планете рискует прерваться, только если в нашу планету врежется крупное небесное тело из космического пространства, или если мы развернём ядерную войну. Однако рано или поздно мы станем свидетелями конца существующего мирового порядка, но когда именно и каким образом это произойдёт, нам не дано узнать. Я надеюсь, что это случится раньше, чем позже.
Артём Трёшин (Санкт-Петербург, Россия): Во сколько вам обошлась ферма, чем вы планируете на ней заниматься?
По норвежским стандартам не очень дорого. Подобные дома в Осло и Бергене стоят как минимум в два раза дороже, а подобные участки - как минимум в десять раз дороже. Я планирую использовать её исключительно в качестве места жительства. Лес - мой единственный сосед, так что это отличное место для жизни.
Скальдер Франц (Франкония, Германия): Теперь, когда вы вышли из тюрьмы, планируете ли попутешествовать по каким-либо странам, краям или местам, которые вы хотели бы посетить?
Если бы у меня была такая возможность, я бы никогда не покидал свой дом. Я так же люблю путешествовать, как и типичный хоббит. К сожалению, по тем или иным причинам мне время от времени приходится совершать отдельные поездки. Кстати, несколько недель назад я колесил по Германии.
Андрей Казаков (Новокуйбышевск, Россия): Планируете ли вы посетить Россию когда-нибудь?
Если контролируемые Тель-Авивом преступники из НАТО когда-нибудь нападут на Россию, я приеду в качестве добровольца русской армии, но других причин ехать в Россию у меня нет. Как я уже говорил раньше, я не очень люблю путешествовать.
Дмитрий Комяков (Челябинск, Россия): Существуют ли, на ваш взгляд, какие-либо действенные меры, препятствующие исламизации Европы?
Да. Наиболее эффективной мерой будет, разумеется, избавление от "избранных" правительств в Европе путём голосования за так называемые правосторонние экстремистские партии, но если этого не получится, мы всегда можем - и, вероятно, в конечном счёте так и поступим - воспользоваться методом Ричарда Львиное Сердце. :-)
Тяо Бай (Харбин, Китай): Планируете ли вы создать сайд-проект, чтобы исполнять иную музыку и постигать иные музыкальные направления?
Нет, но я не исключаю, что такое возможно. Я думаю, что Burzum останется металлической группой, а если я решусь на издание иной музыки, я выпущу её под другим именем. http://www.burzum.org/rus/library/intervie...
Re: Интервью с Варгом Викернесом
чт, 25/02/2010 - 23:40 — Антон ГроссЯ ожидал худшего, а оказалось очень достойно, для ценителей жанра, конечно.
Перевод
Сошествие Каймадальта (Хаймдалля)
Тело духа дуба, посох кудесника.
Кудесник с ключом и в маске,
голый и белый, в могилу,
облачённый лишь в прах нашего мира.
Вдоль стен, длинные острые шипы.
На скамьях, стальные латы.
Он на мысочках, неслышно,
узри на земле пепел от костров.
Я держу свой путь в мрачную бездну, где всё мертво.
В мрачном мире могильного холма,
сидит немой мертвец.
Не надо поддаваться страху,
но следовать в безлюдные пространства мира.
Крыша покрыта щитами,
шлемами, ремнями, ножами и мечами;
поверх коричневой земли каменного зала
существо, призрак женщины.
Я держу свой путь в мрачную бездну, где всё мертво.
Призрак кудесника на дереве снаружи,
висит, склонив голову.
Корова истекает кровью, услышь её крик,
кудесник распутывает узлы.
Кудесник собирает подарки,
данные ему бледным мертвецом,
из старых каменных мрачных могил
он находит самую красивую.
Я еду к Келио (Хель).
Я держу свой путь в мрачную бездну, где всё мертво.
Пояса и латы, пироги и одежды,
шлемы и божественные орудия,
руны и стихи, сушёные ягоды,
дверь в могилу открыта!
От эльфов, мастеров оружия,
к светлым возрождённым мертвецам,
тем, кто боролся с волком
в ныне безлюдном мире.
Я еду к Келио (Хель).
Я держу свой путь в мрачную бездну, где всё мертво.
Иммиграция в Италию Facebook YouTube Telegram Twitter