«Особый взгляд» в Каннах представят россияне
КАННЫ, 13 мая. Во французском Канне в среду открывается 62-й Международный кинофестиваль. Как передают «Вести», в конкурсную программу отобраны 52 ленты из 32 стран.
В основную конкурсную программу фестиваля включены более 20 картин. Жюри конкурса полнометражных фильмов впервые возглавит известная французская актриса Изабель Юппер. Жюри конкурса короткометражных фильмов возглавит британский режиссер Джон Бурмэн.
Отборочный комитет фестиваля сделал ставку на хорошо известных режиссеров, многие из которых уже удостаивались главной награды этого престижнейшего кинофорума — «Золотой пальмовой ветви». Обладатель этого приза датчанин Ларс фон Триер предложит на суд жюри и всей мировой кинематографической общественности семейную драму «Антихрист», главные роли в которой исполнили Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур.
Единственный представитель американского кинематографа в конкурсной программе фестиваля Квентин Тарантино, который 15 лет назад праздновал здесь наивысший успех благодаря своей ленте «Криминальной чтиво», на этот раз представит фильм «Бесславные ублюдки», в которой снялись Брэд Питт, Диана Крюгер, Сэмюэль Джексон, Мелани Лоран.
В конкурсе участвует и испанец Педро Альмодовар, который хотя и завоевывал прежде высшие призы Каннского фестиваля за лучшую режиссуру и лучший сценарий, но при этом так и не удостаивался собственно «Золотой пальмовой ветви». Возможно, этот пробел поможет заполнить фильм «Нарушенные объятия», где в главной роли он снял свою любимую актрису Пенелопу Круз.
В Канн приехал и 86-летний французский мэтр Ален Рене. Полвека назад он здесь праздновал победу с картиной «Хиросима, любовь моя», а теперь намерен представить фильм «Дикие травы», где снялись такие сегодняшние звезды французского кинематографа, как Матье Амальрик, Сабин Азема и Эмманюэль Девос.
Европу на кинофестивале будет представлять также фильм британца Кен Лоуча «В поисках Эрика. Обладательница «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Пианино» Джейн Кэмпион представит картину «Яркая звезда» — рассказ о любви знаменитого британского поэта Джона Китса.
В программу Каннского кинофестиваля под рубрикой «Особый взгляд» вошли фильмы двух российских кинематографистов: «Царь» Павла Лунгина и «Сказка про темноту» Николая Хомерики.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, в этом году организаторы решили нарушить традицию и впервые открыть кинопоказы во Дворце фестивалей анимационной лентой «Там наверху» американского режиссера Пита Доктера. Впрочем, устроители обещают, что на этом сюрпризы не закончатся.
Напомним, в прошлом году в главной конкурсной программе фестиваля россиские ленты также не участвовали.
Впервые Каннский фестиваль прошел в 1946 году, хотя планировался еще на осень 1939 года. Помешала война. С 1946 года кинофестиваль стал проводиться ежегодно.
Главная награда Каннского кинофестиваля «Золотая пальмовая ветвь» (Palme d'Or) вручается с 1955 года.
«Золотая пальмовая ветвь» присуждается за лучший полнометражный и лучший короткометражный фильмы. Первой «Золотой пальмовой ветви», действительно выполняемой из золота, был удостоен американский фильм Дэлберта Манна «Марти».
Существуют еще и другие награды: Большой специальный приз жюри, награды за лучшее исполнение мужской и женской ролей, приз за лучший сценарий, лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу, «Золотая камера» за лучший дебют. Жюри может также присудить еще одну премию полнометражному фильму и две — короткометражным фильмам.
Жюри кинофестиваля особенно тщательно оберегают от всех тех, кто может хоть как-то на него воздействовать. На финальную встречу членов жюри вывозят в уединенное секретное место, иногда на остров. В последнее время у них даже отбирают мобильные телефоны, чтобы исключить утечку информации раньше времени. Один из главных принципов фестиваля — секретность того, как проголосовал тот или иной член жюри. Каждый из них дает подписку о неразглашении внутренних тайн голосования.
http://www.rosbalt.ru/2009/05/13/639993.html
Re: Стартует 62-й Каннский ...
ср, 13/05/2009 - 07:51 — elena-e-regina0Таких не берут в генералы
Текст: Вадим Зельбин
Завтра начинается 62-й Каннский кинофестиваль. В конкурсе — 20 картин ведущих режиссеров, изобилие французской речи и китайской, и традиционное отсутствие русской. Несмотря на обилие громких имен впечатление от состава участников довольно кислое.
Кадр из фильма "Бесславные ублюдки"
60-летний юбилей Каннского МКФ давно отпразднован, и на набережной Круазет наступили трудовые будни — к такому сухому остатку свелось итак довольно суховатое напутственное слово Главного уполномоченного фестиваля Тьерри Фремо. До венецианского красноречия Марко Мюллера, сочиняющего к каждому биеннале полноразмерные искусствоведческие манифесты, ему далековато, звучат, как и всегда, дежурные слова про "расширение границ" и "боевой дух профессионалов", а главной задачей пост-юбилейных Канн назначено "сделать хороший задел" на ближайшую десятилетку, то есть до следующего юбилея в 2017 году.
Посмотрим, насколько расходятся с действительностью эти слова.
Добрая половина конкурсного списка ощущения "доброго задела на будущее" не вызывает точно: это давно и хорошо знакомая номенклатура мирового кино, устоявшаяся еще во второй половине 90-х, к исходу нулевых порядком намозолившая всем глаза и проходящая уже больше по ведомству дипломатического протокола. Здесь образовались отдельные группы и подсписки. Так, обязательных в конкурсе свадебных генералов насчитывается в этом году целых две штуки — новый фильм покажет заслуженный авангардист Ален Рене ("Сорняки") и менее удачливый Марко Беллоккьо с фильмом "Побеждать" о внебрачных похождениях Муссолини: итальянец, несмотря на внушительную выслугу лет, до сих не завоевал на МКФ класса "А" ничего существенного. Впрочем и на этом не завоюет точно.
Кадр из фильма "Разомкнутые объятия"
Отдельную часть президиума отвели лампасам, почивающим на лаврах: эти свое отвоевали и каких-то кавалерийских наскоков и контратак ждать с этого фланга не приходится. Тарантино, вымучивавший пятнадцать лет сценарий своего "военного фильма", прогонит шрафбатную телегу "Бесславные ублюдки" с Брэдом Питтом, Тилем Швайгером и Сэмюэлом Джексоном. История "Разомкнутых объятий" про ослепшего лузера, угробившего в ДТП любовь всей своей жизни, может убедительно рассказать только один человек на свете без риска быть забросанным тухлыми помидорами и яйцами — Альмодовар. Неожиданно оживившийся фон Триер привез "Антихриста" с Уиллемом Дефо и Шарлоттой Гинзбур, сыгравших двух людей с разбитым сердцем, решивших жить в лесу.
Еще одну подгруппу составляют рабочие штабные лошади — хорошие, надежные и предсказуемые: каннская ветеранша Джейн Кэмпион с костюмированной лав-стори про английского Есенина — поэта Джона Китса, и бывший китайский режиссер Энг Ли с тоже костюмированной ретро-хиппи-драмой "Взятие Вудстока".
Кадр из фильма "Антихрист"
Наконец, за "красный генералитет", которым консервативный Каннский фестиваль традиционно прикрывает свою мелкобуржуазную срамоту, отвечают в этом году жестокий австрийский ницшеанец Михаэль Ханеке и герой рабочего класса англиийский соцреалист Кен Лоуч. Первый ("Белая лента") упражняется в микросоциологии фашизма на материале одной немецкой деревенской школы в 1913 году. Второй снял фильм о футбольных фанатиках, страдаюших кризисом среднего возраста — естественно — в Манчестере, естественно — с Эриком Кантоной.
Собственно, "задел на будущее" нужно искать скорее во второй половине конкурсного списка, состоящий из новобранцев, фаворитов и тайных гениев, которые рано или поздно должны переползти в президиум. Однако реальных конкурентов, могущих произвести в ближайщие десять лет ротацию каннской номенклатуры, здесь тоже не видать. Есть "новые сердитые", но Жак Одиар со злободневным "Пророком" о тюремной карьере одного арабского разбойника — уж слишком прилежен и предсказуем, а Гаспара Ноэ ("Вход в пустоту") держат в курортных Каннах как местного лицензированного сумасшедшего, чтобы было что обсужать обкурившимся на пляже киноманам.
Кадр из фильма "Вход в пустоту"
Та же безрадостная ситуация в следующем блоке — "каннских любимчиков и карьеристов".
Вечный фестивальный резидент Элия Сулейман — дежурный каннский книксен мусульманскому востоку — покажет "Время, которое остается" про то, как основывали государство Израиль в 1948 году: учитывая модный сейчас в Европе антисионизм, здесь не исключен скандальчик с парой поломанных стульев. Американская вундеркиндша Андреа Арнолд, дипломированная каннским жюри в 2006-м за "Красную дорогу", скорей всего зазналась и своим "Аквариумом" уже не удивит. Лу Е, которому власти КНР в очередной раз сделали выговор с занесением в трудовую книжку, режиссер действительно отменный (кто видел "Реку Сучжоу" и "Летний дворец" не дадут соврать), но в Каннах с ним носятся скорее не по этой причине, а по политической: каждый уважающий себя кинофестиваль должен показать фигу китайским цензорам.
В разделе "выскочки и темные лошадки" тоже все довольно скучно: непонятно, чем может потрясти аудиторию каталонка Изабель Койше после позорнейшей "Элегии" с Пенелопой Крус и Беном Кингсли. С Голливудом у нее как-то не срослось, и женщина подалась в Японию, сняв взятую в конкурс "Карту звуков Токио". Говорят — триллер. Филиппинец Брилланте Мендоса — вторая отчаянная попытка каннских отборщиков открыть "нового сумасшедшего азиата" городу и миру, и, как и в прошлом году с тем же режиссером, скорей всего не слишком убедительная. Хотя и более убедительная, чем обязательное включение в конкурс никому не известных французов, проходящих под грифом "блатные". На этот раз блатной оказалась некая Ксавье Джанноли, увеличившая процентное содержание французов в конкурсе до одной четвертой.
Кадр из фильма "Возмездие"
Наконец, самая спокойная и симпатичная часть программы — "переходящая китайская шкатулка", в которую собирают хороших дальневосточных режиссеров, кочующих между Берлином, Венецией и Каннами. На этот раз в китайской шкатулке китайцев оказалось двое: новые фильмы привезут на фестиваль великий Цай Мин-Лянь ("Лицо") и Джонни То ("Возмездие"). Третьим стал кореец Пак Чхан-ук с "Жаждой". Притом и Цай Мин-Лянь и Джонни То выступят в новом для себя качестве зарубежных постановщиков: у Цай Мин-Ляня, сделавшего свой первый фильм в Европе, снялись Матье Амальрик, Фанни Ардан и Жанна Моро, у Джонни То — Джонни Холлидэй и Сильви Тестю. В некотором смысле они тоже стали французскими режиссерами, так что французское участие в каннском конкурсе выросло почти до половины.
Русское, по старой доброй традиции, в этом году опять равно нулю. Лишь в программе "Особый взягляд" участвует "Сказка про темноту" Николая Хомерики, который, если будет себя хорошо вести, имеет все шансы перейти в "любимчики", и "Царь" Павла Лунгина, который к генеральскому разбору давно и безнадежно опоздал.
http://www.film.ru/article.asp?id=5769