1. Сделайте копию оригинала, для работы.
2. Выберите ту часть изображения, которое вам нужно и обрежьте те области, которые лишние.
3. Области ретуши/восстановления в изображении.
4. Убираем шум или другой нежеланный налет.
5. Регулируем светлые/темные тона и нейтральные (в цветных фотографиях регулируем цвет кожи).
6. Регулируем яркость и контраст.
7. Резкость.
Шаг 1
И теперь собственно урок – описание процесса реставрации. В шаге 1 у меня уже подготовленное фото, я его редактировал и обрезал. Начинаю реставрацию я всегда с инструмента patch tool (Заплатка), и исправляю большие области заплатками. Далее работаю инструментами Patch Tool (Заплатка), Healing Tool (Лечащая кисть) и Clone Tool (Штамп). В следующих шагах я объясню более подробно.
Шаг 2
Инструментом Patch Tool (Заплатка) работаем следующим образом: вы очерчиваете область, которую хотите исправить, затем щелкаете по этой выделенной области и, удерживая левую клавишу мыши, перетягиваете выделение к сходной неповрежденной области изображения (выше или ниже), которая и будет нашей заплаткой. Не забывайте выравнивать выделение, прежде чем отпустить клавишу мыши. В следующем шаге посмотрите процесс выравнивания.
Шаг 3
Выравнивать будем относительно теней занавеса на фоне. 1 – выделяем поврежденную область (инструментом Patch Tool). 2 – удерживая клавишу, перемещаем выделенную область выше, выравнивая по краю фото и относительно тени.
Выделяем и исправляем все большие поврежденные области изображения.
Шаг 4
После изменения всех крупных областей продолжим реставрацию инструментами Healing Tool (Лечащая кисть) и Clone Tool (Штамп). Не стесняйтесь экспериментировать этими инструментами. Успех реставрации заключен в работе именно с этими тремя инструментами.
Заметьте, что Spot Healing Tool (Точечная лечащая кисть) - инструмент, который исправляет небольшие дефекты и пятна. Техника использования проста: только щелкаем по пятнам, которые хотим исправить, я нахожу это весьма полезным и использую этот инструмент часто в реставрации изображений, где пятна рассыпаны по фону изображения. Технологический процесс в этом случае начинается с работы Spot Healing Brush, а затем, используется Healing Brush Tool. В этом примере (уроке) потребности в этой технике нет.
На скриншоте ниже я отметил инструменты, которые использовал в этом примере: Healing Brush Tool (Лечащая кисть) и Clone Stamp Tool (Штамп). Цветом отметил области, которые исправлял: красным – работал Healing Brush Tool, а зеленым - Clone Stamp Tool. Инструменты Healing Brush Tool и Patch Tool обычно создают нежелательный эффект, когда работаете близко к краю изображения. Попробуйте и поймете, о чем я говорю. Подбирайте инструменты и последовательность их использования для каждого примера индивидуально, не стесняйтесь экспериментировать, важно получить желаемый результат.
Шаг 5
На этом этапе мы закончили первую часть реставрации.
Шаг 6
Сейчас начнем работать с серьезными повреждениями реставрируемого фото. Для восстановления изображения левого глаза человека мы будем использовать изображение его правого глаза. Просто выделяем область вокруг правого глаза, а затем нажимаем Ctrl + J, чтобы скопировать выделенную область на новый слой.
Шаг 7
Затем нажимаем Ctrl + T, чтобы выбрать инструмент Free Transform Tool (Свободная Трансформация).
Шаг 8
Щелкните правой клавишей мыши внутри габаритной рамки и выберите Flip Horizontal (Отразить по горизонтали).
Шаг 9
Для того чтобы разместить отраженную копию глаза на месте левого глаза, уменьшаем Непрозрачность слоя копии глаза и выравниваем глаз относительно оригинального поврежденного изображения. Когда вы разместите копию глаза, нажимаем Enter, чтобы применить изменения. Затем возвращаем Непрозрачность слоя копии на 100%.
Шаг 10
Слою копии глаза добавим Маску, нажав на иконку внизу палитры слоев (отмечено зеленым кругом).
Шаг 11
Теперь кистью черного цвета маскируем все лишние области. При использовании маскировки есть правило: белый цвет проявляет, а черный цвет скрывает обрабатываемые кистью области. Если вам нужны мягкие переходы, то используйте серый. Начинайте маскировку с края области, которую хотите скрыть, и уменьшив непрозрачность вашей кисти.
Примечание: Удерживайте свой палец над клавишей X, чтобы переключать цвета с черного на белый. Клавиша D восстанавливает цвета foreground и background по умолчанию, а именно черный и белый, если до этого вы работали другими цветами. Если хотите видеть только маску на экране вашего монитора, тогда удерживая Alt, щелкните маску.
Шаг 12
Теперь подобным образом восстанавливаем изображение левого уха. В зависимости от фото, которое реставрируете, применяем разную трансформацию. Для этого примера изображения уха я использовал warp. Также я восстановил небольшую область линии волос на левой части лица мужчины, отразил по горизонтали и слегка трансформировал. Затем клонировал участки (инструментом Штамп) где нужно.
Посмотрев на скриншот ниже, вы заметите два новых слоя. Слой " retouch " (ретушь) - следующий шаг, но прежде создадим другой слой, восстановим линию волос. Слой под названием " Layer 1" – слой линии волос.
Шаг 13
После восстановления всех крупных областей, я вернулся к инструменту Clone Tool и исправил края изображения. Это я делаю на так: образец для клонирования беру с оригинального слоя, а клонирую в слое "ретуши". Уменьшив Непрозрачность штампа, мы можем лучше контролировать процесс клонирования. Ctrl + Z это комбинация клавиш отменяющая последнее применение инструмента.
Шаг 14
Когда занимаетесь ретушью изображения, вы создаете разные слои для многих частей изображения. Если вы не хотите видеть в палитре много слоев, тогда сливаете их, когда удовлетворены результатом. Я обычно делаю все части восстанавливаемого изображения на различных слоях и объединяю их в один слой "ретушь", но никогда не сливаю с основными слоями.
Шаг 15
На этом восстановительная часть сделана.
Шаг 16
Следующая вещь, которую я делаю - выбираю все слои и группирую их, нажав Ctrl + G. Затем создаю новый слой выше этой группы, нажав Ctrl + Shift + Alt + E, и переименовываю его "шум". Хочу обратить ваше внимание на один момент, о котором я не упомянул.
Если посмотреть (на скриншоте ниже) в палитру слоев, то видно, что я оставил оригинальный слой фото как background слой PSD, а затем выключил видимость этого слоя.
Примечание: Если, удерживая Alt, щелкните по «глазу» перед иконкой слоя background, то вы управляете этим слоем и всеми остальными слоями. Щелкните снова, чтобы выключить этот слой и включить все другие слои. Это действие полезно для быстрого сравнения.
Шаг 17
Сейчас мы уменьшим уровень шума в изображении. Шум можно уменьшить различными путями, но я использую фильтр Reduce Noise (Подавить шум). Для урока я немного увеличил параметры подавления шума, и пример моих настроек: 8 для strength (силы) и около 20 для detail (детали).
Есть еще один важный момент - идем в Advanced Dialogue (Расширенный режим) и увеличим strength в синем канале с 0 в details. В красном канале можно увеличить детали при минимальном изменении силы и оставляем красный канал без изменений. Красный канал будет держать детали в изображении без чрезмерного размытия. Эту технику я узнал от Taz Tally и она полезна при устранении нежелательного налета при сканировании фото.
(NS: Если ваше изображение находится в цветовой модели RGB, то оно создается посредством трех цветов – Красного, Синего и Зеленого. Работая в обычном режиме (Basic), перемещение ползунков будет отражаться на всех трех цветах, составляющих изображение (т.е. во всех трех каналах). Суть проблемы состоит в том, что большинство цифровых фотокамер создают наибольшее количество шума в канале Blue. Поэтому, работая в режиме Basic, вы рискуете замыть многие детали на изображении. Для настройки отдельного канала переходим в режим Advanced и затем щелкаем на вкладке Per Channel.
Прежде чем начать смешивание, убедитесь, что во вкладке Overall настройки Strength и Reduce Color Noise установлены на 0, чтобы их действие не мешало подбирать оптимальные значения. После того как вы определили в каком канале наибольшее количество шума, перемещайте ползунок Strength вправо, чтобы устранить проблему, затем воспользуйтесь ползунком Preserve Detail, чтобы сохранить детали в этом канале)
Шаг 18
После подавления шума в изображении переходим к резкости. Резкость - другая большая тема, но мы рассмотрим применение базового фильтра High Pass Sharpening (Цветовой сдвиг). Когда вы применяете фильтр High Pass, используйте низкие параметры.
Для этого урока я поднял значения слишком высоко, для наглядности. Мы хотим увеличить резкость по краям фото. Есть несколько технических проблем, с которыми вы столкнетесь.
Резкость фото для печати отличается от резкости для экранного просмотра изображения. Принтеры немного размывают изображение. После того как вы применили фильтр High Pass, меняете Blending Mode (Режим смешивания) слоя на Overlay или Soft Light (Перекрытие или Мягкий свет). Я обычно использую небольшие значения резкости и режим перекрытие, и еще меняю непрозрачность слоя.
Примечание: Часто возникает необходимость увеличить резкость только в отдельной области изображения. В примере ниже я добавил маску и скрыл все, кроме лица, так как это единственная область, которой хотел добавить резкость. Часто эта техника используется только для глаз.
Еще есть хорошая техника - использовать кривые, чтобы осветлить или затемнить области изображения. Если вы хотите осветлить только глаза, то создаем слой кривых (Adjustment Layer (Слой-заливка или корректирующий слой)), нажимаем Ctrl + I, чтобы инвертировать маску, делая маску черного цвета, и кистью белого цвета красим область глаз. Быстрее инвертировать маску, чем маскировать всё, кроме глаз.
Шаг 19
В этом заключительном шаге, я регулировал контраст с помощью s-кривой. В этом шаге я не использовал входные данные моего оригинального изображения, и вы, вероятно, хотели бы сделать эту регулировку перед добавлением резкости, но я добавил это только здесь, чтобы в уроке показать более полный технологический процесс реставрации. Я часто использую Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы создать новый слой из слоев ниже, и это я сделал и сейчас.
Я разместил: слой "кривых" над слоем "шум", затем, объединив все слои ниже в новый слой, разместил его выше всех слоев. Затем применил фильтр High Pass, оставив слой кривых нетронутым, на всякий случай, чтобы была возможность вернуться и регулировать последние два шага.
Заключение
И так, это был процесс восстановления изображения разорванной фотографии. Но имейте в виду, что многие шаги приведены для более глубокого исследования. Всегда есть место эксперименту для формирования своего технологического процесса, чтобы получить наилучший результат.
Re: урок: Профессиональная ...
вт, 21/04/2009 - 21:41 — Augusta0Извините,я влезла в вашу группу.Я не художник,а ученик-фотограф.
Re: урок: Профессиональная ...
вт, 21/04/2009 - 20:53 — anghelmd840Re: урок: Профессиональная ...
вт, 21/04/2009 - 19:32 — Augusta0Здорово.Нет слофф.