Как ни странно, во Флоренции достаточно высоких мест - башен, кампанилл и т п колоколен, куда можно без проблем подняться, лишь бы ноги выдержали, лифтов нет, и насрать на головы прохожих посмотреть сверху на бывшую (она ей была целых 7 лет в 19-м веке!!!) столицу Италии и столицу давней империи Медичи. Проще всего это сделать с колоссальной кампаниллы у Дуомо с куполом знаменитого Брунелески. Кампанила поднимается над городом на высоту 85 метров, и на всех ее трех уровнях есть прекрасные смотровые площадки, откуда город виден как на ладони.
Сама кампанилла, как и Дуомо и Баптистерий рядом с ней, отделана мрамором и вообще шедевр архитектуры, сразу видно, что в прошлом не скупились на расходы по строительству общественно значимых сооружений. С другой стороны, Медичи были слишком богаты, чтобы не позволить себе затмить такими сооружениями даже Рим, в общем-то пребывавший в раздрае и упадке, и уж столицей Италии до 19-го века не считавшийся. К слову сказать, даже после объединения Италии Флоренция была основным претендентом на звание столицы и поначалу ею была, но решили в итоге оставить ею Рим за его древность и католичество. Хотя для того, чтобы сделать его нормальным столичным городом, пришлось еще долго весь перестраивать и расчищать.
Итак, поднимаемся на первый уровень, удовольствие стоит 15 евро, но оно того стоит. Впрочем, на первом уровне обзор сильно закрывает огромный купол Дуомо, созданный Брунелески. Кстати, можно подняться и на сам купол, точнее внутрь его, так как он внутри пустой и фактически состоит из двух куполов, внутреннего и внешнего, между которыми большое пустое пространство с винтовой лестницей и окнами как внутрь, так и наружу. Но чтобы везде успеть, приходится выбирать что-то одно.
Впрочем, в первого уровня можно тоже много увидеть, например, богатое украшение собора, его статуи и эмблемы, и вот, как тут, купол Сан-Лоренцо, приходской церкви семейства Медичи. Ничего себе приходская церковь размером с собор святого Петра. Это еще раз говорит о том, кем себя в реальности считали Медичи, да таковыми и были.
Здесь уже хорошо видно и Палаццо Веккьо, где собирался городской парламент (да, буквально, так и назывался тогда - парламенто), и дадее на холме через реку Арно - резиденция Медичи Палаццо Питти.
На Западе от Кампаниллы - собор Санта-Кроче на большой площади, где обычно проводятся рыцарские турниры и футбольные матчи еще в средневековом варианте. Кстати, там похоронены Микельанджело и Галилей.
Вот он же в увеличенном варианте. Эмблемой собора является шестиконечная звезда, но в средние века она символом Израиля не была, и никто по этому поводу не парился.
А это уже площадь внизу, рядом с Баптистерием.
Хорошо видно, насколько стар сам город и его строения. Общественных зданий мало, практически все дома жилые.
Высота и первого, и второго уровня слишком мала, и реки Арно отсюда не видно, она где-то там, внизу у холма.
Со второго уровня видно и синагогу.
Кстати, сам город маленький. и уже со второго уровня кампаниллы заметно, как близко подступают сельские территории к Флоренции.
Вся эта инкрустация Дуомо - мрамор, различные его сорта, и можно только удивляться тщательности инкрустации даже там, на такой высоте, где сейчас ее можно увидеть только с кампаниллы, но уж никак не с земли или крыш.
Снова купол Сан-Лоренцо.
Вид на восток, В сторону ж/д вокзала.
Холмы Тосканы подступают к границам города, горами их никак не назовешь.
Узкие удицы Флоренции почти не переживали перестройки и сноса, и сохранились со времен Медичи без изменений. Все бы хорошо, но ездить на машинах, парковаться и держать стоянки тут совершенно невозможно, практически весь центр пешеходный.
С третьего уровня кампаниллы город уже обретает свои поянтные очертания.
Сан-Лоренцо, видны строения казарм, зверинца (зоопарка Медичи), художественных школ и т п средневековых строений. За ними - огромное здание вокзала и ветки ж/д путей. Вообще, раньше это было глухими окраинами Флоренции, город расширился за эти пределы только в 20-м веке.
Очень плотная средневековая застройка спасает от жары в домах (по испанскому образцу).
Сверху открывается отличный вид на Санта-Кроче и пригороды.
Зато с третьего уровня отлично видно и Палаццо Веккьо, Лоджию внизу рядом, мост Веккьо и Палаццо Питти.
А тут уже хорошо видно набережную Арно в верхней части фото.
Вот она, площадь с каруселью.
Ну, и под конец - увеличенная, уже известная нам, площадь с Лоджией, Палаццо Веккьо со всеми его статуями, и редкой застройкой района на другом берегу Арно на холме.
Re: Флоренция на трех уровнях.
вт, 08/09/2015 - 19:09 — sergio0305+1