Сотрудники Alitalia проголосовали против плана реструктуризации авиакомпании. СМИ пишут о возможном банкротстве авиакомпании. В Alitalia заверяют, что проблем у пассажиров не будет.
Сотрудники против спасения Alitalia
Компания Alitalia провела голосование среди своих сотрудников по утверждению плана вывода перевозчика из кризиса. В руководстве компании сообщили работникам, что альтернативного варианта действий не предусмотрено, но более 50% проголосовавших все же отвергли предложенный проект – а он предполагал сокращение около 1,7 тысяч сотрудников (из ныне работающих 12,5 тысяч) и снижение заработной платы на 8%.
Авиакомпания Etihad Airways, которой принадлежит 49% Alitalia с 2014 года, заявила, что отказ работников означает, что «все партии проиграли».
«Достигнутое с профсоюзами соглашение стало результатом работы их лидеров, менеджмента компании, а также итальянского правительства и было призвано обеспечить будущее Alitalia. Отказ от него на голосовании очень разочаровывает, и мы вынуждены… начать подготовку к процедурам, предусмотренным законодательством», — приводит «Газета.ру» слова президента Etihad Airways Джеймс Хоган (в интервью агентству Bloomberg).
Правительство Италии не планирует оказывать авиакомпании финансовую поддержку, сообщают СМИ.
«Скорее всего, процедура администрирования займет шесть месяцев, в результате чего будет принято решение о частичной или полной продаже активов Alitalia или о ее ликвидации», — заявил в интервью итальянскому телеканалу TG3 министр экономического развития Карло Календа.
Рейсы по расписанию
В самой Alitalia заверяют, что пассажиры не ощутят на себе последствия принятого сотрудниками решения.
«Alitalia подтверждает, что результаты голосования персонала против принятия плана реструктуризации компании не оказывают влияние на расписание полетов ни в настоящее время, ни в будущем. Все службы авиакомпании работают в обычном режиме», - говорится в пресс-релизе перевозчика.
Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры и билетные агенты сообщают, что на данный момент проблем с рейсами Aliatalia нет.
«Мы не видим каких-либо проблем с бронированием билетов Alitalia. Авиакомпания исправно выполняет обязательства перед пассажирами», - говорит гендиректор «Випсервис» Дмитрий Горин.
Шансы на спасение
Эксперты отмечают, что проблемы у Alitalia существуют вот уже почти 10 дет. В 2008 году авиакомпания впервые объявила о банкротстве. Итальянские власти планировали продать Alitalia французской компании Air France, но сделка не состоялась. Перевозчик получил заем в размере 300 млн евро, а его активы были объединены с другой авиакомпанией – Air One.
Правда, и этот шаг не улучшил финансовое благосостояния перевозчика – в 2014 году эмиратская авиакомпания Etihad Airways купила 49% Alitalia и объявила о планах провести рекапитализацию итальянского перевозчика на общую сумму 1,158 млрд евро. Тем не менее, и это не решило всех проблем итальянской авиакомпании. Etihad вложил в нее 200 млн евро и, похоже, не намерен нести дальнейшие затраты.
Сейчас Alitalia теряет долю на рынке – ее занимают лоукостеры. Как пишут СМИ, первую строчку на местном рынке удерживает крупнейший европейский лоукостер Ryanair (23% перевозок сейчас против 12% десятилетием ранее), тогда как у EasyJet доля в Италии выросла до 12%.
Кто может купить Alitalia
Все это звучит пессимистично для сотрудников компании, но вовсе не означает прекращения полетов, считают эксперты. Согласно информации на рынке, Etihad не готов продолжать тратить на Alitalia деньги, но и отказываться от компании не хочет. Есть предположения, что арабская компания попытается продать свою долю в Alitalia. Среди потенциальных покупателей называют, в том числе, Lufthansa Group.
К слову, у этой компании уже есть опыт успешного восстановления финансово неблагополучных авиакомпаний. Так, ранее Lufthansa приобрела авиакомпанию Swiss, позже – авиакомпанию AustrianAirlines. Обе авиакомпании сейчас занимают прочное место на рынке, несмотря на предбанкротное состояние в прошлом.
Эксперты авиарынка считают, что нынешние сложности могут и не отразится на пассажирах Alitalia – рейсы будут выполняться в нормальном режиме. Чего не скажешь о сотрудниках авиакомпании – зачастую «реанимация» авиакомпаний сопряжена с сокращениями ее персонала и флота.
Re: Прекратит ли летать Alitalia
вт, 02/05/2017 - 12:53 — янычар+2331 января, 0:25. В кабину самолета заходит экипаж.
Капитан:
- Ну что, взлетаем, пока не развезло?...