Каждый ищет в горах что-то свое. Снег, адреналин, крутые спуски, уютные гостиницы, милые кафешки на склонах или даже красивый горнолыжный костюм. Но если одна из причин для поездки в горы для вас — красота собственно гор, то вам — в Доломитовые Альпы. Поклонники Монблана или Маттерхорна могут поспорить — эти вершины выглядят более "горными", более мрачными и неприступными, чем сравнительно низкие Доломиты. Но никто еще не придумал горного пейзажа красивее, чем покрытые голубым снегом скалы, розовеющие на закате.
Доломитовые Альпы находятся на севере Италии, рядом с австрийской границей. Свое название они получили от минерала доломит, который, в свою очередь, был назван в честь французского геолога Доломью, описавшего его в XVIII веке. Доломит используется для облицовки стен, производства стекла и многих других целей. А в горах, обязанным ему своим названием, он создает удивительный эффект. На закате, когда солнце падает под определенным углом, доломитовые скалы вдруг окрашиваются в необыкновенный теплый розовый цвет, отбрасывающий оранжевые отблески на голубой лед. Впрочем, в Доломиты стоит поехать не только для того, чтобы несколько минут в день любоваться цветом скал. Еще одна, не менее важная причина для поездки — уникальный круговой маршрут Селла-Ронда.
© РИА Новости. Юлия Батырь "Раскрасневшиеся" к ночи ДоломитыСелла-Ронда как мечта горнолыжника
Этот маршрут входит в зону катания Dolomiti Superski, насчитывающую 1,2 тысячи километров трасс и 450 подъемников. В регионе 12 курортов, самые известные и крупные из них — Кортина-д'Ампеццо, Кронплатц, Валь-ди-Фасса, Валь-Гардена, Валь-ди-Фьемме. Все курорты связаны между собой системой подъемников и ски-басов (лыжных автобусов), поскольку для катания на любом из них действует единый ски-пасс. Хотя каждый курорт имеет собственную зону катания, но все же туристы предпочитают осваивать знаменитую Селлу-Ронду. Именно поэтому на российском рынке больше всего популярны те курорты, которые имеют к ней прямой выход.
Селла-Ронда ("круговой патруль" в переводе с итальянского) появилась в 80-е годы прошлого века, когда были установлены подъемники, связавшие все курорты. Попасть на этот маршрут легче всего, если выбрать отели на Канацеи, Кампителло, Корвара или Арабба, с других курортов до Селлы нужно добираться на автобусе.
© РИА Новости. Юлия Батырь Селла-Ронда позволяет вернуться "на круги своя"Самое интересное в знаменитом маршруте — возможность целый день ехать только вперед, не повторяя трассы и подъемники, а вечером приехать в точку, откуда начался маршрут. Для любого горнолыжника-новичка, который преодолел плуг, начал кататься на параллельных лыжах и уже почувствовал удовольствие от быстрого скольжения, это настоящее удовольствие. Причем у Селлы-Ронды два очень разных маршрута с разными подъемниками — по часовой стрелке и против нее. Общая длина маршрута, если от него не отклоняться, составляет 40 километров, преодолеть которые не самый опытный лыжник сможет за день. Трассы здесь не особенно сложные, а некоторые можно назвать и неинтересными, но постоянная смена пейзажей компенсирует этот недостаток.
© РИА.Туризм / Юлия Батырь Где-то здесь лихачил Роджер МурКортина-д'Ампеццо
Все курорты Доломитовых Альп — это очаровательные итальянские горные деревушки, в чем-то похожие, но и разные. Самый знаменитый из них, да и, наверное, из всех итальянских лыжных курортов, — Кортина-д'Ампеццо — прославился благодаря прошедшим здесь в 1956 году зимним Олимпийским играм, в которых, кстати, впервые приняла участие сборная СССР. Он входит в престижное объединение лучших альпийских курортов Best of the Alps.
Впрочем, и после Игр Кортина часто принимала многочисленные этапы Кубка мира по горным лыжам и другие соревнования. Здесь же Роджер Мур стремительно летел вниз на горных лыжах, убегая от мотоциклистов, во время съемок одного из фильмов бондианы "Только для ваших глаз".
© РИА Новости. Юлия Батырь "Кортинная" галереяКортина считается в Италии курортом для богатых. Уже в конце XVIII века здесь появились туристы из Великобритании, а после Первой мировой войны начала отдыхать итальянская знать. В отличие от более демократичных соседних курортов, на центральной пешеходной улице Corso Italia можно встретить туристов в шубах и драгоценностях и посетить бутики вроде Gucci и Bulgari. Как и в Куршевель или швейцарский Санкт-Мориц, сюда в первую очередь едут не за катанием, а показать себя. Цены на отели здесь выше, чем в демократичных Валь-ди-Фассе или Валь-Гардене.
Впрочем, Кортину интересно посетить не только ради того, чтобы покататься на лыжах и полюбоваться богатой публикой. Курорт считается одним из гастрономических центров Итальянских Альп. Пицца в симпатичном местном ресторанчике "Аристон" и впрямь оказалась вполне себе гастрономической и уж точно аутентичной.
© РИА Новости. Юлия Батырь Живописная олимпийская трассаДля катания открыты три зоны высотой от 1,2 до 2,9 тысячи метров над уровнем моря. Общая протяженность трасс — 120 километров, а число подъемников составляет 34. Зоны катания, что не очень удобно, между собой не соединены, и до подъемников, которые поднимают на трассы, нужно добираться на автобусе. Зато в самой крупной — Tofana — расположена необычайно живописная олимпийская трасса слаломного спуска, на которой сегодня проходят этапы кубков мира.
Кортина входит в объединение Dolomiti Super Ski, но до Селлы-Ронды отсюда добираться достаточно долго. Зато дорога необычайно живописна: сначала на ски-басе нужно доехать до перевала Фальцарего, откуда красивая трасса ведет в регион Альта-Бадиа. Утром на этих спусках особенно приятно — лыжников мало, и можно без помех любоваться великолепными горными пейзажами, особенно если вам повезет с погодой.
© РИА Новости. Юлия Батырь Ледовая лазурьТам, где слишком полого, чтобы ехать на лыжах, всего за два евро можно проехать пару километров на упряжке симпатичных лошадок. Правда, для того чтобы не отпустить веревку, на которой лошади тянут лыжников, нужна хорошая координация движений.
Добираться до Кортины удобно из аэропортов Венеции (около 150 километров) или Инсбрука (160 километров).
Кронплатц
Это целый регион катания в Южном Тироле, объединяющий 13 небольших деревушек. Туристы из России останавливаются обычно в трех из них — Брунико, Рисконе и Сан-Виджилио. У каждого поселка — свои преимущества. Брунико — самый крупный и старинный, в Рисконе расположен водный центр Cron4, а Сан-Виджилио имеет удобное расположение непосредственно в зоне катания. Это идиллическая альпийская деревушка с традиционной церковью, откуда можно подняться сразу на трех подъемниках.
© РИА Новости. Юлия Батырь Одна из деревушек Кронплатца © flickr.com/ Joao MaximoКронплатц по качеству катания считается едва ли не лучшим курортом в Доломитовых Альпах. Здесь самые современные и удобные подъемники — их 32, и 116 километров отлично подготовленных трасс. Есть даже пять черных, чем может похвастаться далеко не каждый альпийский курорт и что делает Кронплатц интересным для продвинутых лыжников. Впрочем, и начинающие найдут здесь посильные спуски. Как и сноубордисты, для которых устроены два сноупарка. Один из них, кстати, считается самым крупным в Южном Тироле. Как и в Кортине, на трассах нет недостатка в симпатичных ресторанчиках, где при солнечной погоде (а она в Доломитовых Альпах — явление постоянное) лыжники проводят время на открытых террасах.
Символ Кронплатца и центр курорта — круглая плоская вершина одноименной горы, с которой практически в каждую сторону проложены широкие красные и синие трассы. По легенде, здесь была коронована сказочная принцесса страны Фанес, неуязвимая для врагов Доласилла. Название горы так и переводится с ладинского языка (ладины — небольшой народ, живущий в Швейцарии и Тироле) — "место коронации" (Plan de Corones). На вершину Кронплатца поднимают лыжников восемь подъемников, здесь три ресторанчика с великолепными панорамными видами.
© РИА Новости. Юлия Батырь Солнечные ванныНа вершине в 2003 году был установлен 18-тонный колокол "Конкордия" с окаймляющей надписью "Бог дает людям мир". Его появление было связано и с наступлением нового тысячелетия, и с 25-летием курорта Кронплатц. На парапет большой платформы, где установлен гигант, нанесено изображение вершин, окружающих Кронплатц, так что все желающие могут сравнить настоящие горы с их металлическими двойниками.
Добираться до курорта удобнее всего из Инсбрука, до которого 105 километров. Из России зимой туроператоры ставят чартерные рейсы в Верону, но расстояние до нее немалое — 230 километров. У подножия горы Кронплатц через деревушку Брунико проходит железная дорога, соединяющая регион с городами Брессанон, Альта-Пустериа и австрийским Линцем. Кстати, одна из станций совмещена с нижней станцией новой канатной дороги Percha, так что можно, приехав на поезде с лыжами, сразу подняться на вершину Кронплатца и приступить к катанию. Правда, это возможно только в случае, если позволяет размер багажа.
© РИА Новости. Юлия Батырь Альпийская поднебеснаяЛичные рекорды
Маркетинговая организация Dolomiti Superski, которая занимается продвижением и рекламой Доломитовых Альп предлагает горнолыжникам необычную услугу. Купив одноименный ски-пасс и покатавшись с ним один или несколько дней, можно, зайдя на сервис под названием Daily ski times check, ввести персональный номер ски-пасса и посмотреть всю информацию о своем маршруте — сколько километров трасс пройдено, на какой высоте и за какое время.
Юлия Батырь
Re: Доломитовые Альпы: розовые горы, голубой снег
пн, 30/12/2013 - 16:58 — persik44-8завораживающие пейзажи!
miller