Меры пограничного контроля временно вводились в разных Шенгенской зоны
В Брюсселе объявлено о достижении соглашения о внесении поправок в Шенгенский договор, определяющих порядок введения временных мер по пограничному контролю в Шенгенской зоне в исключительных обстоятельствах.
Новое соглашение также предусматривает внеплановые проверки с целью предотвращения незаконного пограничного контроля.
Шенгенские договоренности позволяют гражданам 26 европейских стран, подписавших их, свободно перемещаться через границы, не подвергаясь паспортному контролю.
Сейчас в Шенгенскую зону входят 26 стран: 22 из 27 государств ЕС, а также Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн. Британия не является участницей договора.
Поправки к Шенгенскому договору, согласованные с Европейской комиссией, Европарламентом и правительствами стран-участниц, будут теперь представлены на заседании Европейского парламента в июне или июле.
В них оговаривается, в частности, в каких обстоятельствах страна Шенгенской зоны, испытывающая серьезную угрозу своей безопасности, может временно вводить меры пограничного контроля.
Они будут вводиться на максимальный срок в два года, в зависимости от типа угрозы.
В случае террористического нападения соглашение позволяет незамедлительно вводить меры пограничного контроля на срок от 10 дней до двух месяцев.
Любые рекомендации Европейской комиссии должны ратифицироваться правительствами стран-участниц ЕС.
Чрезвычайные меры в чрезвычайных обстроятельствах
Однако в новом соглашении оговаривается, что введение таких мер допустимо только при чрезвычайных обстоятельствах.
Соглашение предусматривает наделение Европейского пограничного агентства FRONTEX полномочиями на проведение инспекций в отдельных странах.
Наплыв беженцев из стран Северной Африки вызвал напряженность в отношениях между Францией и Италией в 2011 году, когда Франция стала задерживать иммигрантов, прибывающих из Италии поездом.
Тогда обе страны потребовали предоставления им права на введение временных мер пограничного контроля.
В том же году Дания ввела на короткий период меры пограничного контроля на границе с Германией.
Дипломатические источники, цитируемые испанским агентством новостей EFE, указывают, что массовый приток иммигрантов не считается в соответствии с новым соглашением серьезной угрозой, однако FRONTEX может принять его во внимание при вынесении рекомендации о закрытии границы.
Re: Страны Шенгена согласовали правила по закрытию границ
пт, 31/05/2013 - 20:58 — Кампана+4Еврокомиссия: изменение правил введения погранконтроля внутри Шенгена не скажется на иностранных туристах
Изменение правил введения контроля внутри Шенгенской зоны "никак не повлияет на обладателей шенгенских виз". Об этом сообщил в четверг ИТАР-ТАСС представитель еврокомиссара по внутренним делам Сесилии Мальмстрем.
"Введение контроля будет возможно только в экстренных случаях, и на ограниченный отрезок времени. Даже если это будет сделано, для пересечения контролируемой границы обладателям легитимной шенгенской визы не потребуется никаких дополнительных документов. Все что им нужно будет сделать - это показать свой паспорт", - отметил он.
В ходе консультаций в четверг Еврокомиссия, Европарламент и Совет ЕС согласовали текст этой нормы, которая была утверждена Советом ЕС еще в июне 2012 года, однако затем заблокирована Европарламентом. Теперь эти поправки должен официально утвердить Европарламент на пленарной сессии 11-13 июня в Страсбурге.
На практике страны-члены Шенгенского пространства всегда обладали правом временно вводить контроль на своих границах. Это допускалось в случае террористической угрозы или для обеспечения безопасности крупных международных мероприятий. На протяжении последних десяти лет страны Шенгенского соглашения неоднократно прибегали к такой мере сроком на 3-5 дней, например, при проведении футбольных чемпионатов или крупных саммитов.
Новые правила несколько расширяют полномочия государств, предоставляя им право вводить экстренный контроль на срок до 6 месяцев в случае миграционной угрозы - если в страну начинают в массовом порядке прибывать нелегальные мигранты, которых не удается остановить на внешних границах сообщества. Этот механизм был разработан по требованию Германии и Франции еще в 2011 году, когда страны Южной Европы захлестнула волна людей из охваченной гражданской войной Ливии. При этом власти Италии, решили эту проблему на своей территории, пропустив тысячи мигрантов во Францию.
Страны ЕС наделили Еврокомиссию правом следить за обоснованностью введения погранконтроля и отсутствием злоупотреблений этими правилами. При этом решение о введении контроля государства сообщества будут принимать самостоятельно и лишь потом обосновывать его перед Еврокомиссией. Европарламент, который также претендовал на право участия в принятии таких решений, в конечном итоге был вынужден снять свои претензии.
Примечательно, что норма была согласована одновременно с новой договоренностью об усилении системы
охраны внешних границ Евросоюза. Европейские эксперты не считают, что страны сообщества будут прибегать к норме часто.
"Так называемая иммиграционная проблема современной Европы заключается не в нелегальных мигрантах, которые приезжают из-за рубежа сегодня. Проблема состоит в уже сформировавшихся в западноевропейских государствах компактных зонах проживания выходцев из-за рубежа, подавляющее большинство которых уже имеют вполне легальные документы или даже гражданство этих стран, при их крайне низком уровне интеграции, вплоть до отсутствия знания национального языка", - сообщила ИТАР-ТАСС независимый эксперт Татьяна Хашими. По ее словам, в этих условиях эффективность всех "пограничных решений" ограничена.
В зону действия Шенгенского соглашения об отмене паспортно-визового контроля на границах ЕС входят 22 из 27 страны союза /исключая Великобританию, Ирландию, Кипр, Румынию и Болгарию/ и еще четыре государства. Это Швейцария, Исландия, Норвегия и Лихтенштейн, не входящие в состав Евросоюза.
http://www.itar-tass.com/c1/755419.html