Вынесу немножко сора из избы, не все же обсуждать, как спасти мир.
В прошлые выходные случайно набрели на неизвестный доселе аутлет.
Помню, когда у нас только-только началась мода на аутлеты, или, как их раньше негламурно называли, spaccio aziendale, то есть магазины при фабриках, в которых сбывали товары разной степени бракованности и нераспроданные вещи из коллекций десятилетней давности, я с большим энтузиазмом кинулась в эту новую потребительскую пучину. Мы колесили по провинции, методично инспектируя неуютные склады и ворохи несвежей одежды, в надежде нарыть по дармовой цене какую-нибудь изюминку в свой скудный гардероб. И порой это удавалось, особенно в сегменте детской одежды.
Затем аутлеты совершили качественный скачок, и предстали в новой испостаси outlet villages - бескрайних свеже-отстроенных поселков, состоящих из сонма магазинчиков заветных брендов. Как самый известный в Италии аутлет Serravalle, например, или другие villages помельче. Был момент, когда аутлеты открывались десятками - ну, как товарно-сырьевые биржи в России в начале 90-х. Тогда еще меня стали одолевать сомнения: в чем здесь подвох? Закралось подозрение, что фабрики намеренно поощряли кривые строчки, отсутствие пуговиц и сломанные молнии, иначе как объяснить такое изобилие некондиции?
Потом некондиция потихоньку уступила место новым с иголочки коллекциям, но с якобы большой скидкой - в принципе, все крупные аутлеты давно работают по такому принципу.
А вот субботний аутлет оказался как раз таким, посконным, забитым до отказа старыми шмотками известных брендов - ряды ральфлоренов, труссарди, ферре, хильфигеров и других святых коров моды.
Побродила с грустью вдоль бесконечных вешалок, пожалела о том, что не модный блогер 38 или 56 размера (любительницам миксов с винтажными вкраплениями там наверняка было бы раздолье), тщетно примерила пару блузок, и засобиралась было домой, но неожиданно была задержана спутником, с горящими глазами ощупывающим черный мужской костюм марки Ферре.
Первоначальный ценник пугал заоблачной суммой, которая была перечеркнута и заменена суммой поменьше, затем еще меньше, потом еще...и остановилась на окончательном вердикте 70 евро. Эмоции на лице спутника выдавали немедленное желание приобрести данный костюм по такой привлекательной цене.
Я воспротивилась. Костюмы у нас - не самый насущный предмет одежды, а скорее наоборот. Поэтому справедливо считаю, что если вещь покупаешь редко, надо покупать ее новой. Требуется где-то лет восемь на то, чтобы классическая вещь начала устаревать морально. Мужские костюмы только на первый взгляд кажутся вечно-одинаковыми, присмотревшись попристальней, начинаешь замечать, как изменилась форма лацканов, ширина проймы, раскеп воротника, длина пиджака...и не будем говорить о фасоне брюк!
Феррè не феррè, старомодность универсальна.
Вот этим всем вышесказанным я обосновала свое несогласие с приобретением, даже за смешную цену 70 евро. Муж насупился и начал догий флуд на тему "вот эта ваша мода". Эти разговоры неновы и совершенно стерильны, потому что, во-первых, где мы, а где мода, а во-вторых, повторила снова, покупать вещь, которая уже лет минимум лет шесть, а то и больше телепалась по скидкам и складам, глупо, даже уцененной. И поскольку, сказала, ты не топ-менеджер и не банкир, чтоб пугать клиентов комплектами Дзенья, при желании можно справить симпатичный современный костюмчик за 200 евро в нормальном аутлете, там, где новые вещи продают со скидками. А там поступай, как знаешь, у нас демократия.
Рассудите нас, кто прав, и сразу подсказка - конечно же я.
Re: Про аутлеты и старьё
ср, 29/03/2017 - 21:07 — Blinkova+76С одной стороны,автор прав,в аутлeтах,eстeствeнно,нe продают новыe коллeкции,на то-он и аутлeт,скажeм,пару джинс в аутлeтe покупать нe стоит,т.к. модeли мeняются каждый сeзон, классичeскоe чeрноe платьe-да, как-то так,а с другой-нe прав,тe,кому интeрeсeн только брeнд,а нe выглядeть старомодно,как раз аутлeт то,что надо.
Re: Про аутлеты и старьё
ср, 29/03/2017 - 20:46 — vad_vad0Адресок бы.. что бы оценить реальность высказываний :-)