Ежесезонно рождается и умирает множество молодых брендов, но история марки Les Petits Joueurs итальянского дизайнера Мариясоле Чекки – из тех самых сказок с хорошим концом. Основанный в 2013 году на деньги Мариясоле и ее брата Андреа (вложение составляло менее €10 000), в 2016 бренд уже был представлен в более чем 250 бутиках по всему миру, выиграл премию Vogue Talents и заполучил в поклонники десятки модных it-girls, от Евы Чен (которая поддержала совсем еще молодую марку) до Анны Делло Руссо.
Сумки Les Petits Joueurs, по словам стритстайл-фотографов, обладают волшебным свойством: если они в кадре – кадр выйдет стильным. Именно этой фотогеничностью броских аксессуаров и воспользовалась дизайнер, предоставляя уже легендарные клатчи LOVE и сумку с меховыми помпонами разным инфлюэнсерам для съемок – именно так, благодаря фотографиям в Instagram и стритстайл-отчетам, к продукту Чекки пришла первая слава. Марияоле никогда не платит блогерам за рекламу своих вещей – может только дать в аренду или подарить. Благо теперь девушка, оказавшаяся в списке BOF 500 в 2016 году и получающая более 100 писем с просьбами о сотрудничестве ежедневно, может себе это позволить. О неожиданном восторге, в который приводят модниц сумки с кусочками Lego, балансе между коммерцией и творчеством, а также необычном названии бренда мы поговорили с самим дизайнером.
Ваш бренд совсем молод, но за 4 года вы успели обрести международную известность, наладить продажи в крупнейших люксовых бутиках всего мира. Осознаете ли вы, в чем именно секрет вашего успеха?
Рынок аксессуаров переполнен, но преимущественно вариациями на темы классических сумок, поэтому мои модели просто выделялись на общем фоне. Все обращают внимание не только на наш дизайн, но и на оригинальные материалы – они правда не похожи ни на один другой бренд. Популярности Les Petits Joueurs немало помог тот факт, что наши сумки нравятся многим блогерам и it-girls – с их помощью они засветились на снимках и постах во всем мире, что дало нам доступ к самым разным рынкам.
Что вы посоветуете молодым брендам, которые хотят преуспеть в современном fashion-бизнесе – принимая во внимание все новшества вроде технологий, диджитализации и fast-fashion, которые сейчас правят индустрией?
Важнее всего – опережать других, хоть на полшага. Думать о том, что будет трендовым завтра, и самостоятельно задавать этот тренд. Благодаря диджиталу любая идея теперь распространяется быстро, как лесной пожар, и нужно уметь пользоваться всеми новшествами для того, чтобы продвигать свой бизнес. Нужно уделять внимание коммуникации с клиентом и помнить, что виды коммуникации тоже «входят в моду» и становятся «устаревшими». Упустите какой-то из этих пунктов – и вы вне игры, за пределами рынка.
‘Les Petits Joueurs’ – необычное название для бренда (французская идиома, которая подходит для описания человека, не любящего рисковать; дизайнер «играет» с нами, выбрав названием марки фразу, полярную по смыслу ее ДНК – яркому и экстравагантному). Почему вы назвали бренд именно так и какие еще были варианты?
Мы просто экспериментировали. Думали о том, чтобы назвать марку моим именем – но это было бы слишком классически для нас, а мы, как вы уже заметили, не фанаты классики.
Вы стали участницей шоукейса Vogue Talents, ежегодного события, которое проводит Vogue Italy во время миланской недели моды, собирая самых талантливых молодых дизайнеров. Как этот факт повлиял на развитие бренда?
Участие в Vogue Talents безусловно стало поворотным моментом в развитии марки. Самое сложное для нового бреда – начать, получить стартовый толчок, и подобные программы – именно тот шанс, о котором мечтают сотни дизайнеров. Выигрыш в 2015 стал космическим взлетом, благодаря которому мы перешли из разряда новичков в когорту профессионалов.
Совладельцем и управляющим Les Petits Joueurs является ваш брат. Как вы распределяете роли?
Мы взаимодополняем друг друга. Я думаю, в этом ключ к нашей эффективности. Так как я отвечаю за креатив, мой мозг иногда отказывается систематизировать все проекты в рациональные планы. Мой брат администрирует весь процесс и помогает мне бежать «по прямой», а не хаотичными скачками.
Как вам удается балансировать между желанием сделать коммерчески успешную, носибельную коллекцию и дать волю творческой фантазии? Часто ли вы говорите себе «стоп, вот это красиво, но слишком экстравагантно» и отказываетесь от дизайна, потому что его не купят?
Баланс между творчеством и коммерческим успехом – сложное умение, которое достигается путем проб, ошибок, поисков и опыта. Моим универсальным решением является люксовое качество и игривый дизайн. Так как производство сумок находится в Италии, для меня принципиально важно соответствовать высоким стандартам ремесла, которые здесь существуют. Вы буквально ощущаете это качество, когда трогаете сумку LPJ. Мой дизайн вызывает эмоции, а качество остается «серьезным» и строгим.
Еще один способ сохранять баланс – вдумчиво работать с цветом. Я легко могу превратить сумку необычной формы в сдержанный аксессуар, добавив черного цвета. И наоборот. Я не считаю баланс между творчеством и коммерцией проблемным – скорее это вызов, который позволяет вывести наш продукт на максимальный уровень.
Чего нам ждать от Les Petits Joueurs дальше?
Я уже начинаю понемногу расширять наш ассортимент – мы делаем брелоки, чехлы для телефонов и разные мелочи. Могу точно сказать, что следующим большим шагом будет обувь.
Re: Как за 4 года попасть в 250 люксовых бутиков мира и ...
ср, 12/04/2017 - 14:38 — yulianna8500+210Смахивает на Moschino/Braccialini
В двадцать первом веке не нужно будет убивать сотни граждан, дабы заполучить желанную власть над массами, достаточно лишь купить телеканалы и с их помощью воспитать будущие поколения управляемых рабов. @Дэвид Рокфеллер