Сценарий: Сергей Бодров-старший, Ариф Алиев
В ролях: Таданобу Асано (Темуджин), Однам Одсурэн (Темуджин в детстве), Хулан Чулуун (Борте), Басан (Есугей), Алия (Оэлун)
Компании: “СТВ”, “Андреевский флаг”, Kinofabrika GmbH, X-Filme Creative Pool, NeftexНовый фильм Сергея Бодрова “Монгол” еще до выхода на экран получил статус одного из крупнейших проектов с многомиллионным бюджетом. Это эпический блокбастер о великом правителе и полководце Темуджине, более известном как Чингисхан. “Не презирай слабого детеныша — он может оказаться сыном тигра”, — говорит монгольская пословица. Мальчик Темуджин стал повелителем мира, пройдя через голод, унижения, рабство. На него охотились, его предавали. Он превозмог все, его силы и ум казались сверхчеловеческими. Их поддерживала любовь Борте, первой и любимой жены Чингисхана, которую у него никто не смог отнять. Это история человека, ставшая легендой. “Монгол” обещает стать не только кассовым хитом, но также одной из самых крупномасштабных российских лент со времен “Войны и мира” Сергея Бондарчука. Бюджет картины — 10 миллионов евро.1. В 39-м номере газеты «Мегаполис» от 8 октября 2007 года увидела свет статья «Кинаят Зардыхан: Чингисхан был монголом. Не надо вводить казахов в заблуждение», в которой давалась официальная точка зрения казахстанской исторической научной школы на происхождение великого полководца. Чингисхан был монголом и завоевателем казахских земель – таково безапелляционное утверждение ученых казахстанского института истории и этнологии.
Вместе с тем статья вызвала оживленную полемику. И поэтому было бы правильным продолжить обсуждение темы, предоставив на этот раз слово Калибеку Даниярову, автору целого ряда книг на исторические темы, выступающему с прямо противоположной позиции, искренне полагающему, что Чингисхан был казахом.– Каждый к изучению истории приходит своей дорогой. Скажите, а что лично вас подвигло на эту стезю?– Этот интерес возник во мне еще с молодости. А уже в более зрелые годы я имел четкое представление о том, что из себя представляет советская историография. Это была политика, направленная в прошлое, состоящая из сплошных фальсификаций. Причем фальсификации эти наслаивались друг на друга на протяжении многих веков, со времен колониальной царской империи и до самых последних дней правления коммунистов. Так что это не было историей в ее подлинном понимании. Это больше было похоже на пропаганду.К примеру, вот что писал о большевиках-коммунистах Уинстон Черчилль, когда те в результате вооруженного мятежа прорвались к власти: «Они свирепые бабуины, которые низведут Россию до животной формы варварства». Как видим, совсем не то, что можно было прочесть в советских учебниках.– Вместе с тем наши ученые-историки, представляющие официальную школу, ставят вам в вину ваш непрофессионализм, считая вас историком-любителем, самоучкой?– Это большой вопрос, кто из нас профессионал в области истории. В семнадцатилетнем возрасте мне попалась в руки книжка одного из крупнейших историков Европы Шлейцера, опубликованная еще в 1894 году, в которой тот писал об основных положениях, требуемых от автора при написании истории государства. На первом этапе это должен быть сбор первоисточников. На втором – научный анализ и систематизация. И, наконец, на третьем этапе вы уже подходите, переработав все материалы, к написанию книги. Так вот, я скажу, что начиная с 1955 года и до последнего времени я всю свою жизнь посвятил собиранию книг по истории Казахстана. Причем я могу сегодня с полным на то основанием заявить, что в моей личной библиотеке есть такие редкие издания, которых нет в нашем институте истории и этнографии.Потом еще одно необходимое требование для настоящего историка, на которое указывает Шлейцер, заключается в необходимости быть объективным в освещении прошлого. То есть ученый не должен поддаваться влиянию политической конъюнктуры, партийных групп, настроений в обществе.А теперь скажите, многие ли из наших так называемых «профессиональных» историков, защитивших кандидатские и докторские диссертации в годы правления КПСС, могут сказать, что они творили, невзирая на эпоху? Нет, такого признания вы от них не добьетесь. Тогда как я абсолютно независим. Я получаю пенсию и занимаюсь своими любимыми книгами. Надо мной нет никакого начальства. И я в состоянии позволить себе такую роскошь – писать то, что думаю, о чем имею информацию, не подстилаясь при этом ни под кого. И я знаю главное, что мои книги читают. В отличие от трудов, скажем так, некоторых «профессиональных» историков.– Хотелось бы перейти к личности великого полководца. Так, профессор Кинаят Зардыхан полагает, что казахский род «кият», из которого произошел великий полководец, переселился на территорию наших степей вместе с самим Чингисханом. Но при этом и в среде современных монголов, утверждает он, сохранились потомки этого рода. Что дает повод для официальной науки заявлять, что Чингисхан был монголом?– Я вам скажу так – среди нынешних монголов нет такого рода. И слова профессора Кинаята Зардыхана, опубликованные в последнем номере газеты «Мегаполис», мягко говоря, не соответствуют истине. Род «кият» имеется только в составе казахского народа. Ни у монголов, ни у родственных нам тюрков нет представителей этого рода.Более того, известно из истории, что в Мавераннахре на берегу реки Амударьи находился город Кият, основанный за две тысячи лет до рождения Чингисхана. То есть город этот был построен древними тюрками еще до новой эры, и о том, что ему могли дать такое название монголы, не может быть даже речи. «Кият» – это слово изначально тюркского, протоказахского происхождения. И вот что по этому поводу мы читаем у Рашид-ад-Дина в его «Сборнике летописей», увидевшем свет в 1305 году: «Кабул-хан – третий предок Чингисхана…тюрки предков в третьем колене называют Еленуик…Его детей и внуков называют – кият». А ведь не забудем, Рашид-ад-Дин, прямо указывающий на тюркское происхождение Потрясателя Вселенной, был современником той эпохи. Ему ли, очевидцу тех великих событий, происходивших у него на глазах, было не знать, откуда родом Чингисхан? Поэтому вовсе не удивительно, что он Чингисхана называет тюрком, а не монголом.И здесь же нам расшифровку этнонима «кият» дает прямой потомок Потрясателя Вселенной Абильгазы – Хан Хивинский в книге «Тюрок шежиресы» – родословная тюрков, (1664 год), когда пишет, что обозначение рода великого полководца Чингисхана происходит от тюркского «кияд» – дальний.– А какие еще есть доказательства того, что Чингисхан был казахом?– В героическом эпосе «Чингисхан» (Юань Уао Биши) об избрании ханом Тимучина пишется: «Когда он направил на путь истинный народы, живущие за войлочными стенами, то в год Барса (1206 г.) состоялся Курултай, здесь и нарекли Чингисхана ханом». И об этом же мы читаем у Рашид-ад-Дина. То есть, согласно героической летописи «Чингисхан» (Юань Уао Биши) и летописи Рашид-ад-Дина: «Чингисхан вначале подчинил себе меркитов, затем кереитов и потом найманов». И на Курултае 1206 года образовал свое новое ханство, состоящее из четырех подвластных ему казахских родов. Ну и поскольку в избрании Чингисхана участвовало четыре казахских рода, потомки которых сохранились и в наши дни, а предков современных монголов не было, то как можно, спрашивается, государство Чингисхана называть халха-монгольским, а самого Чингисхана относить к монголам или китайцам?Потом мы должны сказать и о том, что Чингисхан, или правильнее было бы сказать Шыңғысхан – это даже не имя. Это титул. И разбивается он на три составляющих, переводимых с казахского как: Шың – высокий горный пик. Ғыс – солнечный луч. Хан – государь, правитель. Что дословно означает – Высокий лучезарный правитель. В современном же монгольском языке перевода этого понятия не существует, как нет у халха-монголов и имени – Темиршин.Также мы доподлинно знаем, что предки современных монголов были язычниками, поклонявшимися матери-оленихе, пока не приняли ламаизм, одно из ответвлений буддизма. Для Чингисхана же и подчиненных ему племен божеством являлся Тенгри, а это древнее верование казахов и татар.И вообще, доказательств в пользу его казахского происхождения существует масса. Чингисхан разговаривал на тюркском языке. Это уже доказанный факт. Причем язык этот не мог быть заимствованным, судя по глубине его проникновения в жизнь кочевников. Я могу здесь перечислить семь предков Чингисхана: Датум – Манан; Кайды – хан; Байсункар; Тумбине – хан; Кабыл – хан; Бартан – хан; Есугей – хан. Среди них нет ни одного халха-монгольского имени. Я также могу поименно назвать и все девяносто пять имен его полководцев и батыров, имеющих сугубо казахские корни.А возьмите жен Чингисхана. Старшая его жена – Борте из казахского рода – конырат, вторая жена – Кулан, представляет казахский род – меркит, третья и четвертая жены Чингисхана, сестры Есуй и Есугай, были татарками, представительницами родственного казахам тюркского народа. Попробуйте найти среди них хотя бы одну монголку.И вот здесь я бы хотел напрямую обратиться к ученым нашего казахстанского института истории и этнографии: «Скажите, ну какие вам еще требуются сверхдоказательства, если вы с таким упорством не намерены признавать собственную историю?»– Я полагаю, Калибек-ага, на это есть несколько объективных причин. Одну из них вы уже назвали, когда говорили о кандидатских и докторских диссертациях ваших оппонентов, защита которых пришлась на советское время. Ведь на основе этих диссертаций писались затем книги по истории, учебники. Да. Пусть они и искажали наше прошлое в угоду существовавшей в те годы КПСС, но теперь-то вы им предлагаете и вовсе от всего этого научного багажа отказаться. А это не так уж и просто. Они не могут так быстро перестроиться.И второй момент связан, на мой взгляд, с реалиями нашего дня. Ведь мы же с вами видели, как Россия в конце девяностых едва не развалилась. А тут приходят ученые, подобные вам, и начинают доказывать, что динамично развивающийся Казахстан, оказывается, по полному юридическому праву, если так можно выразиться, является наследником Золотой Орды, заявляя тем самым свои претензии едва ли не на всю территорию современной Евразии.А это в самой России немногим из ныне действующих политиков может понравиться с учетом той межнациональной напряженности в российском обществе, которая существует на сегодня. Апологетика Чингисхана с принятием во внимание демографического татарского фактора в таком случае им, как острый нож под ребро.Вот вам, на мой взгляд, и еще одна веская причина, по которой кое-кому из наших современных боязливых казахстанских политиков и историков хотелось бы отказаться от столь обременительного наследия Чингисхана. Как бы нас, робеют они, не заподозрили в претензиях на господство в Евразии. Как бы чего не вышло.– Ну тогда о какой подлинной науке мы с вами можем говорить? История как наука не должна быть зависима от настроений в обществе.– Ну это как сказать.– А тут ничего говорить и не надо. И без того все понятно. Но такого рода опасения в отношении Чингисхана и его наследия совершенно беспочвенны. Чингисхан построил и китайскую Империю. Это же не означает, что казахи сегодня должны претендовать на управление Китаем. Что было, то прошло. Осталось только в памяти народа. И нам наша история нужна сугубо для себя, для своего народа.– Здесь есть и еще одна потрясающе интересная вещь. Так, недавно мне довелось прочитать об исследованиях российских ученых, бравших кровь на ДНК-анализ у жителей приграничных с Монголией российских областей. И вот что выяснилось. Генетическое соответствие с ДНК Потрясателя Вселенной обнаружено в крови у 1,7% жителей Тувы, Бурятии, Алтая и Калмыкии. Однако больше всего таковых оказалось среди алтайских казахов – 8,3%. Тогда как о собственно монголах в исследовании ничего не сказано. И еще. Схожие опыты проводили западные исследователи, но и они, к собственному изумлению, не обнаружили ни одного современного монгола, чья бы кровь соответствовала крови наследников великого полководца. На что представитель самой большой в мире базы генетического материала, созданной фирмой Family Tree DNA, Беннет Гриспен вынужден был заявить: «Это неудивительно. Вы не найдете много монголов, которые были бы способны заплатить за такой тест $100»….Хотя, как я догадываюсь, может быть, тут дело вовсе и не в деньгах?– Я понимаю, что вы хотите этим сказать. Исследования подобного рода льют воду на жернова моей мельницы. Но я, к сожалению, не готов их сегодня принять. Пока они не получат своего полного научного подтверждения.С другой стороны, сегодня известно, где находится могила Джучи-хана, старшего сына великого императора и полководца. Так почему бы западным и российским ученым-генетикам не взять оттуда генетический материал для своих исследований? Или почему бы им не попытаться отыскать могилу самого Чингисхана?И здесь же, говоря о западных ученых и западной исторической науке, я бы хотел выделить самый главный момент. Прошу его подчеркнуть в вашей статье. Сегодня западные историки принимают мою версию о том, что Чингисхан был казахом. А это очень важно и существенно, если помнить, что наша научная мысль всегда движется привычно в фарватере мысли западной. Как говорится, нет пророка в своем отечестве. Сообщения о происхождении великого полководца появились во многих западных газетах. Так, например, в «Юнайтед Пресс-Интернейшенел» увидела свет статья «Легендарный завоеватель Чингисхан был казахом», в которой западные ученые, выслушав мои аргументы, принимают и полностью соглашаются с ними. И об этом же статья в «Вашингтон Таймс»: «Чингисхан казах». Вовсе не случайно поэтому в свой последний визит к нам государственный секретарь США Кондолиза Райс заявила буквально следующее: (цитирую) – «Я ознакомилась с великой историей Казахстана».А наши высокопоставленные чиновники из внешнеполитического ведомства вроде как этот факт и не заметили, проглотили все молча. Ни слова в ответ, никаких комментариев. Как будто воды в рот набрали.Что за рабская такая у нас психология?Так кого в конце концов, скажите на милость, мы хотим воспитать в наших школах? Манкуртов – рабов? Иванов, не помнящих своего родства? Или все-таки свободных, гармонично развитых людей, которым, безусловно, есть чем гордиться в своей истории?
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
сб, 30/01/2010 - 22:22 — mimmina0Интересно... что-то подобное читала... Н.Левашов Замалчиваемая история России
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
сб, 30/01/2010 - 21:52 — Michael Sibirski0Фильм снят хорошо, качество отменное, как представляется. Смотрится с удовольствием.
Относительно "исторической достоверности", увы, мы должны сказать огромное спасибо Сергею Бодрову-старшему и Арифу Алиеву, за то что хоть какой-то сдвиг был совершен от мифов. повторяемых веками "историками по монголам", в сторону постижения Истины. Было бы вообще здорово, если бы создатели фильма использовали множество довольно малоизвестных сведений из мировой историографии. которые говорят о том, что, вообще-то на самом деле ЧИНГИЗ-ХАН И ЕГО "МОНГОЛЫ" ПРИНАДЛЕЖАТ ИСТОРИИ РОССИИ.
Начну с того, что многое, сокрытое прокитайскими и прозападными историками, свидетельствует о том, что родной народ и соплеменники Чингиз-хана, название и самоназвание которых было "татары" (русский академик-востоковед В.П. Васильев), и их ближайшие соратники принадлежат таки истории России и в определенной мере и истории стран СНГ, а никак не халха-монголам и китайцам.
Смысл в сочинении китайцами "ложной истории монголов" (Л.Н. Гумилев) был именно в том, чтобы создание Державы Монгол объяснить "собиранием земель Великого Китая" предками халха-монголов - "веточкой великого ханьского (то есть, китайского) народа" - эта "теория" и поныне "в ходу" у китайских историков-политиков. Дело еще и в том, что в России до Романовых правила Ордынская династия – а это Чингиз-хан, его соплеменники, а также их соратники, политическое сообщество которых называлось «Монголы» (или, по-другому, Ордынцы). Это было именно политическое сообщество, состоявшее из представителей разных народов, в том числе и из русских – см. ниже - называемое иногда "Монголами" по наименованию Державы Монгол. Романовым, после их прихода к власти - в результате Смуты в конце XVI-начале XVII веков - необходимо было всячески "опорочить" правящую знать политического сообщества Ордынцев, состоявшую в основном из русских князей и татарских мурз (биев), представив их, в сочиненной их иностранными советчиками "истории России", "дикими деспотами-угнетателями", "кочевниками-завоевателями и их пособниками", дабы создать необходимые идеологические условия незыблемости своего правления и установления "романо-германского Ига" над народами Евразии (Н.С. Трубецкой). Достаточно привести в подтверждение сказанного один пример: даже антиордынец Н.М. Карамзин вынужден был констатировать, что группировка романовых ненавидела последнего ордынского царя Бориса Годунова "за принадлежность к Четову племени Могольскому" - в данном случае "принадлежность к племени" употреблено историосочинителем-западником Карамзиным именно в смысле оценки принадлежности Годунова к сообществу носителей идеологии Монголов-Ордынцев. Название «Монгол» происходит от тюркских, точнее, старотатарских слов «Маэнге» и «Маэнгел» ("Мәңге, Мәңгел"), то есть «Вечно» и «Вечная». Таким образом, название «Монголы» не было названием этническим - названием какого либо народа - а было названием политическим, типа «советские». В принципе это пояснено было еще выдающимся русским академиком-востоковедом В.П. Васильевым в XIX веке, но его сведения были, по сути, сокрыты от общественности. Вариант данного наименования "Могол", встречающийся у некоторых авторов, объясняется отсутствием в их языке (письме) заднеязычной "н" ("ң"), на латинице пишется - "ng". Ср. английское "Mongol" - англичане хорошо запомнили это слово и до сих пор произносят довольно близко к оригиналу. При том сам Чингиз-хан и его соплеменники, то есть, его родной народ, носили название и самоназвание «татар», и не «говорили на языке, который мы ныне называем «монгольским» (В.П. Васильев). И при том татары Чингиз-хана жили намного, на тысячи километров западнее от тех мест, куда их «определили» прокитайские и прозападные сочинители «истории о монголах» - это тоже пояснил в свое время В.П. Васильев, и его сведения совпадают со множеством сведений из исторических источников разных времен и народов и с разных территорий Евразии. Как пояснил академик В.П. Васильев, владевший китайским (ханьским), маньчжурским и халха-монгольским языками, и в течение 10 лет изучавший китайские и иные древние восточные исторические источники с выездом в Китай, при том обнаруживший много противоречащего прокитайской - известной нам по учебникам - «истории Монголов», китайцы, свергнув в ходе 20-летней войны власть монголо-татар в восточной части Евразии, «составили свою «историю Монголов", и поэтому история происхождения Чингиз-хана и его государства сокрыта во мраке». Но, как увидим ниже, много достоверных сведений из достойных доверия источников о Чингиз-хане и его татарах, и их соратниках все-таки сохранилось. Представители нашей российской официальной исторической науки, как представляется, никогда не ослушаются своего научного руководства и не “выйдут” за рамки, определенные основными постулатами евроцентристской науки, заданными еще романовскими специалистами-иностранцами по составлению “истории России” и "раскрученными" в течение веков их последователями. Той самой "истории", в которой основным этносам (народам) России–Евразии, русским и татарам, отведена роль “отсталых и неисторических народов”, дескать “полудикарей” и “извечных врагов” и (или) “рабов” друг друга в разные периоды истории. Поэтому именно татарам и русским, в первую очередь, надобно объективно разобраться в их общей подлинной истории – притом критически оценив постулаты-штампы романовских и “восточных” историков, очерняющих наших предков, противопоставлявших и противопоставляющих их в прошлом - в своих "исторических сочинениях" - дабы противопоставить нас в настоящем и в будущем. Делалось это для того, чтобы успешно установить «Романо-германское Иго» (Н.С. Трубецкой) в Московии-России в XVII веке, и иметь возможность и далее оказывать на нас влияние своими «советами и указаниями» - таким образом, успешно продолжать это Иго. Ведь романовская “история России”, каковую мы ныне имеем, была сочинена для нас чужими – это отмечают многие независимые историки-исследователи – как русские, так и “тюркские”. Ну-с, и относительно одного острого вопроса высказаться надобно: было ли свирепое «монголо-татарское иго» на Русских землях? Ну и было ли "завоевание" соответствующее? По рассматриваемым вопросам достойны внимания, в первую очередь, следующие обстоятельства, которые тщательно "обходят" (вернее, скрывают) официальные историки-западники и их «восточные» коллеги: 1). Участие многих - знатных и образованных в том числе - русских (и, кстати, венгров - скорей всего, уральских), в "делах и войнах татар" как минимум лет двадцать до "нашествия хана Батыя на Русь", еще при жизни Чингиз-хана - это примерно 1215 год, а то и ранее. И в целом контакты русских с татарами (именно с татарами, с тюрками) задолго "до эпохи монголо-татарских завоеваний", а также и наличие татар в Восточной Европе и в Западной и Центральной Азии задолго "до завоеваний монголо-татар" (то есть совсем не "монголоязычных" и отнюдь не в “далеком Забайкалье”). При том, как можно легко установить, татары (не "половцы", а именно татары) были на стороне русских князей-объединителей, стремившихся установить законность и порядок на Руси, и соответственно, мир и благоденствие для ее народа (клан великого князя Всеволода Большое Гнездо). 2). Существенный момент: средневековые татары, соплеменники и соратники Чингиз-хана (именно татары, а не "халха-монголы") – это прямые предки не только современных татар, но и многих и многих русских и многих представителей тюркских народов Евразии. И татары под руководством Чингиз-хана, согласно данным исследований академика В.П. Васильева, приходят с войной в ответ на агрессию Тангутского царства и Цзиньской империи (север и северо-восток современной КНР), которые “каждые три года направляли войска далеко на северо-запад для уничтожения и грабежа татар”, именно с запада, со стороны Восточного Туркестана, Алтая, Поволжья и т.д. То есть оттуда, где "преобладал не халха-монгольский, а тюркский язык" (В.П. Васильев). Притом сведения В.П. Васильева, как и многое из мировой историографии, что им соответствует, историками-западниками игнорируются - проще выражаясь, скрываются от общественного внимания. 3). И вот еще что существенно: средневековые татары, родной народ Чингиз хана, как свидетельствуют многие сведения историографии, в принципе ничего общего не имели с полудикими кочевниками, тем более с предками халха-монголов. У татар Чингиз хана “язык, обычаи, материальная и духовная культура были близки с тюрками-уйгурами Восточного Туркестана” (В.В. Бартольд), “народом садоводов, купцов и ремесленников” (Л.Н. Гумилев), и по сведениям множества достойных доверия сведений из мировой историографии разых времен, средневековые татары еще “до эпохи Чингиз хана” строили города, вели трансконтинентальную торговлю, владели навыками крупного речного судоходства, металлургии, хлебопашества и всячески “покровительствовали земледелию”. Сведения об этом также стараются скрыть от широкой общественности историки-западники и “восточники”. Отметим особо, что отношения Орды и Руси (так называемые “нашествие и Иго”), а также отношения на политическом пространстве Улуса Джучи и Московии в XIII-XVI веках были совершенно иными, чем это описывали и описывают историки-западники вслед за католиками-немцами - составителями угодной западноевропейцам «истории России». А именно («в двух словах»): основным противником ордынцев - русских царей и князей, и татарских ханов и мурз - в период Ордынского правления в Московии-России был именно католический Запад. А влияние политической организации Великой Орды и созданного им государства Державы Монгол способствовало экономическому и культурному развитию как Руси, так и стран других народов Евразии, входивших в федерацию “Вечного Удела” Великой Орды. Вот после сопоставления и осмысления этих основных моментов из разрозненных сведений, дошедших до нас, уже начинает иная картина складываться, непротиворечивая. Но совсем не соответствующая "теории о нашествии, завоевании и иге" и др. догмам прокитайской и прозападной историографии. Тем, кто заинтересуется подлинной историей Отечества, связанной с татарами (особо с "монголо-татарами"), и правдивой историей отношений татар, русских и других народов Евразии в XII-XVII вв., предлагаю ознакомиться с работами ученика и последователя Л.Н. Гумилева, татарского историка и писателя Г.Р. Еникеева, особенно с его книгами "Корона ордынской империи" (Москва, "Алгоритм", 2007) и "По следам черной легенды" (Москва, "Медина", 2009). Вопросы (темы), изложенные выше, основательно проработаны и освещены в книгах Г.Р. Еникеева с приведением соответствующих аргументов из исторических источников и трудов историков-исследователей разных времен и разных народов, с соответствующими ссылками на источники. О книгах Г.Р. Еникеева см. статью-рецензию почетного предводителя Татарского Дворянского Собрания (Меджлиса Татарских мурз (бийев)) М.Ш. Мамлеева "Открой свою историю": http://tartareurasia.ucoz.com/publ/otkroj_svoju_istoriju/1-1-0-6 а также рецензию доктора исторических наук Д.М. Исхакова на первую работу (книгу) Г.Р. Еникеева: http://tartareurasia.ucoz.com/publ/1-1-0-1 На основе и в развитие этой работы и написаны последующие две книги Еникеева Г.Р., означенные чуть выше. Там же на сайте содержание, обложка и пояснения к обложке и главы из книги Г.Р. Еникеева «По следам черной легенды»: http://tartareurasia.ucoz.com/publ/knigi_enikeeva_gr/5 На обложке средневековый портрет Чингиз-хана, воспроизведенный по сведениям татарского исторического источника "О роде Чынгыз хана" и других сведений из мировой историографии – возможно, с несколько неожиданной для многих внешностью (некитайской и не халха-монгольской), с синими глазами и с окладистой рыжей бородойRe: фильм "Монгол". Какое мнение?
вс, 09/03/2008 - 23:04 — Nailya0Моё мнение -фильм рекомендую посмотреть
Почему? Историческая достоверность? Вряд ли
А что же такое еще из-за чего я советую? Даже я бы сказала слишком для меня ясно просматривается воспевание сильного государства (Лес рубят щепки летят..).
А не хотите ли посмотреть на эту дилемму - анархия, вольница, беспредел, криминал и с другой стороны государство с его всеми ограничениями, в т.ч. с беспределом в ограничениях? По моему это показано в фильме. И на сегодняшний день народы выбирают государство, пытаясь его усовершенствовать.
Честно говоря, мне это не очень интересно, когда-то я нашла ответы на эти вопросы для себя и мне ясно что лучше.
Самое же важное для меня было то, что было в глазах актеров, которые играют на мой взгляд хорошо. О вечном противоборстве верности, чести, свойственным Человеку и которые важнее жизни, а с другой стороны анархия животных страстей.
Я бы коротко сказала так о фильме, это рассказ о борьбе в которой жизнь не имеет значения.. И по большому счету-это правда.......кажется страшная, но вы можете почуствовать эту истину, что называется между строк, и именно это, на мой взгляд, притягивает к фильму
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
сб, 08/03/2008 - 20:43 — Sergey0Nailya
просто не понравился..как сняли...историчность и т.д..
заодно если интересует...в прошлом году Чингиз хан выходил производства японии...(тоже не понравился,но там по крайней мере по масштабней снято и кони монгольские)
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
пт, 07/03/2008 - 19:14 — Nailya0Сережа, а чем не понравился7
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
пт, 07/03/2008 - 18:11 — Sergey0Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
пт, 07/03/2008 - 15:10 — Nailya022 октября 2007 г.
Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях.
Автор рассылки:
Татьяна Алёшина.
Адрес для писем:
aleshina@imperium.ru.
Слово автору:
В сентябре практически одновременно вышли в прокат два фильма про одного героя. Японский -- "Чингисхан: всадник Апокалипсиса" и российский "Монгол". Первый прошел как-то незаметно, а у нашего отечественного было все как полагается: пышная премьера, рекламные ролики по телевизору, обширные интервью с создателями.
Мы, конечно, патриоты, но интересно поговорить именно об этих двух картинах, потому что созданы они практически одновременно, в их основе один источник -- "Сокровенное сказание монголов". Общим является и то, что денег на их производство потрачено много, а главные роли исполняют японские актеры. В рекламных анонсах создатели обоих фильмов обещают раскрыть страшную тайну -- Чингисхан был не только кровожадным завоевателем, но и любящим мужем, у него было трудное детство и в его потомках ходит каждый двадцатый человек на Земле… Впрочем, фильмы получились очень разные. [вверх]
Добрый злодей? Нам это близко!
Начнем с того, что представления об исторических героях и злодеях в сознании современного россиянина основательно размыты. Что касается Чингисхана, то его реабилитацию начал еще наш "евразийский князь" Трубецкой в начале ХХ века, традицию подхватил известный историк Лев Гумилев. О грозном полководце издано много книг, поставлены спектакли на сценах практически всех театров, которые находятся на территории бывшей Великой Степи (Бурятия, Якутия, Тува, Хакасия, Казахстан).
Почему-то создатели фильмов в своих интервью упорно обходят вопрос о том, что в Монголии в 2006 году широко отмечалось 800-летие государства, основателем которого был Чингисхан. И там давно уже вместо музея Ленина -- музей отца монгольской нации. Ежегодно международные экспедиции рапортуют о том, что они нашли могилу Чингисхана. И это обязательно становится мировой сенсацией, которая потом, правда, не подтверждается. Поэтому говорить о том, что кинематографисты открыли нам что-то новое, несколько странно. Ведь кино -- это произведение искусства, вольный взгляд художников. Вот по этому взгляду и будем судить их.
"Монгол"
Чингисхан - христианин.
В кратком пересказе сюжет выглядит так: Чингисхан с детства постоянно страдает от происков врагов и попадает в плен. То есть всю жизнь по тюрьмам и по ссылкам. Тем временем его любимая жена Борте рожает мальчика от меркита, а затем, чтобы спасти мужа из плена, расплачивается своим телом и рожает еще и девочку от какого-то купца. Чингисхан относится к ней как Христос к Марии Магдалине, которой прощаются грехи за то, что она "много возлюбила". Детям говорит, что он -- их отец. Девочка, правда, удивляется -- а где прежний? Но брат ей отвечает, что и этот хороший человек. Чингисхан друга-предателя Джамуху прощает и отпускает с миром, как истинный христианин, подставляя врагу другую щеку.
Сердце разрывается от жалости к мужчине, который любит жену, но никак не может овладеть ею и стать отцом своих детей. Ну и как-то не верится, что такой мягкий сострадающий человек со своим войском вырезал сотни тысяч людей от Китая до Каспия и сравнял с землей их поселения. Хотя батальные сцены сняты с размахом и завораживают своей красотой, как и пейзажи.
Режиссер фильма Сергей Бодров-старший (он же вместе с Арифом Алиевым и автор сценария) утверждает, что его вдохновляли идеи Льва Гумилева. Мы тоже его книжки читали, но все-таки "муза" у Бодрова-старшего, кажется, была другая. Как говорится в аннотации, "Автора меньше интересует деятельность взрослого Чингисхана -- завоевателя, который покорил больше земель, чем Александр Македонский, и заставил содрогнуться полмира, нежели путь, приведший юношу Темуджина к славе. А привело его к славе, по Бодрову-старшему, скорее разумное администрирование, чем жестокое кровопролитие". (Это самое администрирование в фильме озвучено так: за каждое бегство с поля битвы воинам грозила смерть, причем в такой пропорции, что за одного убивали десятерых, за десятерых -- сотню, а за сотню -- тысячу. Про иноплеменников и говорить нечего. Там "администрирование" было еще более "разумным"). Дальше в аннотации говорится, что фильм снимался на монгольском языке. Для демонстрации в России он будет дублирован. (В чем смысл заставлять японских актеров говорить по-монгольски, мне совершенно непонятно. Во времена Чингисхана вообще-то говорили не на современном монгольском языке, его тогда просто не было. Значит, "для придания атмосферы" нам просто "припудрили" мозги).
Съемки картины проводились почему-то не в родной для Чингисхана Читинской области на реке Онон, а в северном Китае, Казахстане и лишь частично в Монголии.
Режиссер поясняет: "Мы почти не снимали в Монголии потому, что сложились сложные отношения с частью монгольской общественности, для которых Чингисхан до сих пор -- бог, отец, властитель судеб". Монголов можно за это только уважать. У них, действительно есть отец нации. Но нам этого не понять…
Деньги пошли на пользу качеству.
"Монгол" - самый дорогой фильм в истории отечественного кино (бюджет его составил $20 млн). Что из этого следует? Прежде всего то, что техническое качество картины безупречно и для нашего кино беспрецедентно.
Монтировать фильм пригласили того самого Зэка Стэнберга, который получил "Оскара" за "Матрицу". Монтаж фильма велся в Лос-Анджелесе.
Операторами-постановщиками фильма стали Сергей Трофимов, снявший "Дневной дозор" и "Ночной дозор", и голландец Рогир Стофферс, снимавший "Перо Маркиза де Сада" и оскароносный "Характер".
Главную роль в "Монголе" играет мировая звезда - японский актер Таданобу Асано, снимавшийся в таких известных фильмах, как "Табу" Нагисы Осимы и "Затоичи" Такеши Китано.
Роль Джамухи -- друга Темуджина -- сыграл звезда китайского кино Сун Хон Лей, снимавшийся в известном фильме Цуя Харка "Семь мечей".
Звук делали французы, которые работали с Люком Бессоном.
Главным художником картины выступает знаменитый художник Даши Намдаков, чьи работы представлены в самых престижных мировых галереях и музеях, а скульптуры есть в частных коллекциях российского президента и лидеров иностранных государств. (С гордостью замечу, что учился он у нашего красноярского скульптора Ю. Ишханова).
Съемки фильма начались в сентябре 2005 года и закончились в ноябре 2006 года.
Сергей Сельянов, директор кинокомпании СТВ, -- один из самых успешных российских продюсеров (его работы -- "Брат", "Брат-2", "Бумер", "Кукушка", "Особенности национальной рыбалки", "Блокпост", "Груз-200", "Олигарх") -- подтвердил свою высокую квалификацию, успев продать "Монгола" в европейский прокат еще до начала съемок. В США показ картины начнется в феврале 2008 года. Американским дистрибьютором "Монгола" выступила компания "Picturehouse Entertainment", созданная на волне огромного прокатного успеха в США "Страстей Христовых".
Естественно, большие деньги, нужно хотя бы окупить. Фильм, в создании которого приняли участии также Казахстан и Германия, увидят зрители более чем 25 стран мира. Но… результаты проката в России пока не оправдали надежд. По сообщению РИА, "Два российских фильма, "Монгол" и "12", от которых ожидали значительных сборов, смогли собрать вместе столько же, сколько вышедший одновременно с ними голливудский блокбастер "Обитель зла-3".
Но, в общем, 2,7 млн у.е. за первый уик-энд, собранный "Монголом", -- не такой уж плохой результат. Окупится. Просто кино помешали предстоящие выборы. Политические партии забрали все места под социальную рекламу. Хотя рекламный бюджет "Монгола" совсем не маленький -- 2 млн долларов.
"Чингисхан -- всадник Апокалипсиса".
Чингисхан - самурай.
Слоганы обеих картин похожи, как близнецы: "От его имени содрогнется мир" ("Монгол") и "И мир рухнул к его ногам" ("Чингисхан -- всадник Апокалипсиса"). При чем тут Апокалипсис, ума не приложу. Наверное, японские пиарщики придумали этот слоган, чтобы испугать христиан. Сами-то японцы давно знают, что на самом деле Чингисхан -- реинкарнация знаменитого самурая. Поэтому кровных потомков у себя на родине не ищут. Они знают, что реинкарнация -- вещь более серьезная, и просто ждут, когда самурай Чингисхан возродится снова к жизни и истребит половину Евразии.
Закономерно, что у японцев несколько иной подход к биографии знаменитого полководца. Своего "Чингисхана" японский режиссер Синичиро Саваи снял по роману японского писателя Такэхиро Накадзумо "На край земли и моря". И бюджет фильма превосходит "Монгола" в полтора раза ($ 30 миллионов). Это видно даже по количеству красивых цветных одежд на женщинах и воинах.
Съемочную группу Синичиро Саваи в Монголию пустили, но на главные роли все равно пришлось звать японцев. Такаси Соримачи стал Чингисханом, Юсуке Хираяма -- Джамухой, а Рей Кикукава -- Борте. Любовницу хана Кулан сыграла актриса по имени Ара из Южной Кореи. Откуда взялась эта женщина-самурай -- непонятно. В "Сокровенном сказании" о ней ни слова. Наверное, это просто эхо модных ныне китайских блокбастеров, где женщины лихо дерутся ногами, руками и саблями. Интересно, что на диске с фильмом почему-то изображена Кулан, а не Чингисхан. Ну, может, режиссеру просто девушка понравилась. Бывает…
Сергей Бодров по-европейски ценит привязанность Темуджина к любимой жене Борте. Для Синичиро Саваи куда более важными кажутся проблемы рода и крови. Поэтому в первом эпизоде фильма Есугей силой забирает жену у меркита. Через 18 лет мстительные меркиты крадут жену у Темуджина. Тот отбил ее обратно, но уже никогда не был уверен в том, что родившийся у нее сын Джучи -- от него. От убийства новорожденного Чингисхана отговаривает мать: она намекает ему, что он тоже не сын своего отца Есугея… Кстати, в отличие от российского фильма, японцы отдают дань уважения матери. Все-таки на Востоке хранительница рода важнее одной из жен. У Бодрова мать почти незаметна.
Итак, сюжет прост: молодой муж развязал войну, выиграл, отбил Борте, потом враги напали снова, он проиграл, потом опять выиграл. И так побеждал до тех пор, пока в Монголии не осталось всего два правителя: он и Джамуха. Последнего пришлось убить. По личной просьбе друга Темуджин душит его собственными руками. Что, кстати, недалеко от истины по версии того же "Сказания". А то, что в раннем детстве будущий правитель убил своего родного брата -- абсолютно совпадает с официальной биографией Чингисхана. Об этом россияне промолчали.
Фильм мог бы закончится курултаем, на котором Темуджина избирают великим ханом. После того как он в красивых белых одеяниях кричит с воздвигнутого посреди степей трона "ура", а массовка, для которой набрали 30 тысяч монголов, старательно размахивает за ним руками, кажется, можно было бы и титры пустить. Но режиссер недрогнувшей рукой направляет великого хана на север страны продолжать выяснять отношения с Джучи. Чингисхан застает его на смертном одре и, рыдая, объявляет своим настоящим сыном. Зачем нужна была эта мелодраматическая сцена в историческом боевике -- непонятно. Известно, что Джучи пережил отца и стал его главным наследником. А бурный поток слез из глаз Повелителя Вселенной и выглядит в общем-то странно.
На этом и фильму конец. Потом звучит красивый клип из лучших кадров под красивую японскую песню и пояснение, что в дальнейшем Чингисхан покорит полмира.
Натурные съемки монгольских степей очень впечатляют. Непонятно только, почему они вечнозеленые. Напоминаю, что дело было в Читинской области и на севере Монголии. А там лето не такое уж долгое и в шелковых рубахах много не находишься.
В родном для японцев духе трансформировался даже реквизит: монгольскую юрту при совсем незначительном усилии можно принять за домик с татами, супругу Чингисхана, верную Борте и мать Оэлун к концу фильма напомаживают в постаревших японских гейш.
Кстати, оба фильма объединяет… отчетливый голливудский акцент. Эдакий Чингисхан на экспорт. Мода, знаете ли, на восточных деспотов.
Досье
Режиссер Сергей Бодров-старший
Бодров родился и вырос в СССР, снял здесь свой самый скромный и лучший фильм "Непрофессионалы", но счастья не нашел и переселился в США. Сделал там довольно много хороших картин, но опять не достиг душевного равновесия. Теперь увлекся третьим континентом, связывает с ним надежды и сделал о нем свой самый темпераментный, самый постановочный, самый зрелищный фильм.
Его фильмы "Кавказский пленник" (режиссер) и "Восток-Запад" (сценарист), номинировалась на "Оскар". Картина "Давай сделаем это по-быстрому" участвовала в конкурсе Московского международного кинофестиваля, а "Медвежий поцелуй" был представлен на Венецианском фестивале.
По его сценариям сняты свыше 30 фильмов. Самые известные -- "Любимая женщина механика Гаврилова", "Восток-Запад".
Как снимался фильм.
Рассказывает режиссер Сергей Бодров:-- Так вот, когда берешься за такое дело, надо вести себя очень прилично и, конечно, идти к главному шаману. Он разрешил: "Многие хотели картину снимать - и американцы, и кто-то еще, ни у кого не вышло, и только вы пришли ко мне - правильно сделали". Потом обратились к ламе: Монголия же - буддийская страна. И ходили в буддийские места, как положено, с подношениями: барана резали, варили, лама проводил церемонию. Все равно было непросто снимать, но если б не пошли, думаю, было б гораздо хуже.
С девочкой, что Борте уже взрослую играла, была история. У неё случился серьезный приступ аппендицита. А мы чёрт-те где -- шесть часов до ближайшей больницы, плохая дорога. Мы вызываем шамана, девочка звонит своему ламе в Улан-Батор, приходит местный лама, китайский доктор, монгольский доктор. Не знаю, кто больше внёс свою лепту, но они сняли приступ.
Как выглядел Чингисхан?
Монголы, самостоятельный этнос, жили с I в. н.э. в современном Забайкалье и северо-восточной Монголии, севернее реки Курулен, которая ограничивала их от татар. Согласно свидетельствам современников, монголы, в отличие от татар, были народом высокорослым, бородатым, светловолосым и голубоглазым. Современный облик обрели их потомки вследствие смешанных браков с соседними многочисленными низкорослыми, черноволосыми и черноглазыми племенами.
На петербургской премьере зрителям предложили провести анализ ДНК и тут же обнаружили в зале потомка Чингисхана -- чингизида. Есть версия, что на земле каждый двухсотый несет в себе ген восточного деспота.
Кино еще будет!
На подходе еще два фильма о Темуджине: русско-монгольский двухсерийный "По велению Чингисхана" и приуроченный к 800-летию основания Монголии "Чингисхан" Лагваа Эрденебулгана.
Первоисточник.
Для монголов (вернее, для всех "степных" народов) "Сокровенное сказание монголов" -- все равно как Библия для христиан. В нем описана не только история родов, но и различные притчи, предания. Оно и начинается почти как первые главы "Ветхого завета", в которых рассказано, кто кого родил и от кого какой род берет начало: "Предком Чингисхана был Борте-Чино, родившийся по изволению Вышнего Неба. Супругой его была Гоа-Марал. Явились они, переплыв Тенгис (внутреннее море). Кочевали у истоков Онон-реки, на Бурхан-халдуне, а потомком их был Бата-Чиган…"
Для непосвященного все эти имена и местности -- темный лес. Но именно род, семья важны для самосознания "степняка".
Есть здесь и рассказ о непорочном зачатии. Вот что говорила прабабушка Чингисхана своим сыновьям: "Вы, двое сыновей моих, осуждали меня и говорили между собой: "Родила, мол, вот этих троих сыновей, а от кого эти дети?" Подозрения-то ваши основательны. Но каждую ночь, через дымник юрты, в час, когда светило внутри погасло, входит, бывало, ко мне светло-русый человек; он поглаживает мне чрево, и свет его проникает мне в чрево. А уходит так: в час, когда солнце с луной сходится, процарапываясь, уходит, словно желтый пес. Что ж болтаете всякий вздор? Ведь если уразуметь все это, то и выйдет, что эти сыновья отмечены печатью небесного происхождения. Когда станут они царями царей, ханами над всеми, вот тогда только и уразумеют все это простые люди!"
Интересно, что истории любви Темучжина и Бортэ в "Сказании" отводится не так уж много места. Зато очень много рассказано о матери, которой пришлось без мужа растить сыновей:
Черемухой да луком вскормленные
Доросли до ханского величия.
Корнем чжаухасуна вспоенные
Праведной матери дети
Стали правосудными и мудрыми.
Порешив выделить уделы для матери, сыновей и младших братьев, Чингисхан произвел такое распределение. Он сказал: "Матушка больше всех потрудилась над созиданием государства. Джучи -- мой старший наследник, а Отигин -- самый младший из отцовых братьев". В виду этого он, выделяя уделы, дал 10000 юрт матери совместно с Отчигином. Мать обиделась, но смолчала. Джучи выделил 9000 юрт, Чаадаю (второй сын от Бортэ) -- 8000, Огодаю (третий сын от Бортэ) -- 5000, Толую (четвертый сын от Бортэ) -- 5000, Хасару -- 4000, Алчидаю -- 2000 и Бельгутаю -- 1500 юрт.
Наталия ОЛЬХОВА
[вверх]Архивные выпуски рассылки вы можете прочитать также на сайте Arcanus
В рассылке использованы материалы еженедельника "Комок"
НЕДВИЖИМОСТЬ НА SUBSCRIBE.RU
- Локальная сеть к ИнтернетIdeco ICS - идеальное решение для подключение локальной сети к Интернет!www.ideco-software.ru
- Хотите зарабатывать деньги? ЛегкоСверхбизнес! Зарабатывай деньги без особого труда в Команде Миллионеров!e-million.ru
- Секреты Фотошоп Бесплатные урокиНаучиться владеть программой Photoshop CS для обработки фотографий коллажfiksaj.ru
- Все о компьютерах на PCwork.RUновости, статьи, обзоры, аналитика ...www.pcwork.ru
Как стать партнёромВсё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
пт, 22/02/2008 - 21:03 — tortellina0Смотрела фильм в России, в кинотеатре), понравился, но осталось ощущение недосказанности... непонятно какую именно линию хотел показать режиссер...
Хотя работа довольно качественная, приятно за отечественный кинематограф...
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
пт, 22/02/2008 - 16:18 — ark0Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
пт, 22/02/2008 - 13:36 — Nailya0Среди конкурентов нашей ленты еще четыре картины режиссеров с мировыми именами. Это польский фильм «Катынь» мэтра Анджея Вайды, израильский «Бофор» Седара, «Фальшивомонетчики» австрийского режиссера Штефана Рузовцки и нашумевшая драма Никиты Михалкова «Двенадцать». О шансах на победу казахстанские продюсеры пока говорят осторожно – в этом году в номинации представлены очень сильные соперники. – Одно то, что «Монгол» будет представлен в качестве номинанта на предстоящей церемонии, станет для отечественной киноиндустрии и страны таким пиаром, который не купишь ни за какие деньги, – говорит продюсер исторической ленты Гульнара Сарсенова. – Нам удалось посмотреть фильмы, которые также представлены в нашей категории на Таурадском фестивале в сентябре, – они очень сильные. Это еще раз подчеркивает уровень казахстанской картины, которая наряду с ними смогла войти в пятерку лучших картин, произведенных неамериканскими компаниями-монстрами за этот год. Весной этого года «Монгол» выходит в европейский прокат, чуть позже картину смогут увидеть американские зрители. По словам исполнительного продюсера Булата Галимгереева, интерес зарубежных прокатчиков и, как стало теперь известно, кинокритиков к фильму обусловлен несколькими объективными причинами. – Думаю, что фильм «зацепил» тем, что показал достаточно известный и эксплуатируемый в кино исторический персонаж с необычной стороны. Режиссер показал детские годы Чингисхана, осмелился выдвинуть свою версию о пробелах в биографии Тимуджина, рассказать о его слабостях и врагах. К тому же академики отметили, что все зрелищные сцены в ленте были сняты вживую, а не при помощи компьютерных технологий. В пользу картины также сыграл международный состав проекта. Опыт показывает, что самыми успешными картинами последних лет как в прокатном, так и в фестивальном плане становились именно фильмы, за которыми стояли сразу несколько стран-производителей. Такая же схема сотрудничества в кинопроизводстве будет применяться и при съемках продолжения «Монгола», сценарий которого сейчас находится в разработке. Оно расскажет о зрелых годах Чингисхана – полководца и завоевателя. Однако страной – обладателем фильма, а как и в случае с первой частью ленты, останется Казахстан.
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
пт, 22/02/2008 - 13:17 — NataBella0Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
пт, 22/02/2008 - 13:15 — Nailya0Раз меня послали, так я и пошла........в интернет.
Пока нашла только слова Бодрова из интервью :
"На афишах написано: «Монгол. Фильм первый». Вы сейчас можете что-нибудь рассказать про фильм второй?
Я очень не люблю анонсировать несделанные проекты. Ну, понятно, наверное, что во втором фильме мы покажем вторую половину жизни Чингисхана, то самое «потрясание Вселенной». Единственное, о чем могу сейчас сказать, — Чингисхана сыграет Такеши Китано. И все, больше никаких подробностей!"
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
пт, 22/02/2008 - 12:48 — Nailya0Два последних ролика не из фильма Монгол, Там другая режиссура и другой исполнитель.
Наиля, тебе партзадание, узнай как этот другой фильм про Тимуржина называется.
осталось найти у кого спросить
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
пт, 22/02/2008 - 11:53 — NataBella0Два последних ролика не из фильма Монгол, Там другая режиссура и другой исполнитель.
Наиля, тебе партзадание, узнай как этот другой фильм про Тимуржина называется.
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
пт, 22/02/2008 - 11:40 — Легионер-2Олег, скачай весь ДВД... отожги на болванку 8,56 гига и всё... Там тебе и клипы, и как снимался фильм, и всё насвете.... И всё станет ясно, что вошло в фильм а какие сцены не вошли...
я всё и скачал на что ссылки были, а фильм закончился примерно посередине событий если судить по всем клипам...............
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
пт, 22/02/2008 - 11:25 — A.Belgorodskiy0Олег, скачай весь ДВД... отожги на болванку 8,56 гига и всё... Там тебе и клипы, и как снимался фильм, и всё насвете.... И всё станет ясно, что вошло в фильм а какие сцены не вошли...
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
пт, 22/02/2008 - 11:15 — Nailya0Я согласна, что фильм можно критиковать и кое в чем мои ожидания он не оправдал, что брат выглядит ярче - я того же мнения. Однако, всё таки плюсы которые я ему дала перевешивают минусы. Имея ввиду определенные цели, которые ставились создателями, по моему, они достигнуты
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
чт, 21/02/2008 - 20:52 — ogonek0Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
чт, 21/02/2008 - 18:53 — Nailya0Сегодня у меня праздник - день рождения моей учительницы И мне на крыльях любви доставили подарок - СД с фильмом "Монгол".
Посмотрела с удовольствием, хороший фильм, рекомендую. Кроме внешне интересных вещей из фильма ко мне пришли мысли о происхождении многих понятий, которые мы воспринимаем теперь как естественные. Глубокий фильм
А вот эпизода с татарами, который есть на YOUtoBE на СД тоже почему то не было
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вс, 17/02/2008 - 20:23 — Nailya0Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вс, 17/02/2008 - 18:43 — Легионер-2а я досмотрел с удовольствием (и дети кстати тоже) и вот как бы досмотреть то что в роликах есть а в те 120 минут не входит
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вс, 17/02/2008 - 18:38 — Легионер-2Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вс, 17/02/2008 - 18:30 — adriana+1Надо прожить жизнь так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вс, 17/02/2008 - 18:28 — Легионер-2Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вс, 17/02/2008 - 18:27 — Mezuza70Это неплохой источник фильма с хорошим качеством.
Доступ безплатный. Скорость скачивания терпимая.
Качать по частям. Разархивировать сразу.
Просто перейти по ссылке.
http://www.wara.ru/2007/10/03/mongol.html
или
http://depositfiles.com/files/1876005 Mongol.CAMRip.part8.rar
http://depositfiles.com/files/1875885 Mongol.CAMRip.part6.rar
http://depositfiles.com/files/1875836 Mongol.CAMRip.part7.rar
http://depositfiles.com/files/1875830 Mongol.CAMRip.part5.rar
http://depositfiles.com/files/1875029 Mongol.CAMRip.part1.rar
http://depositfiles.com/files/1875026 Mongol.CAMRip.part3.rar
http://depositfiles.com/files/1875016 Mongol.CAMRip.part2.rar
http://depositfiles.com/files/1875013 Mongol.CAMRip.part4.rar
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вс, 17/02/2008 - 18:21 — Santina0Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вс, 17/02/2008 - 18:04 — Легионер-2Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вс, 17/02/2008 - 17:18 — мур-мурка0Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вс, 17/02/2008 - 16:54 — Легионер-2Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 12/02/2008 - 22:22 — A.Belgorodskiy0Осёл? Да это вообще не вопрос...
Качай - http://prdownloads.sourceforge.net/emule/eMule0.48a-Installer2.exe
А DVD 9 вот он:
Формат: DVD9
Размер: 6.95 Гб
Видео: PAL 16:9 (720x576)
Звук: Русский (Dolby AC3, 6 ch), Русский (DTS, 5 ch), Русский (Dolby AC3, 2 ch)
Megaupload
| 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
| 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
| 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
Filefactory
| 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
| 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
| 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
Depositfiles
| 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
| 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
| 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
Все части взаимозаменяемые.
Качай наздоровье, Наиля!
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 12/02/2008 - 22:11 — Nailya0Да, кстати, забыл спросить?
Полный DVD 9 этого фильма никого не интересует?
Если нужен, то только шепните...
В следующем же посте прямые ссыки на скачивание появятся.
Меня всё интересует, т.к. это возможно будет, если Бог даст, первый фильм, который скачаю из интернета . Сейчас "ослика" ищу и буду ставить
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 12/02/2008 - 22:08 — A.Belgorodskiy0Да, кстати, забыл спросить?
Полный DVD 9 этого фильма никого не интересует?
Если нужен, то только шепните...
В следующем же посте прямые ссыки на скачивание появятся.
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 12/02/2008 - 20:41 — A.Belgorodskiy0Скачал... Фильм прекрасный! Номинантом на Оскар выдвинут совершенно заслуженно!
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 12/02/2008 - 20:33 — A.Belgorodskiy0Наиля, осликом качаешь???
Качество супер!
В сети около 500 клиентов - фильм скачивается максимум за двое суток.
Формат: XVid
Качество: DVDRip
Видео: 688x288 (2.39:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1337 kbps avg, 0.27 bit/pixel
Звук: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg
Размер: 1399.55 Mb ( 1 467 534 764 bytes )
Скачать:
ed2k://|file|Mongol.(2007).DVDRip_INTERFILM.avi|1467534764|4E4F891C6409E3086C9E4E076B068B99|/
Скопируй ссылку и вставь в осла...
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 12/02/2008 - 19:56 — Легионер-2Наиль, 1,4 гига не считая загрузочных файлов, после скачки можно всё выбросить (так Юзер сказал) и оставить сам фильм только (это 700 мегов), скачивал недолго но перерывы к доступу скачивания длинные (примерно по часу) хорошо хоть сразу двумя программами можно пользоваться..............
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 12/02/2008 - 19:51 — Легионер-2договорились
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 12/02/2008 - 19:16 — Nailya0Вот тут ссылки, только за фото, которые там, я не в ответе.....
Посмотреть он-лайн можно тут, но я сама еще не пробовала
Светильник! ты просто прелесть, всё скачал и поставил только что, всё работает на днях посмотрю! будете проездом в Москве с меня шоколадка!
А я? А мне? Мне тоже хочется Олег, а долго скачивал? А "тяжелый" фильм, сколько весит? У меня комп перегружен, никак не почищу
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 12/02/2008 - 19:09 — mimmina0Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 12/02/2008 - 19:04 — Легионер-2Вот тут ссылки, только за фото, которые там, я не в ответе.....
Посмотреть он-лайн можно тут, но я сама еще не пробовала
Светильник! ты просто прелесть, всё скачал и поставил только что, всё работает на днях посмотрю! будете проездом в Москве с меня шоколадка!
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 12/02/2008 - 13:40 — Ballerina (не проверено)Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 12/02/2008 - 13:34 — mimmina0Вот тут ссылки, только за фото, которые там, я не в ответе.....
Посмотреть он-лайн можно тут, но я сама еще не пробовала
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 12/02/2008 - 13:24 — NataBella0я посмотрела он лайн на Russianremote.ru
Давно я таких фильмов не видела. Мне очень понравился фильм. Слов нет.
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 12/02/2008 - 11:58 — Легионер-2Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 12/02/2008 - 11:49 — Nailya0люди дайте нам с Мимминой ссылочку плиз
Олег, а что в Москве этот фильм на СД не продается? Я не хочу скачивать, а просто на СД хотела посмотреть
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 12/02/2008 - 10:39 — Легионер-2люди дайте нам с Мимминой ссылочку плиз
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 12/02/2008 - 10:36 — mimmina0Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 12/02/2008 - 10:34 — User0Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 12/02/2008 - 10:31 — Легионер-2Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 15/01/2008 - 13:51 — Nailya0мне не понравился
А чем?
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Re: фильм "Монгол". Какое мнение?
вт, 15/01/2008 - 10:49 — Verdasco0мне не понравился