Искусство до 19 века, народные и псевдонародные промыслы
Светская живопись образовалась в России в 17 веке, размежевавшись с иконописью. Художники, чьи имена практически не сохранились, принялись догонять европейский портрет и чуть позже пейзаж. В церковном изобразительном искусстве к тому времени уже случились Феофан Грек и Андрей Рублев. Народные промыслы породили несколько крупных стилей. В середине 20 века команда чутких дизайнеров поработала со одним старым керамическим производством и создала «русскую народную» сливочно-синюю гжель.
Феофан Грек (около 1340—около 1410)
Андрей Рублев (около 1375/80—17 октября 1428)
Хохлома (начало 17 века)
Гжель (начало 17 века)
Палех (начало 17 века)
Жостовская роспись (середина 18 века)
XIX век
У художников появились имена, манера, поклонники, критики, мысли. У картин — жанры, темы, сверхзадачи, содержание, публика. Художники начали спорить и рассуждать о смысле искусства. За один век они успели построить, а затем разлюбить академизм, пойти в народ, увлечься востоком, романтизировать историю, устроить декаданс и возродить яркую древнерусскую декоративность. У всех были идеи, куда развивать искусство. Масса творческих объединений на границе веков подготовила почву для появления русского авангарда.
Алексей Венецианов (1780–1847)
Иван Айвазовский (1817–1900)
Григорий Сорока (1823–1864)
Константин Сомов (1869–1939)
Николай Ге (1831–1894)
Вильгельм Котарбинский (1849–1922)
Иван Шишкин (1832–1898)
Василий Верещагин (1842–1904)
Илья Репин (1844–1930)
Василий Суриков (1848–1916)
Виктор Васнецов (1848–1926)
Михаил Врубель (1856–1910)
Исаак Левитан (1860–1900)
Леон Бакст (1866–1924)
Николай Рерих (1874–1947)
Иван Билибин (1876–1942)
Борис Кустодиев (1878–1927)
XX век
Художники конца 19 века стали художниками начала 20-го. До революции и в первые послереволюционные годы все бурно экспериментировали с разнообразными европейскими «измами» и комбинировали новые подходы и стиль с родным материалом. Совершила прорыв беспредметная живопись. В начале 20-х годов в искусство с дизайнерскими практическими замашками пришли конструктивисты. Еще десять лет продолжались веселые эксперименты, но с образованием Союза художников неофициозные направления были закрыты, и художники, чуравшиеся соцреализма, ушли — в подполье, книжную графику, камерные лирические или этнические темы, натюрморт и пейзаж.
Константин Коровин (1861–1939)
Михаил Нестеров (1862–1942)
Казимир Малевич (1878–1935)
Кузьма Петров-Водкин (1878–1939)
Николай Фешин (1881–1955)
Зинаида Серебрякова (1884–1967)
Марк Шагал (1887–1985)
Аркадий Пластов (1893–1972)
Владимир Лебедев (1891–1967)
Самуил Адливанкин (1897–1966)
Николай Кочергин (1897–1974)
Александр Дейнека (1899–1969)
Савва Бродский (1923–1982)
Лев Токмаков (1928–2010)
Виктор Пивоваров (родился в 1937)
Re: Российские художники до XIV века до наших дней
пт, 11/04/2014 - 06:44 — Антон ГроссИммиграция в Италию Facebook YouTube Telegram Twitter
Re: Российские художники до XIV века до наших дней
чт, 10/04/2014 - 16:43 — Кампана+4Прекрасная подборка ,с удовольствием посмотрела. Спасибо.