Умение разговаривать на двух языках вместо одного само по себе имеет очевидные практические преимущества в стремительно глобализирующемся мире. Но в последние годы учёные обнаружили, что преимущества двуязычия даже более фундаментальны, чем способность общаться с более широким кругом людей. Умение говорить на двух языках, как оказалось, делает вас умнее.
Оно оказывает сильное воздействие на ваш мозг, улучшая когнитивные способности, в том числе не имеющие отношения к языку, и даже защищает вас от старческого слабоумия в преклонном возрасте.
Билингвисты например имеют больше способностей чем монолингвисты к решению определённых типов умственных задач.
Обобщённые свидетельства из нескольких различных исследований такого рода указывают на то, что билингвистический опыт улучшает способность мозга, которая называется исполнительной функцией – управляющую систему, которая направляет процессы внимания, и которая используется при планировании, решении проблем и многих других ментально затратных задачах. Эти процессы включают в себя игнорирование отвлечений, которое помогает оставаться сфокусированным, переключение внимания по желанию с одного предмета на другой, и удерживание информации в уме – подобно запоминанию последовательности направлений во время вождения автомобиля.
Эффект двуязычия продолжает оказывать своё влияние и в более преклонном возрасте. В недавнем исследовании 44 пожилых испано-английских билингвистов, учёные, возглавляемые нейропсихологом Тамаром Голланом из Университета Калифорнии, Сан-Диего, обнаружили, что индивиды с более высокой степенью двуязычия – измеряемой с помощью сравнительной оценки владения каждым языком – имели большую сопротивляемость по сравнению с другими к появлению старческого слабоумия и симптомов болезни Альцгеймера: чем больше степень двуязычия, тем позднее возраст появления.
Никто никогда не сомневался в силе языка. Но кто мог подумать, что слова, которые мы слышим и фразы, которые произносим, могут оставлять в нас такой глубокий отпечаток?
Re: Преимущества двуязычия
сб, 14/04/2012 - 12:59 — Igor_Gherman0"Там" так долго не живут...
В России то бишь
В бывшем союзе...есть конечно исключения,но редко
igherman
Re: Преимущества двуязычия
сб, 14/04/2012 - 11:42 — Darse0"Там" так долго не живут...
В России то бишь
Re: Преимущества двуязычия
пт, 13/04/2012 - 20:00 — goliigorr0Если тема будет неинтересной, или воспитатель не сумеет ее интересно преподать ребенку, то не поможет ничего. Даже самое усидчивое и целеустремленное чадо уснет. А непоседам маме придется латать штаны...
Не переживайте.
Про моего младшего мне еще с детского сада твердили, что мальчик гиперактивный (как будто это болезнь?). Проходя мимо детского садика наблюдал картину:
сидит на скамейке во дворе "клуша" в роли воспитателя, держит одной рукой моего сына за руку, другой - другого ребенка;
вокруг резвятся дети;
мой пытается одной с половиной рукой (одной свободной и другой, удерживаемой воспитательницей) собрать что-то из лего;
партнер по несчастью через живот ничего не замечающей наставницы с завидной регулярностью долбит моего по свободной руке, и лего рассыпается (так минуты три-четыре);
после того, как мой левша правой рукой с зажатыми в кулачке остатками конструкции от лего попадает в лицо обидчику "клуша" приходит в состояние активности и начинает вопить на моего парня. Пришлось вмешаться.
В сравнении с ней он, конечно, непоседа.
К 19 годам из проблем пока только частые ссадины, разбитый нос и постоянные звонки однокурсниц (заразы - не дают парню учиться).
Re: Преимущества двуязычия
пт, 13/04/2012 - 10:41 — Mamma di Teo0Вы думаете, что в школе их будут заставлять сидеть, как у нас в советские времена первоклашек: спинку прямо, правую ручку положить на левую, и когда захотите что-то спросить поднимите правую ручку?
ну до спинки может и не дойдет.... но сидеть смирно придется.... и не только сидеть, а следить за темой урока.... что само по себе не так уж и ужасно.... но тяжело для любого ребека, которому еще и 6 лет нет..... а мой и в садиковской характеристике отличается непоседливостью....
посмотрим, какие плоды даст это двуязычие...
Re: Преимущества двуязычия
чт, 12/04/2012 - 20:39 — goliigorr0.... как подумаю, что на следующий год в школу....
Вы думаете, что в школе их будут заставлять сидеть, как у нас в советские времена первоклашек: спинку прямо, правую ручку положить на левую, и когда захотите что-то спросить поднимите правую ручку?
Re: Преимущества двуязычия
чт, 12/04/2012 - 14:18 — Lidasik+8Да, хорошая новость! Вопрос - на самом дeлe в Италии и по миру в послeднee врeмя ( нe могу указать точнee) болeзнь Альцгeймeра набираeт обороты? По России я ee так часто в жизни нe встрeчала, пожалуй, только в унивeрe изучали.. А здeсь так частeнько слышу..
Я про эту болезнь не учила, но последние 4 года почти все мои клиенты с этой (ну или с Паркинсом на крайняк).Самой "младшей" было 78 годков,самому старшему 97.
Я думаю, в России или в Украине еще дожить надо до таких лет .
Re: Преимущества двуязычия
чт, 12/04/2012 - 14:11 — Basilio+2Не волнуйся, они делают только вид а на самом деле сосредоточены.
уговорил! с сентября начнем обмен информации
basilio
Re: Преимущества двуязычия
чт, 12/04/2012 - 14:10 — Igor_Gherman0Да, хорошая новость! Вопрос - на самом дeлe в Италии и по миру в послeднee врeмя ( нe могу указать точнee) болeзнь Альцгeймeра набираeт обороты? По России я ee так часто в жизни нe встрeчала, пожалуй, только в унивeрe изучали.. А здeсь так частeнько слышу..
"Там" так долго не живут...
igherman
Re: Преимущества двуязычия
чт, 12/04/2012 - 13:46 — Mamma di Teo0Не волнуйся, они делают только вид а на самом деле сосредоточены.
уговорил! с сентября начнем обмен информации
Re: Преимущества двуязычия
чт, 12/04/2012 - 13:37 — Darse0Да, хорошая новость! Вопрос - на самом дeлe в Италии и по миру в послeднee врeмя ( нe могу указать точнee) болeзнь Альцгeймeра набираeт обороты? По России я ee так часто в жизни нe встрeчала, пожалуй, только в унивeрe изучали.. А здeсь так частeнько слышу..
Re: Преимущества двуязычия
чт, 12/04/2012 - 10:23 — Maryanna+4енто новость.....
до сих пор писали о замечательной способности переключать внимание с одного предмета/темы и т.д. на другой... что хоть и ценно, но является и недостатком.... по крайней мере дети с большим трудом удерживают внимание на чем-то одном.... вижу это в учениках, да и в собственном чаде.... как подумаю, что на следующий год в школу....
может быть надо расслабиться и начать просто верить.... что отвлекшись он потом сам вернется к сфокусированной предыдущей проблеме
Re: Преимущества двуязычия
чт, 12/04/2012 - 10:18 — Basilio+2до сих пор писали о замечательной способности переключать внимание с одного предмета/темы и т.д. на другой... что хоть и ценно, но является и недостатком.... по крайней мере дети с большим трудом удерживают внимание на чем-то одном.... вижу это в учениках, да и в собственном чаде.... как подумаю, что на следующий год в школу....
может быть надо расслабиться и начать просто верить.... что отвлекшись он потом сам вернется к сфокусированной предыдущей проблеме
basilio
Re: Преимущества двуязычия
чт, 12/04/2012 - 10:13 — Mamma di Teo0Обобщённые свидетельства из нескольких различных исследований такого рода указывают на то, что билингвистический опыт улучшает способность мозга, которая называется исполнительной функцией – управляющую систему, которая направляет процессы внимания, и которая используется при планировании, решении проблем и многих других ментально затратных задачах. Эти процессы включают в себя игнорирование отвлечений, которое помогает оставаться сфокусированным, переключение внимания по желанию с одного предмета на другой, и удерживание информации в уме – подобно запоминанию последовательности направлений во время вождения автомобиля.
енто новость.....
до сих пор писали о замечательной способности переключать внимание с одного предмета/темы и т.д. на другой... что хоть и ценно, но является и недостатком.... по крайней мере дети с большим трудом удерживают внимание на чем-то одном.... вижу это в учениках, да и в собственном чаде.... как подумаю, что на следующий год в школу....
может быть надо расслабиться и начать просто верить.... что отвлекшись он потом сам вернется к сфокусированной предыдущей проблеме