Евреи и Египет – предыстория десятой казни
Согласно текста Библии, десять казней египетских – это наказания от Бога египтянам за то, что они не выпускали евреев за пределы Египта. Моисей вместе с помощником своим Аароном ходили к фараону с просьбой разрешить евреям на три дня выйти в пустыню, чтобы якобы совершить жертвоприношения по своей вере, в надежде таким образом из Египта сбежать, но фараон заподозрил подвох и евреев не отпускал. А Бог за это насылал на египтян различные казни и после десятой казни египтяне не выдержали и сами попросили евреев идти, куда тем хочется.
Казни эти сверхъестественны, такое мог сотворить только сам Бог, и казни эти в Библии служат доказательством силы еврейского Бога и необходимости послушания ему. Но к нашему времени уже сложилось достаточно уверенное представление о том, что казни эти больше похожи на естественные природные явления, в разное время в Египте происходившие и только впоследствии усердиями творцов библейских текстов сведенные воедино в виде якобы цепочки наказаний египтянам за евреев. Евреи истолковали природные катаклизмы и другие неблагоприятные природные явления того времени в свою пользу. А в отдалении от времён этих происходивших в разное время явлений их начали представлять как связанные события, происходившие последовательно одно за другим чуть ли не в одно и то же время.
Так, естественным способом можно объяснить девять казней. Но десятую казнь так объяснить нельзя. Перед этой казнью современная библеистика пасует и объяснить её никак не может. Казнь эта заключается в том, что Бог умертвил у египтян всех перворожденных, то есть всех первенцев, которые рождались в египетских семьях. Действительно, сложно найти такому событию какие либо естественные объяснения, и остаётся думать только о сверхъестественном вмешательстве или допустить мысль о мощных магических манипуляциях, исходивших от самих евреев.
На самом деле, там всё просто объясняется. Многие исследователи Библии отмечали, что в этой странной книге события зачастую просто выворачиваются наизнанку – к таким выводам им оставалось приходить после изучения реальной истории и сопоставления её с той историей, которая отображена в этой книге. И данное событие именно к таким вывернутым наизнанку событиям относится. Всего лишь. Но, чтобы понять, что там к чему и что там вывернуто, а что отображено достоверно, нам необходимо вначале вкратце рассмотреть египетский период еврейской истории.
Итак, евреи пришли в Египет. Было это в начале царствования фараона Аменхотепа II, и продолжалось 215 лет. При фараоне Мернептахе они из Египта ушли. Что привело евреев в эту страну? Две взаимосвязанные причины.
Первая причина. Евреи были израэлями. Это означает, что они были богоборцами. Был определённый тип богов или духовных сил, под которыми евреи изначально ходили, с которыми они были в союзе, а был определённый тип богов (духовных сил), с которыми они боролись. Но боролись, как правило, негласным образом, стараясь переиграть их и, если не уничтожить, то хотя бы осадить их и нанести им максимальный урон. У них натуры были такие и они под эти борения изначально были заточены. В Египет их привело как израэлей ради борьбы с теми силами, которые исходили от египетских пирамид. Что там за силы, в этих пирамидах, я подробно излагаю в статье «Логово дьявола», кто ещё не знаком с этой статьёй, даю ссылку:
http://www.liveinternet.ru/users/olfedorov/post115490669/
Вторая причина. Пример гиксосов, правивших перед этим в нижней части Египта, и стремление по этому примеру захватить в Египте власть – евреи хотели стать хозяевами Египта. Гиксосы это условное название пришлого неегипетского населения, состоявшего из представителей самых разных кочевых племён преимущественно семитского происхождения, которые некогда обосновались в нижней части Египта и со временем начали там хозяйничать настолько, что привели к власти собственных правителей. При их правлении территория дельты Нила была самостоятельным государством, независимым от власти египетских фараонов. За сотню с небольшим лет до прихода евреев в Египет египтяне изгнали гиксосов из Египта, но память об их правлении была для евреев живым примером, и примером весьма заманчивым.
Вначале евреи успешно продвигались к своим целям. Они вошли в доверие к правившим фараонам, приобрели большой вес в египетских делах и даже возвели на престол своего воспитанника – фараона Аменхотепа IV. То, что этот фараон, вскоре после восшествия на престол назвавший себя Энхатоном, полностью реорганизовал египетскую религиозную систему, было заслугой его наставников-евреев. Если бы эта реорганизация египетской веры прижилась, то разрушить пирамиды руками самих же египтян было бы уже весьма несложно.
Полностью статью можно прочитать здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/olfedorov/post206674573/
Re: Десятая казнь египетская - ключ к пониманию истории евреев
пт, 17/02/2012 - 21:47 — goliigorr0Весна же еще не пришла...
Re: Десятая казнь египетская - ключ к пониманию истории евреев
пт, 17/02/2012 - 11:13 — Olaf0Опять царь-батюшка пожаловал? Видно близится весна
Re: Десятая казнь египетская - ключ к пониманию истории евреев
пт, 17/02/2012 - 11:01 — Валерия ПиффариОпять царь-батюшка пожаловал? Видно близится весна
Sapienti sat.
Иммиграция в Италию для граждан всех стран от создателей портала "Италия по-русски"