Ответственный редактор "Журнала Московской патриархии", официального органа Русской православной церкви, Сергей Чапнин назвал странным обычай поклонения Вечному огню и сказал, что в основе этого лежит язычество.
"Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия... Но даже представители Церкви, включая иерархов, продолжают участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале", — говорится в тезисах выступления С. Чапнина на заседании Совета по внешней и оборонной политике, опубликованных в блоге журналиста, сообщает портал "Интерфакс-Религия".
По его словам, Победа в войне воспринимается сегодня как "единственное "священное" событие нашей истории XX века", а ее празднование "сконструировано" как религиозное действие.
"Так формируется подобие гражданской религии со своими правилами и ритуалами", — утверждает С. Чапнин, добавляя, что "в основе этой гражданской религии лежат языческие ценности, смыслы и символы, лишь отчасти модернизированные коммунистической пропагандой", и "ритуальные формы этой религии, в частности, предполагают всеобщее поклонение огню".
Редактор официального церковного журнала указал на "весьма опасные", по его мнению, черты культуры, "в центре которой находится "День Победы"".
К ним он отнес "сохранение и культивирование "образа врага"; тотальную героизацию войны, превращение ее в лубок и забвение войны как трагедии; острое переживание ущемленной национальной гордости ("Мы же победители, а теперь смотрите, как мы унижены"); примитивное (языческое) понимание патриотизма; оправдание победой всего, что случилось с Россией в ХХ веке, и прежде всего тоталитарного режима и лично Сталина".
По мнению С. Чапнина, в последние годы обостряется конфликт "между постсоветской гражданской религией и русской культурой, вдохновленной евангельским идеалом".
С. Чапнин также убежден, что "мы используем неверные понятия для описания окружающей нас реальности", в том числе когда речь заходит о русском мире. "Мы хотим говорить о русском народе и русской культуре. Между тем все это уже давно советское или, точнее, постсоветское", — сказано в докладе.
Из комментариев:
Хммм... Какой, мягко говоря. недалекий этот Чапнин! Поклонение памяти героям войны, которую православная церковь объявила священной, для него — язычество.
Тогда следующий логичный для него шаг — объявить язычеством поклонение убитому 2000 лет назад иудейскому тунеядцу, которого язычники почему-то объявили сыном господним. Интересно, это у него недостаток образованности или чего-то другого?
Кстати, был 8 мая в Париже — к Вечному огню у Триумфальной арки возлагали цветы и ветераны, и дети лет 10-12. Приятно знать, что не только в России чтят память павших.
Re: РПЦ назвала поклонение Вечному огню язычеством
вс, 10/07/2011 - 08:23 — Валерия ПиффариSapienti sat.
Иммиграция в Италию для граждан всех стран от создателей портала "Италия по-русски"
Re: РПЦ назвала поклонение Вечному огню язычеством
пн, 23/05/2011 - 01:02 — Samantha+2ф торпку грамотея, в ту самую геену, которая ему так видется везде, даже в священных для всех людей, помнящих Ту Войну, вещах.
маразЬм какой то, чот пральна наверное мой дед не любил церковь.
НИКОГДА СНОВА!
Re: РПЦ назвала поклонение Вечному огню язычеством
вс, 22/05/2011 - 23:09 — Валерия ПиффариУ РПЦ давно уже ПГМ.
Sapienti sat.
Иммиграция в Италию для граждан всех стран от создателей портала "Италия по-русски"
Re: РПЦ назвала поклонение Вечному огню язычеством
вс, 22/05/2011 - 23:04 — Оля710Захотелось найти информацию, когда впервые был зажжен Вечный огонь.
Впервые Вечный огонь зажжен в 1920 на могиле Неизвестного солдата в Париже, в СССР - в 1957 в Ленинграде на Марсовом поле у памятника "Борцам революции". Вечный огонь зажжен на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены в Москве (1967), в других населенных пунктах, а также в местах памятных событий.
Большой Энциклопедический словарь. 2000.