Предлагаю в этой теме высказываться от опыте музыкальном в Италии, о музыкальном образовании, которую мы собственно уже начали в Юлиной В.Г. теме про скрипку Страдивари.
Предлагаю в этой теме высказываться от опыте музыкальном в Италии, о музыкальном образовании, которую мы собственно уже начали в Юлиной В.Г. теме про скрипку Страдивари.
Re: Музыкальное образование в Италии
пн, 07/01/2013 - 23:21 — Shopgirl0Здравствуйте, дорогие форумчане!
Перечитала кучу тем о музыкальном образовании в Италии, но так и не нашла ответа на свой вопрос.
Насколько я поняла, уровень музыкального училища (ныне колледжа) в России приблизительно соответствует итальянской консерватории. Но не пойму, достаточно ли диплома российского колледжа искусств, чтоб преподавать музыку детишкам (школа или садик)? Найти работу очень сложно, я понимаю, но важно сейчас получить именно информацию об уровне диплома.
Буду очень благодарна за помощь!
Re: Музыкальное образование в Италии
пн, 30/07/2012 - 12:48 — OV0Re: Музыкальное образование в Италии
вс, 21/08/2011 - 18:32 — Фрося+11. Высшая муз. школа. Город Терамо. Учусь по классу органа и академ. вокала.
2. Ф-т искусств: специальность-"музыкальное искусство". С Дипломом муз. училища можно поступить на 3-й курс заочного отделения либо на 1-й дневного. Также принимают выпускников муз. школ и тех, кто в этих самых школах не был, но в состоянии пройти вступительные экзамены. =) А именно, требуются сертификаты тестов по укр. языку и истории Украины, а так же есть творческий конкурс, что включает в себя экзамен по теории музыки и на выбор либо спеть, либо сыграть. Если выбираешь вокал, то необходимо исполнить 2 разнохарактерных произведения и 1 произведение акапелла. Если же играешь, то: этюд, пьеса, полифония.
Специальность "музыка" появилась в университете в 1967 году, а отдельный факультет был создан в 1971 году. =)
Re: Музыкальное образование в Италии
вс, 21/08/2011 - 17:31 — Юлия В.Г. (не проверено)Простите, Фрося, к вам только один вопрос (но из 2-х частей ):
- что такое Istituto musicale и, если можно, в каком городе Италии оно находится?
- ф-т искусств пед. университета - какая у вас специальность, в смысле "на кого учат"? И каков уровень студентов - ну, для поступления нужен диплом об окончании муз. школы или что? Как принимают, есть экзамен по специальности? Да, пардон - в каком городе Украины и сколько лет Вашему факультету (не вузу в-целом)?
Re: Музыкальное образование в Италии
вс, 21/08/2011 - 03:37 — Фрося+1Здравствуйте. Сейчас я одновременно получаю муз. образование в Италии (Istituto musicale) и в Украине (ф-т искусств пед. университета). Из личного опыта скажу, что позитивные стороны есть и там и там, но в этом году я в Украине перевелась на заочку и "переехала" в Италию, так как здешнее образование считаю более сильным.
Итак, по порядку:
1. "Отечественное образование более разностороннее."
Оно то так, изучается понемногу всё, но ничего углублённо. Таким образом мы ВСЕ немного играем, немного поем и немного дирижируем, а вообще судя по часам, главный предмет у нас физкультура. В лучшем случае студент учит что-то одно, а по всему остальному получает свою "3", а в худшем вообще ничего не умеет, но кстати у него больше шансов получить красный диплом ("мальчик/девочка то хорош(ий)ая, зачем зачетку то портить тем более он(а) меня с 8 марта поздравлял(а)" и т.д)
Так же у нас имеет место быть такое явление, как разнообразные "научные" конференции, где в слух читают материалы из википедии, а в это время на экране зрители могут видеть кадры из такого "научного" фильма, как например "Амадей" (ну если конференция посвящена Моцарту).
2. "Программа в отечественном образовании сильнее"
Что касается теории и истории музыки, то таки да, тут уже действительно сказать ничего не могу. Но вот, что касается сольфеджио, то диктанты на 1-м курсе мы не писали, на 2-м резко записали и плевать, что паршиво и никто никуда не вьезжал, да и сложность диктантов была хаотичной, а не прогрессивной. Что мне нравится в Италии, то здесь учитывается изначальный уровень студентов и пока не научишься, диплом не получишь. Как результат, выпускник получивший диплом в Италии-хороший специалист, выпускник в Украине (я говорю про свой ВУЗ)-не факт.
"Основной инструмент"-в моем случае- ф-но. В Украине годовая программа-2 этюда, 2 полифонии (чаще инвенции Баха), 2 пьесы и 2 произведения "крупной" формы, что собою являет 1 из частей сонаты или концерта. Когда преподаватель давала мне ксерокопии одной из сонат я попросила дать недостающие части (ну чтоб хотя бы для себя поиграть и узнать, чем дело закончится) то человек так и непонял зачем оно мне надо, ведь на экзамене надо сдавать только 1 часть. В Италии же всё играется сборниками. По этюду в неделю-это нормально, на полифонические произведения дается чуть больше времени (от способностей студента зависит) ну и крупной форме уделяется больше внимания, при этом на экзамене могут спросить абсолютно всё. Да и технике в Италии уделяют много внимания, чего в Украине нет вообще. Что касается читки с листа, то в Италии к концу 2-го курса это умеют все, а вот в Украине из моей группы только 1 девушка после муз. училища и я (официально у меня нет муз. образования)
"Вокал"-в Украине по программе это 4 произведения и 2 вокализа. В Италии-к вокализам такое же отношение как и к этюдам + к экзамену готовится обязательно минимум 2 старинные арии, ария из оперы, написаная в XVIII ст, камерное произведение, произведение, которое относится к духовной музыке иногда еще требуется ария написаная в ХХ ст.
"Дирижирование"-в Украине у меня шикарный преподаватель, сам он выпускник Донецкой консерватории, фанат своего дела и вообще классный человек. Своим студентам уделяет огромное внимание и мне даеть произведения, что выходят за пределы программы нашего университета. Помимо своего предмета "подтягивает" нас и по игре на ф-но, и по вокалу, и по теории и истории музыки и вообще по жизни. =) В Италии пока это предмет не изучаю.
3. "В отечественных музыкальных учебных заведениях есть фортепиано"
Инструмент действительно есть в каждом классе, но не в каждом классе он настроеный, что в Италии встречается намного реже.
4. "У нашего народа образование детей приоритетней определенных материальных благ"
Это уже зависит от отдельно взятого человека, а не от национальности.
Вроде всё. Повторю, что это просто мой анализ 2-х учебных заведений и не более. Я верю, что не везде все так печально как в моем ВУЗе да и учеба там мне тоже многое дала, а хороших преподавателей найти всегда можно, было-бы желание. ;)
Re: Музыкальное образование в Италии
пн, 21/02/2011 - 00:03 — Владиславовна+20Да ну их Эльвир...это не те люди были, для которых мне бы хотелось петь, а даже пожалела немного об этом, что поддалась так скажем первому побуждению к действию...
Не жалей, Танюш, это всегда опыт Сцена ведь не спрашивает, нравятся тебе люди, перед которыми ты поёшь или нет. Ты - молодец, не стушевалась, а показала своё мастерство.
Не....стушеваться - эт не про меня, я наоборот, когда перед публикой какие-то силы во мне открываются запредельные, буть -то в пении, будь -то в просто в выступлении публичном....когда-то дирижер один во Франции спросил не пою ли я по контракту....а у меня не поверишь ноги были в бинтах....травма небольшая была и эти бинты в тот момент начали сползать с моих ног.........но я нашлась так скажем, отошла в сторону, где никого не было и их поправила...
Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Re: Музыкальное образование в Италии
вс, 20/02/2011 - 20:14 — elvizam0Да ну их Эльвир...это не те люди были, для которых мне бы хотелось петь, а даже пожалела немного об этом, что поддалась так скажем первому побуждению к действию...
Не жалей, Танюш, это всегда опыт Сцена ведь не спрашивает, нравятся тебе люди, перед которыми ты поёшь или нет. Ты - молодец, не стушевалась, а показала своё мастерство.
Re: Музыкальное образование в Италии
сб, 19/02/2011 - 23:44 — Владиславовна+20Я была в нашем местном училище...бум называть вещи своими именами! Местная девушка, которая меня туда привела, с таким восхищением говорила про меня: Она- русская,...тра-та -та....попался на пути ее преподаватель по вокалу.....хотел на понты меня взять - мол а давай-ка спой что-нибудь прям сейчас (были два хлопца молодых, урок шел)....а я ему - да не вопрос.....
Представляю, как они все в осадок выпали!
Да ну их Эльвир...это не те люди были, для которых мне бы хотелось петь, а даже пожалела немного об этом, что поддалась так скажем первому побуждению к действию...
Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Re: Музыкальное образование в Италии
сб, 19/02/2011 - 22:40 — elvizam0Я была в нашем местном училище...бум называть вещи своими именами! Местная девушка, которая меня туда привела, с таким восхищением говорила про меня: Она- русская,...тра-та -та....попался на пути ее преподаватель по вокалу.....хотел на понты меня взять - мол а давай-ка спой что-нибудь прям сейчас (были два хлопца молодых, урок шел)....а я ему - да не вопрос.....
Представляю, как они все в осадок выпали!
Re: Музыкальное образование в Италии
сб, 19/02/2011 - 22:23 — elvizam0Так, дамы. Вношу деловое предложение - организовать всеитальянскую ассоциацию "Российское классическое музыкальное образование" с филиалами в разных городах и весях. И преподавать итальянским детишкам музыку по НАШИМ методикам. Пусть знают!
А что, может со временем эта идея материализуется
Re: Музыкальное образование в Италии
сб, 19/02/2011 - 22:11 — elvizam0Мария, спасибо за поддержку! Концерты пока родным устраиваю, но планы наполеоновские тоже есть
Re: Музыкальное образование в Италии
чт, 17/02/2011 - 16:47 — maria_sharo0Re: Музыкальное образование в Италии
чт, 17/02/2011 - 09:04 — Юлия В.Г. (не проверено)Так, дамы. Вношу деловое предложение - организовать всеитальянскую ассоциацию "Российское классическое музыкальное образование" с филиалами в разных городах и весях. И преподавать итальянским детишкам музыку по НАШИМ методикам. Пусть знают!
Re: Музыкальное образование в Италии
ср, 16/02/2011 - 23:55 — Владиславовна+20Эльвир, увы - это общее между нами Россией и Италией, что музыка в занепаде в обеих странах и музыканты настоящие никому не нужны...если ты конечно ни гений....и то, мало быть гением, ты должен словить свою фортуну!
Приезжали в нашу деревню маленький камерный ансамль из Питера, Питер- есть Питер, их человек 6 было, каждый солист, каждый дирижер, естессно закончил консу, почти каждый композитор, а один так вообще пишет музыку для всего мира из семьи потомственных музыкантов, отец его известный композитор, написал известное что-то, но я не помню правда...так вот наши ребята выступали в маленьких городочках при зрителях в 3-4 человека, ну в нашем основном было то побольше люду, и все слушали и апплодировали....
Я была в нашем местном училище...бум называть вещи своими именами! Местная девушка, которая меня туда привела, с таким восхищением говорила про меня: Она- русская,...тра-та -та....попался на пути ее преподаватель по вокалу.....хотел на понты меня взять - мол а давай-ка спой что-нибудь прям сейчас (были два хлопца молодых, урок шел)....а я ему - да не вопрос.....
Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Re: Музыкальное образование в Италии
ср, 16/02/2011 - 16:12 — elvizam0Привет всем! Я тоже хочу рассказать о своих наблюдениях. Образование у меня консерваторское, наше российское (академический вокал), плюс незаконченная аспирантура (оставалось только диссертацию защитить, а я замуж в Италию уехала).
Ой, не знаю, может я это уже где-то описывала. Когда первый год жила на севере Италии, то в поисках работы совалась во все школы и филармонии в округе. В одной частной музыкальной школе прямо-таки "посчастливилось" выступить на концерте-презентации в надежде, что кто-нибудь захочет у меня учиться. Что я услышала и увидела на этом концерте? До моего появления на сцене (а я предпоследняя) было 3 выхода педагогов с 2-3мя небольшими произведениями. Все выходили на сцену в простой повседневной одежде при отсутствии у дам макияжа и причёсок (миленький домашний междусобойчик),но "убило" меня выступление ансамбля в 6 рук во главе с директором, играли по нотам, прозвучали какие-то 3 фитюльки, где каждый нажимал 2 нотки
Чуть позже ходила слушать международный конкурс пианистов, наши россияне были на высоте, мало того, что программы были технически сложные, это ведь ещё и подать надо эмоционально. Я вообще на первых конкурсантах думала: "Ну кто догадался такой дурацкий беззвучный рояль поставить?" А потом вышел россиянин, и у меня челюсть отвисла - рояль пел! а какое было пиано! я дышать боялась, чтобы своим сопением не нарушить волшебные звуки.
А потом мы переехали на юг, и здесь мне предложили преподавать вокал в музыкальной академии . Сам директор и основатель академии в восторге от нашей системы обучения, говорит, что она очень сильная, и дал мне полную свободу в организации уроков, программе обучения и экзаменов. Когда я просмотрела министерскую программу для консерватории, ребята, это уровень нашего училища. В то же время, может это и правильно, не загружать учащихся, тот, кто захочет себя проявить в этой сфере, будет сам активно заниматься, а если это для саморазвития, то чего ребёнку настроение портить? Меня тоже первый педагог по фортепиано по рукам била, если бы к другому педагогу не перевели, то бросила бы. Да и в консе порой не сладко было. И точно помню, что когда училась, наша система меня порой раздражала, так как было много всякой ненужной, на мой взгляд, информации, которой я должна была забивать себе мозги. А самое главное - наличие высшего музыкального образования у нас в России не гарантирует тебе места работы, соответствующего твоим способностям и знаниям. Много ребят после окончания консерваторий, академий искусств и т.д. работают совсем по другим специальностям. Лично мне хотелось бы найти "золотую середину" между музыкальным образованием Италии и России.
Re: Музыкальное образование в Италии
вт, 15/02/2011 - 23:24 — Владиславовна+20Гыы Сошлись два музыканта, а тут сидишь пень-пеньком и вникаешь А я ведь, пыталась исполнить мамину мечту, и мужественно мучилась в музыкальной школе, по классу фортепиано, почти 5 лет. Больше всего я не любила сольфеджио и всякие там "минуэты" и польки-мазурки. В общем, даром преподаватели время со мною тратили...Единственное, что я принимала благосклонно и о чудо! - даже с интересом - это вальсы великих композиторов! Дома стоит замечательное пианино, но я играю на нем так редко, что когда это делаю, удивляюсь памяти рук :)
А мне моя педагог по фо-но любила давать фуги и инвенции Баха трех, двух-голосные самые покруче, ух как я их "любила" разучивать, зато потом - когда все выучено....Бах -есть Бах одним словом!
Оль, если помнишь что-то играй, обязательно играй! Музыка, умение играть на инструменте - такое великое дело!
Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Re: Музыкальное образование в Италии
вт, 15/02/2011 - 21:45 — Оля710Гыы Сошлись два музыканта, а тут сидишь пень-пеньком и вникаешь А я ведь, пыталась исполнить мамину мечту, и мужественно мучилась в музыкальной школе, по классу фортепиано, почти 5 лет. Больше всего я не любила сольфеджио и всякие там "минуэты" и польки-мазурки. В общем, даром преподаватели время со мною тратили...Единственное, что я принимала благосклонно и о чудо! - даже с интересом - это вальсы великих композиторов! Дома стоит замечательное пианино, но я играю на нем так редко, что когда это делаю, удивляюсь памяти рук :)
Re: Музыкальное образование в Италии
вт, 15/02/2011 - 19:50 — maria_sharo0... я в музыке всеядна))))... слушаю - все! от тяжелого рока до классики...
с 13 до 20 лет пела в рок-группе... потом классическое муз образование... потом записала поп альбом со своими песнями... (хотя даже в рамках одного альбома каждая песня написана в своем стиле) ... потом 4 года занималась оперным вокалом (достаточно серьезно, у меня колоратурное сопрано)... сейчас вот сбывается давняя мечта - освоить и особенности джаза...
Музыку всегда сочиняла... лет с 5... и в классическом стиле и поп.музыка и латино... ланж... и.т.д.. надеюсь, что сейчас получиться сделать альбом в джазово-блюзовом стиле
В хоре, правда, пела только в музыкальной школе, но очень люблю хоровое пение - моя мама дирижер-хоровик) Кстати, на втором уроке муз.литературы была как раз лекция по Григорианскому хоралу - очень интересно.
Музыка - это особый мир, даже если и в нем говорят на разных языках!
Re: Музыкальное образование в Италии
вт, 15/02/2011 - 19:15 — Владиславовна+20Видишь, Маш, разные направления музыки у нас с тобой.
Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Re: Музыкальное образование в Италии
вт, 15/02/2011 - 17:25 — maria_sharo0Да, думаю, что академическое музыкальное образование в России гораздо более сильное, чем в Италии. И все педагоги в консерватории об этом говорят... "а ты училась в России... ну тогда для тебя это легко..."
Педагог по фор-но, например, искренне удивлялся, что я после многих лет, когда не занималась музыкой "читаю с листа"... произведение было простенькое... я много навыков уже потеряла... и со сложным уже конечно так просто не справлюсь... но у нас это обязательная программа, а для них что-то выдающееся...
Но вот что касается поп.музыки (про джаз пока не буду говорить... - понятно, что лучшая школа в Америке...), то мне кажется, что итальянская на уровень выше нашей.... и с точки зрения исполнителей и с точки зрения музыки... я когда приношу своему аранжировщику новую песню... он меня постоянно ругает, что слишком сложные гармонические обороты, что для России - просто не приемлемо (я говорю о коммерческой музыке)...
Re: Музыкальное образование в Италии
вт, 15/02/2011 - 16:25 — Владиславовна+20Маша, могу рассказать мое наблюдение о пении хоровом здесь в Италии. Наш дирижер - поет и соло и в хоре в Оперном театре, когда -то он выиграл конкурс, как вокалист, и его взяли постепенно туда на работу. Так вот, он, как дирижер - хороший техник, все оттенки музыкальные, все нюансы, все, что написано требует от хора (причем у него требования одинаковые, как у них в хоре Оперного театра, который на службе и поет за деньги). Так вот если написано пьяно - все поют пьяно, форте - все поют форте, димидуендо - все выполняют соответственно, НО в чем различие от нашего чтения и исполнения этих же нюансов? Они поют, как роботы, т.е. оттенки в их понимании всегда одинаковые, как и в цветах, в музыке - должно быть много оттенков, не только громко и тихо, или белое и черное, т.е. нет образа музыкального.
Пели мы Моцарта мессу, не самую его распространенную....ну что я скажу.......лучше бы они не брались за Моцарта, есть произведения, которые хор поет годами, они в основном больше на пьяно, лирические, и сама музыка красивая - да, как -то получается лучше у хора. А сам метод пения слишком "квадратный". Голоса - да, есть у хористов, еще какие,жена дирижера - прекрасное первое сопрано, верхушки берет чистенько и грамотно, НО пение КВАДРАТНОЕ, как часто мышление, если любит человек лыжный спорт, то только лыжный спорт, нет многогранности. Музыку в первую очередь нужно чувствовать, исполнять внутреннее содержание, этого нет, этого не хватает. Бесспорно есть чему поучиться у нашего дирижера, хористов, но больше это касается техники исполнения, а не содержания, самобытного пения местных произведений, кстати, открыла для себя Грегорианское пение - там другая система записи, более менее понимаю ее, вот это интересно да.
Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Re: Музыкальное образование в Италии
вт, 15/02/2011 - 10:44 — maria_sharo0Уровень - скорее не нашей консерватории, а нашего музыкального училища... хотя, опят повторюсь, что не знаю какой уровень именно вокальной джаз и поп подготовки в наших консерваториях... я вообще не знаю, если ли у нас в консерваториях такие классы...
Первый урок на который я попала - был по теории музыки... я была в шоке... потому, что объяснялась элементарная музыкальная грамота... правда, потом оказалось, что это только для тех, кто начинает с нуля и мне ходить на эти занятия не обязательно... при этом, я иногда все же их посещаю, чтобы разобраться с музыкальной терминологией на итальянском языке... Спасибо (на знаю кому), что Россия в свое время приняла именно итальянскую систему музыкальной грамоты, а не английскую... поэтому практически все слова понятны, тем не менее есть разница ...
Я, честно говоря, подрасстроилась после этого урока... но потому когда начались остальные предметы, поняла, что не все так плохо...
У меня классическое музыкальное образование, а про джаз я всегда знала очень поверхностно... поэтому очень интересно изучать и джазовую гармонию и джазовую импровизацию... и просто знакомиться с классикой джаза (пока на уроках часто происходит, что учитель спрашивает - а вы знаете эту композицию... а эту... а эту... и мы как бараны на новые ворота...смотрим, а сказать ничего и не можем... слышали... ну... да... возможно...)
Поэтому мне гораздо проще, чем другим ребятам... я, конечно, многое забыла за годы, что не занималась музыкой, но вспоминать все же проще, чем учить с нуля...
При этом, голоса у ребят, дей-но, очень сильные и красивые... думаю, что наша попса просто отдыхает... хотя это не уровень для сравнения...
Что касается педагогов - во-первых, удивило, что практически все мужчины... у нас в большей части женский преподавательский состав...
Второе - и самое главное - это фанаты своего дела... у них горят глаза на каждом уроке... спать на лекциях не хочется, даже если это анализ музыкальных произведений или гармония... очень интересные, яркие личности и известные практикующие музыканты, которые приезжают в нашу консерваторию на уроки со всей Италии.
Общий вывод - несмотря на проблемы в организации и очень разный уровень музыкальной подготовки студентов - мне учиться очень нравится!
На уроках дается очень много практики и я с большим удовольствием погружаюсь в мир джазовой музыки!
Посмотрим, что будет дальше.
Если есть вопросы, буду рада ответить!
Re: Музыкальное образование в Италии
вт, 15/02/2011 - 10:23 — maria_sharo0Ну вот, все же собралась с мыслями и решила написать свои первые впечатления об обучении в консерватории:
Честно говоря, пока еще до конца не понятно, что к чему... Потому, что в России я училась по классу фор-но, искусствоведения и теории музыки... поэтому был очень серьезный уровень по всем теоретическим дисциплинам... а вокалисты и в России приходили в Консерваторию без академического образования... главное, чтобы голос был... поэтому тоже начинали практически в нуля по остальным предметам.
У нашей группе 8 человек - 3 девушки и соответственно, 5 ребят. У всех уровень совершенно различный... кто-то пришел из рока... кто-то из поп музыки, кто-то из классики... джазом до этого занимался только один парень... Но практически у всех очень хорошие голоса и достаточно сильная вокальная подготовка... многие уже давно работают вокалистами...
У нас сразу же начались занятия по теории музыки, гармонии, истории музыки, музыкальному анализу, слуховому анализу (наше сольфеджио), джазовой импровизации на фортепиано, фортепиано, английскому и разумеется индивидуальные и групповые занятия по вокалу...
Уровень теоретической музыкальной подготовки, дей-но, очень разный... кто-то вообще очень косвенно знаком с музыкальной грамотой... и начинает с элементарных истин... кто-то свободно играет на рояле...
Поэтому уроки проходят очень странно... педагоги стараются сделать невозможное и как-то организовать всех... поэтому одному объясняется, что такое трезвучие, а другому - стандарты гармонизации коды... Один на уроке фор-но пытается разобраться с нотами (1-2 класс нашей музыкальной школы), другой свободно импровизирует на основании буквенных обозначений аккордов.
Но мне кажется, что это нормально и для России - вокалисты - это всегда была особая группа музыкантов, часто без базового музыкального образования... на этой почве моя подружка, занимаясь с таким нулевым вокалистом вышла потом за него замуж...)))
Re: Музыкальное образование в Италии
сб, 11/12/2010 - 21:49 — Nastya-S0Я очень хочу заниматься репетиторством в Италии)музыка-моё всё...Надеюсь,хоть на русских спрос будет....
Re: Музыкальное образование в Италии
пт, 19/11/2010 - 19:24 — maria_sharo0А у меня брат до этого год не доучился на скрипке, и хоть мне последний год мой педагог по фо-но сделала мне абсолютно неудобное расписание, плюс полностью за месяц до окончания изменила программу выпускного экзамена, все выпускники готовили свои программы год, а я всего месяц, я все равно закончила, хотя были мысли о "бросить", но сдержало то, что до меня брат - не доучился, не оправдал так сказать надежды родителей и меня это подстегивало.
У меня сестра и брат тоже не вытерпели музыкальных мучений...
Поэтому, когда преподавала, если видела, что ученик только для себя учится, что в 80 % случаев, прежде всего учила подбирать акком-т, сочинять мелодии, играть современные песни. Надеюсь, что меня добрым словом вспоминают
Я начала преподавать, когда мне было 15 лет и до 20 была Марией Александровной... а потом пошла работать в "бизнес" и стала Машенькой....
Re: Музыкальное образование в Италии
пт, 19/11/2010 - 18:51 — Владиславовна+20Я вот из любопытства полезла в Википедию и, хотя источник не очень надёжный, вот что заметила: там есть список итальянских консерваторий, а ниже - основные консерватории мира. В списке 25 стран, из которых 9 - республики бывшего СССР (от России и Украины по 2 консы) и + ещё 4 - страны бывшего соц. лагеря - it.wikipedia.org/wiki/Conservatorio. Тенденция, однако.
Чёт нам всем дружно на первых преподов не повезло - меня тоже по пальцам бил, а когда на его место пришла другая учительница, никак не могла заставить меня нормальный звук извлечь - видать, забил мне той звук. И вообще училась через пень-колоду, а закончила вообще благодаря хитрости моей мамы: каждый год, когда вставал вопрос "бросать-не бросать", она говорила: "Решай сама". Ну и мне было обидно - уже 4 года отучилась, 3 осталось, потом 5 отучилась, 2 осталось - так и доползла до победного конца.
А у меня брат до этого год не доучился на скрипке, и хоть мне последний год мой педагог по фо-но сделала мне абсолютно неудобное расписание, плюс полностью за месяц до окончания изменила программу выпускного экзамена, все выпускники готовили свои программы год, а я всего месяц, я все равно закончила, хотя были мысли о "бросить", но сдержало то, что до меня брат - не доучился, не оправдал так сказать надежды родителей и меня это подстегивало.
Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Re: Музыкальное образование в Италии
чт, 18/11/2010 - 18:04 — Юлия В.Г. (не проверено)Я вот из любопытства полезла в Википедию и, хотя источник не очень надёжный, вот что заметила: там есть список итальянских консерваторий, а ниже - основные консерватории мира. В списке 25 стран, из которых 9 - республики бывшего СССР (от России и Украины по 2 консы) и + ещё 4 - страны бывшего соц. лагеря - it.wikipedia.org/wiki/Conservatorio. Тенденция, однако.
Чёт нам всем дружно на первых преподов не повезло - меня тоже по пальцам бил, а когда на его место пришла другая учительница, никак не могла заставить меня нормальный звук извлечь - видать, забил мне той звук. И вообще училась через пень-колоду, а закончила вообще благодаря хитрости моей мамы: каждый год, когда вставал вопрос "бросать-не бросать", она говорила: "Решай сама". Ну и мне было обидно - уже 4 года отучилась, 3 осталось, потом 5 отучилась, 2 осталось - так и доползла до победного конца.
Re: Музыкальное образование в Италии
чт, 18/11/2010 - 09:18 — maria_sharo0]предложил написать диктант. Я говорю –« Ой попробую, но последний раз диктант 15 лет назад писала».... Как интересно, неужели одноголосный диктант пишут при поступлении в консерваторию.,?
Копирую мои впечатления по вступительным экзаменам в консу, которые я писала в другой теме. Единственно, знаю точно, что и у нас в России к вокалистам всегда были очень слабые требования по всем предметам, кроме специальности:
У меня первое образование музыкальное. В Италии решила пойти поучиться в Консерваторию на джаз вокал, я в Москве последние несколько лет занималась оперным вокалом, с поп музыкой - вообще все просто... но все время мечтала постигнуть секреты джаза.
В октябре сдала экзамены и поступила, но была просто в шоке!!!
Во-первых, никто до экзаменов не смог объяснить, что-же требуется для поступления... нужно было сдать 2 экзамена - сольфеджио/ теорию музыки и спеть 2-3 джазовые композиции. - а вот что конкретно, какой уровень... никто не знал... или скрывал от меня эту военную тайну.
Настроенная нашим уровнем поступления в вузы, я признаюсь переживала, все же ооочень много лет прошло со для моей музыкальной учебы, забылось практически все (думала я). А они все на меня так странно смотрели и говорили - "А что ты волнуешься?"
После экзамена я долго смеялась... у меня спросили в каких тональностях 4 бемоля... попросили спеть гамму ре минор, и спросили доминантсептаккорд для си бемоль минора... даже не знаю уровень какого начального класса в музыкальной школе...
На вокальном экзамене - у меня просто не было голоса -т.е. вообще его не было... простыла и могла только хрипеть... но что-то все же "спела"... (Правда педагог по вокалу меня до этого слышала).
Учеба еще не началась, но думаю, что для меня еще будет очень много веселых моментов...
Re: Музыкальное образование в Италии
чт, 18/11/2010 - 05:20 — mechtatelniza-5]предложил написать диктант. Я говорю –« Ой попробую, но последний раз диктант 15 лет назад писала».... Как интересно, неужели одноголосный диктант пишут при поступлении в консерваторию.,?
Re: Музыкальное образование в Италии
ср, 17/11/2010 - 22:07 — Владиславовна+20Что касается преподавания музыки, как у нас так и во всем мире, есть 2 совершенно разных подхода, как в спорте. Первый – это профессиональное занятие музыкой - очень сложный путь, нужно заниматься по несколько часов каждый день. И второй вариант – это общее развитие ребенка. Наша школа – очень сильная и рассчитана именно на профессиональную подготовку (по-крайне мере, когда я училась), но есть и обратная сторона такого обучения, что многие после окончания музыкальной школы никогда не подходят к инструменту. В Европе в музыку с детьми больше играют... в результате и уровень низкий, т.к для того чтобы стать музыкантом нужно с детства вкалывать...
Но девочки, вы совершенно правы, все зависит от педагога!!! У меня в детстве первый педагог довел до истерики и ненависти к музыке... она меня била по руками и постоянно кричала... а я рвала ноты и все время плакала... бросила школу на год, потом восстановилась у другого педагога и было все хорошо.Маш, ты прям рассказываешь про моего педагога по фо-но....она очень старательно отбивала у меня любовь к музыке, я маленькая не придавала значения правильным пальцам, но ведь это конечно же важно и она меня тоже по моим пальчикам до класса третьего я ходила с мыслью в музыкальную школу "ну не убьют же меня в конце концов" и первая преподаватель хоровая - была ой ей ей для маленького ребенка до 10 лет - было нелегко, я ее боялась как не знаю кого и из-за страха не ходила по воскресеньям на сводные репетиции. Но потом с 4-го класса начался хор средних классов - и у нас с моей до сих пор любимой Татьяной Викторовной любовь была с первого взгляда и именно ей я обязана любви в том числе и к хоровой музыке.
А фо-но, несмотря на все происки ...эх! я до сих пор играю и куда бы я не поехала первое и святое что я беру для себя НОТЫ И ПЕСЕННИКИ собственные. Видно талант (тут я девушка очень скромная ) нельзя ничем не убить, не прибить...
Как важен хороший учитель! Очень важен!
Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Re: Музыкальное образование в Италии
ср, 17/11/2010 - 20:25 — maria_sharo0Что касается преподавания музыки, как у нас так и во всем мире, есть 2 совершенно разных подхода, как в спорте. Первый – это профессиональное занятие музыкой - очень сложный путь, нужно заниматься по несколько часов каждый день. И второй вариант – это общее развитие ребенка. Наша школа – очень сильная и рассчитана именно на профессиональную подготовку (по-крайне мере, когда я училась), но есть и обратная сторона такого обучения, что многие после окончания музыкальной школы никогда не подходят к инструменту. В Европе в музыку с детьми больше играют... в результате и уровень низкий, т.к для того чтобы стать музыкантом нужно с детства вкалывать...
Но девочки, вы совершенно правы, все зависит от педагога!!! У меня в детстве первый педагог довел до истерики и ненависти к музыке... она меня била по руками и постоянно кричала... а я рвала ноты и все время плакала... бросила школу на год, потом восстановилась у другого педагога и было все хорошо.Re: Музыкальное образование в Италии
ср, 17/11/2010 - 20:08 — maria_sharo0Я не знаю какой уровень преподавания музыки в Италии, но могу рассказать одну историю.
Re: Музыкальное образование в Италии
ср, 17/11/2010 - 19:03 — Юлия В.Г. (не проверено)А в Италии чаще приоритеты - в другом....
Ага, я когда говорю, что хотела бы ребёнка отдать на музыку/рисование/танцы, на меня смотрят как на "элиту", т.к. все "нормальные" дети занимаются футболом (при полном равнодушии и даже антипатии к оному ихных мамок, а часто и папок). Вообще в Италии "высокое" - удел элиты, и "низы" туда даже не суются - не чуйствуют там себя a proprio aggio. А мне это разделение до лампы - у меня другое воспитание и другие приоритеты .
Re: Музыкальное образование в Италии
ср, 17/11/2010 - 18:48 — Владиславовна+20А вот еще отличие в подходе у нас и итальянцев к музыкальному образованию, хотя все относительно, и "у нас" сейчас уже тоже практически как "у итальянцев".
В Италии обучение музыке - часто частное и платное соответственно. И многие бросают именно по причине платности, т.е. приоритеты отдаются не образованию, а, к примеру, покупке нового автомобиля.
У нас муз.школа - государственная, тоже платная, но плата небольшая по сравнению с Италией.
Так вот у нас (особенно раньше) люди часто отдавали приоритеты образованию, а не покупке чего-либо, не все конечно, но были такие люди, и даже сейчас, когда жизнь стала дороже продолжают у нас приоритет иметь образование, в том числе и музыкальное. Возьмем, к примеру, Брест, очень трудно найти ребенка, который бы сейчас не занимался или танцами, или музыкой или спортом, несмотря на цены.
А в Италии чаще приоритеты - в другом....
Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Re: Музыкальное образование в Италии
ср, 17/11/2010 - 18:42 — Владиславовна+20По-моему, всё-таки сила нашего муз. образования - не в его мат. обеспечении, а в системе, школе, уровне преподавателей. Я помню, что когда поступала в музыкалку, прослушивание происходило в прямом смысле в бараке времён войны, а уже училась в новом здании со всеми прибамбасами. Когда переехали, и возник вопрос перевестись в муз. школу по соседству (благо в Минске музыкалки были в каждом районе), пошли мы туда - мамочки! Сарай сараем. И учителя какие-то колхозные (извините). В моей-то все преподавательницы с консерваторским образованием, многие - жёны композиторов и других деятелей культуры и пр... Класс был виден с первого взгляда - манера общения, как выглядели, как нас учили и всё такое... А в той, куда я было сунулась, разница была видна буквально с порога. Кстати, потом её отреставрировали, расширили, говорят, преподаватели поменялись, но для меня это было уже неактуально.
А в мою муз. школу теперь ходит моя племянница. Не видела, в каком состоянии здание... У неё те же преподаватели, что и у нас, представляете? А по ф-но - та же учительница, что учила ещё её маму. Во преемственность! Не специально - просто совпадение, моя сестра и не знала, что та ещё преподаёт. Моя сестра, когда дочку привела, спросила: "А Вы меня помните?" А та и отвечает: "Конечно, ты и не изменилась..."
Я, собственно, что хочу сказать - есть такая русская поговорка: "Чтобы научить тебя плясать, никто не возьмёт твою ногу и не начнёт бить ею об пол". Так что всё-таки на 90% успех зависит от самого человека, ну и (в случае ребёнка) от семьи, а не от того, в какой стране или заведении он учился.
Да, ты права. Много зависит и от учителя,к которому ты попадаешь учиться.
Мои учителя по сольфеджио, хоровому классу - мои очень дорогие и любимые учителя, ибо они мастера своего дела.
И то, что преемственность есть - то же правда. Музыка все таки специфическая вещь. Например, те, кто со мной учились, практически все и детей учат музыке, так что передается из поколения в поколение.
И то, что люди, занимающиеся музыкой - зачастую высокой культуры, ты тоже права, и это касается и России/Беларуси и др.респ. и Италии.
Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Re: Музыкальное образование в Италии
ср, 17/11/2010 - 17:18 — mechtatelniza-5Я про российские муз. школы.Об их внешнем виде. В нашем городе в основном они находятся в зданиях бывших детских садов. Дети учатся на бюджетном и на хоз. расчетном отделении. Деньги со второго отделения идут на благоустройство школы. Я говорю по своей. Наша директор насколько может облагораживает внешний и внутренний вид школы.Надо отдать ей должное у нее не плохо получается , конечно, школа не большая , но все-таки не скажешь , что сарай. И окна все на пластики поменяла, И инструменты покупает.Фортепьяно есть в каждом классе. И все-таки изменения есть. Дети, уже не те. И это очевидный факт. Во времена, когда я училась, еще могли и не принять. Были серьезные экзамены. Потом вывешивались списки поступивших.Сейчас же нет никакого отбора. Лишь бы деньги платили.Соответственно , не учитываются муз. данные ребенка.Вторым инструментом было обязательное общее ф-но.Сейчас такого тоже нет.Дети перезагружены в общееобразовательных школах, плюс компьютер.Конечно, же есть хорошие ребята , но их не так много, которым действительно хочется и нравиться учиться.
Re: Музыкальное образование в Италии
ср, 17/11/2010 - 15:31 — Юлия В.Г. (не проверено)По-моему, всё-таки сила нашего муз. образования - не в его мат. обеспечении, а в системе, школе, уровне преподавателей. Я помню, что когда поступала в музыкалку, прослушивание происходило в прямом смысле в бараке времён войны, а уже училась в новом здании со всеми прибамбасами. Когда переехали, и возник вопрос перевестись в муз. школу по соседству (благо в Минске музыкалки были в каждом районе), пошли мы туда - мамочки! Сарай сараем. И учителя какие-то колхозные (извините). В моей-то все преподавательницы с консерваторским образованием, многие - жёны композиторов и других деятелей культуры и пр... Класс был виден с первого взгляда - манера общения, как выглядели, как нас учили и всё такое... А в той, куда я было сунулась, разница была видна буквально с порога. Кстати, потом её отреставрировали, расширили, говорят, преподаватели поменялись, но для меня это было уже неактуально.
А в мою муз. школу теперь ходит моя племянница. Не видела, в каком состоянии здание... У неё те же преподаватели, что и у нас, представляете? А по ф-но - та же учительница, что учила ещё её маму. Во преемственность! Не специально - просто совпадение, моя сестра и не знала, что та ещё преподаёт. Моя сестра, когда дочку привела, спросила: "А Вы меня помните?" А та и отвечает: "Конечно, ты и не изменилась..."
Я, собственно, что хочу сказать - есть такая русская поговорка: "Чтобы научить тебя плясать, никто не возьмёт твою ногу и не начнёт бить ею об пол". Так что всё-таки на 90% успех зависит от самого человека, ну и (в случае ребёнка) от семьи, а не от того, в какой стране или заведении он учился.
Re: Музыкальное образование в Италии
ср, 17/11/2010 - 15:14 — Владиславовна+20У нас племянница ходит в музыкальную школу на вокал. Правда, когда я увидела эту муз. школу, я была поражена. Такая маленькая, страшная, серая. У них даже нет корцетного зала. Я родилась в маленьком городке на юге Узбекистана, но даже у нас было 2 школы с большими концертными залами. А здесь они периодически арендуют залы для своих концертов либо в музеях, либо выступают на главной площади города. Кстати, поет племянница неплохо. Да и здесь у них как-то уж больно узко обучают. Помните как было у нас: и общее фо-но, и соль-жио, и хор, и муз.литература. Подумываю о муз. образовании моих детей, но посмотрим время покажет...
На двери музыкальной школы нашего городка надпись "Закрывайте двери, мыши"
Но если честно, то и моя родная муз.школа в Бресте - в ужасном состоянии, я случайно там оказалась, у меня было чувство, что ремонта в школе не было со времен ее окончания мной, а это уже 20 лет назад. Ремонта -то в ней не было, но в каждом классе - фо-но. А вот итальянцы умудряются учить игре на фо-но на электронном инструменте.
Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Re: Музыкальное образование в Италии
ср, 17/11/2010 - 15:11 — Юлия В.Г. (не проверено)У нас (не в моей деревне Гадюкино, конечно, а в одном из близлежащих городков) есть муз. школа им. Артуро Тосканини - он тут то ли жил, то ли в гости к местной знати приезжал - не разобралась пока. Говорят, ничего такая. Но это итальянцы говорят, а лично пока не видела, не могу сравнить. Может, посотрудничаю по какому проекту (есть планы, как всегда наполеоновские), тогда смогу сказать. Всё остальное - ассоциации, т.е. всё держится "на добром слове". При этом (я смотрела, что они предлагают) есть и интересные вещи для маленьких (но это на рекламе, а как в деле - кто знает...), но есть и поражающие до глубины души. Например, с 6 до 11 лет ребёнка не учат инструменту! Всё это время - корсо пропедевтико! Это как?!! И занятия в этих, с позволения сказать, студиях - 1 (адын) час в неделю! Чему так можно научить?!!!
Вот, чтобы не быть голословной, ссылочка на упомянутую мной школу - www.verbaniamilleventi.org/la-scuola-di-musica-toscanini-compie-trentanni/ По-моему, с нашей стройной системой и близко не стояло... Удивительно, но этому ...ммм... кюльтюрному заведению ужо аж 30 лет... Не знаю, что и думать.
ПС. Население городка, где эта школа - ок. 30.000 чел. + окрестности...
Re: Музыкальное образование в Италии
ср, 17/11/2010 - 14:19 — Yustina0У нас племянница ходит в музыкальную школу на вокал. Правда, когда я увидела эту муз. школу, я была поражена. Такая маленькая, страшная, серая. У них даже нет корцетного зала. Я родилась в маленьком городке на юге Узбекистана, но даже у нас было 2 школы с большими концертными залами. А здесь они периодически арендуют залы для своих концертов либо в музеях, либо выступают на главной площади города. Кстати, поет племянница неплохо. Да и здесь у них как-то уж больно узко обучают. Помните как было у нас: и общее фо-но, и соль-жио, и хор, и муз.литература. Подумываю о муз. образовании моих детей, но посмотрим время покажет...