Дaвaйте немножко погордимся:
Президент России Дмитрий Медведев принял решение наградить пилотов самолета ТУ-154, сумевших посадить самолет на заброшенном аэродроме в Республике Коми. Фото: пресс-служба ГУ МЧС по Республике Коми--> пресс-служба ГУ МЧС по Республике Коми
Как сообщает пресс-служба Кремля, об этом Медведев заявил на церемонии вручения государственных наград. "Причины случившегося установит следствие, но в любом случае, благодаря мужеству и геройству этих людей, удалось совершить аварийную посадку в абсолютно неприспособленных условиях, в которых подобного рода происшествия обычно заканчиваются трагически", - отметил президент.
Напомним, утром 7 сентября борт авиакомпании "Алроса" с 72 пассажирами и девятью членами экипажа выполнял полет по маршруту поселок Полярный - "Домодедово", когда на высоте 10000 метров у самолета отказали радиосвязь, навигационное оборудование и системы электропитания. Экипаж ТУ-154М принял решение снизиться и перейти на визуальный полет, сообщают "Вести".
В довершение в кабине экипажа сработала сигнализация аварийного остатка топлива в расходном баке: электронасосы перекачки топлива в расходный бак перестали работать.
Тогда экипаж принял решение совершить вынужденную экстренную посадку на закрытом аэродроме "Ижма" (республика Коми), взлетная полоса которого не приспособлена для эксплуатации воздушных судов типа Ту-154. Туда обычно приземляются вертолёты и небольшие самолеты типа ЯК-40.
"Заход на полосу осуществлялся на высокой скорости из-за того, что экипажу не удалось выпустить закрылки и предкрылки из-за отказа электроприводов. Экипаж выполнил два прохода над полосой и с третьей попытки выполнил посадку. После приземления и пробега по взлетно-посадочной полосе воздушное судно выкатилось на 200 метров", - сообщил "Интерфаксу" представитель Росавиации.
Как рассказал Первому каналу начальник Московского отделения Мирнинского авиапредприятия Владимир Ручкин, на такую короткую полосу длиной 1200 метров на Ту-154 еще никто не садился, "ему нужна полоса взлетно-посадочная 2000 метров минимум".
Все находившиеся на борту 81 человек не пострадали и были эвакуированы в поселок Ижма, а после вертолетами переправлены в Ухту. Только одна семейная пара отказалась лететь на вертолете и отправилась на поезде прямиком в Москву.
Re: Нaши герои!
сб, 18/09/2010 - 09:56 — olga.malvina0Снова в небо?
По сообщению местной газеты "Красное знамя", самолет получил лишь незначительные повреждения, и прибывшие из Мирного специалисты владельца самолета надеются спасти его.
"Сегодня в стране никто миллионы на ветер не бросает", — заявил изданию один из них.
Машину хотят приподнять с грунта домкратами и отбуксировать на взлетно-посадочную полосу по строящемуся сейчас деревянному настилу с помощью тяжелого трактора "Челюскинец".
Без комментaриев. У меня вся охотa летaть нa кaких-либо ТУ отпaлa...
Принять мужчину таким, какой он есть может только военкомат. :)
Re: Нaши герои!
чт, 16/09/2010 - 19:44 — Оля710Знаете, вот люди не любят сидеть в хвосте, потому что шумно. А я, когда в салоне самолета становится тихо, - я холодею.
Да, на дорогах гибнут тысячи, но пока ты на земле, есть шансы выжить, а в падающем с небес лайнере, какие шансы? Поэтому, я не считаю самолет самым безопасным транспортом. Уж, скорее, поезд
Re: Нaши герои!
чт, 16/09/2010 - 18:24 — Валерия ПиффариНазвана причина аварийной посадки Ту-154 в Ижме
Пассажирский самолет Ту-154М, совершивший 7 сентября вынужденную посадку на неприспособленном таежном аэродроме в Ижме, Республика Коми, оказался обесточен из-за отказа аккумуляторных батарей, сообщили в Росавиации.
"Комиссией установлено, что причиной возникновения аварийной ситуации стал "тепловой разгон" бортовых аккумуляторов. Все аккумуляторы направлены на специальное исследование в Государственный центр по безопасности полетов на воздушном транспорте Ространснадзора", — говорится в опубликованном в понедельник сообщении ведомства.
Специалисты продолжают выяснять причину беспрецедентного ЧП. По словам официального представителя Ространснадзора Сергея Романчева, ее определит лишь "полная и комплексная проверка, результаты которой будут на следующей неделе".
"Расшифрованы записи бортового самописца параметров полета МСРП 64 и речевого самописца МАРС-БМ, которые записывают переговоры членов экипажа в кабине экипажа, по самолетному переговорному устройству, а также радиообмен с диспетчерами управления воздушным движением, — говорится в сообщении Росавиации. — Записи бортовых самописцев находятся в удовлетворительном состоянии и позволяют комиссии использовать их для анализа причин возникновения и развития аварийной ситуации".
Согласно предварительным данным, отказ аккумуляторов произошел не по вине завода-изготовителя.
Везение или профессионализм?
Самолет, принадлежавший авиатранспортному предприятию алмазодобывающей компании "Алроса", совершал рейс из Мирного (Якутия) в Москву. На борту находились 72 пассажира и девять членов экипажа.
Примерно через четыре часа полета у лайнера вышло из строя электроснабжение и, как результат — все навигационное оборудование и насосы, качавшие авиационный керосин из баков в двигатели. Машина могла оставаться в воздухе не более 30 минут.
Как рассказал журналистам второй пилот Ту-154 Андрей Ламанов, экипаж искал место для посадки визуально, благо, облачность была небольшая, и определял крен машины с помощью наполненного водой стакана.
Садились на скорости 400 км/ч без закрылков, которые из-за отказа электроприводов невозможно было выпустить.
Поскольку аэродром использовался только для вертолетов и маленьких самолетов наподобие Ан-24, тяжелый лайнер выкатился за пределы слишком короткой для него полосы и проделал в молодом сосняке просеку длиной в 180 метров.
Тем не менее, ни один человек на борту не был даже травмирован.
Эксперты рассматривают мягкую посадку Ту-154 как чудо и отдают должное мастерству и самообладанию летчиков. Российские блогеры уже предложили президенту Дмитрию Медведеву наградить их за спасение людей.
Снова в небо?
По сообщению местной газеты "Красное знамя", самолет получил лишь незначительные повреждения, и прибывшие из Мирного специалисты владельца самолета надеются спасти его.
"Сегодня в стране никто миллионы на ветер не бросает", — заявил изданию один из них.
Машину хотят приподнять с грунта домкратами и отбуксировать на взлетно-посадочную полосу по строящемуся сейчас деревянному настилу с помощью тяжелого трактора "Челюскинец".
С 1972 года в различных авиапроисшествиях в России и в мире были потеряны 68 Ту-154 и Ту-154М. В большинстве случаев причиной стал человеческий фактор. Аварии, подобной той, что произошла 7 сентября, не случалось ни разу.
Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Новоселов Евгений Геннадиевич КВС
Латапов Андрей Александрович Второй пилот
Талалаев Сергей Владимирович штурман
Каринов Р.А . Борт инженер
Дмитриев Н.Ю. Борт проводник
Дмитреева Е.Ф. Борт проводник
Разумова Е.В. Борт проводник
Низямов Р.Г Борт проводник
Вародов В. Г. Борт проводник
Слава Героям!
Sapienti sat.
Иммиграция в Италию для граждан всех стран от создателей портала "Италия по-русски"
Re: Нaши герои!
чт, 16/09/2010 - 17:39 — Mariya Ross0да я верю, что самолет безопасное транспортное средство. Смотрела по телеку, сколько народу погибает на дорогах равно 4м упавшим боингам в ДЕНь...статистика...
А пилоты молодцы.
Re: Нaши герои!
чт, 16/09/2010 - 17:20 — Татьяна Алина0Дaвaйте немножко погордимся
Re: Нaши герои!
чт, 16/09/2010 - 17:03 — Brom0Молодцы ребята, профессионально сработали!!!!!!
Re: Нaши герои!
чт, 16/09/2010 - 14:46 — olga.malvina0тем, что у нас падающие самолёты не всегда разбиваются?
Нет, конечно же! Нaшими лётчикaми!
Принять мужчину таким, какой он есть может только военкомат. :)
Re: Нaши герои!
чт, 16/09/2010 - 14:35 — Olaf0Re: Нaши герои!
чт, 16/09/2010 - 14:33 — Olaf0Дaвaйте немножко погордимся