Причудливы каноны женской Красоты,
Где крайности Её, где Золотая середина?..
Оттенков тысячи - от света яркого, до темноты,
И всё же вся от Бога - в том Она едина!.
Женская красота на протяжении всей человеческой истории была загадкой. Каноны красоты вырабатывались веками. И каждая эпоха предлагала свой стандард красоты.При этом все попытки найти каноны красоты (начиная c древнегреческого "золотого сечения" и заканчивая современными расчетами) никогда не приводили, и вряд ли приведут, к какому-то общепризнанному, математически выверенному, идеалу.
Итак, коротко по эпохам.
Вожделенные 90-60-90, как известно, - воплощение принципа «золотого сечения», согласно которому соотношение между талией и бедрами девушки должно равняться 0,7. Пифагор высчитал его еще в VI веке до н.э.
С Древней Грецией все ясно (спасибо чудом сохранившейся статуе Венеры Милосской!): идеальный рост -164 см, окружность груди - 91 см, талии - 69 см, бедер - 93 см. Плюс ровный «греческий» нос, невысокий лоб и большие широко расставленные глаза, подчеркнутые округлыми бровями. Для особо придирчивых - расстояние между глазами не менее величины одного глаза, а рот - в полтора раза больше глаза.
Древние римлянки были вполне согласны с эллинскими канонами - особенно это касалось цвета прически, который от природы темноволосые дочери Ромула с Ремом научились обесцвечивать с помощью козьего масла, буковой золы и яркого солнца. Кроме белокурых и рыжих волос, а также выразительных глаз, подчеркнутых доходившей до виска черной подводкой, в чести были небольшая грудь и узкие бедра. Особой стройности форм добивались при помощи бинтования, поскольку корсетов в ту пору еще не изобрели.
В средневековой Европе спортивные гречанки и роскошные римлянки были преданы анафеме, задрапированы и прикрыты чепчиками. Идеалом стала худая, почти изможденная, но явно праведная дама - бледная, с огромными глазами, крошечным ртом, удлиненным лицом, тонкими руками и ногами и выпуклым животом, который историки считают традиционной для порядочной замужней дамы символом вечной беременности.
В начале XIII века на свет появилась мечта всех трубадуров — Прекрасная Дама, нежная как роза, гибкая как лоза, с прямым тонким носом, пышными белокурыми кудрями, губами как вишни и персиковой кожей.
Раннее Возрождение не изменило бледнолицым и белокурым красоткам, но Данте с Петраркой со товарищи в своих произведениях стали особо оговаривать лебединые шеи и высокие чистые лбы. Чтобы соответствовать новому капризу мужчин, барышни и дамы придумали выбривать волосы надо лбом и на затылке, что оптически увеличивало лоб и удлиняло шею.
На пике Возрождения в моде оказалась вполне земная красота - служители муз переключились на пышные формы и борцовские очертания женских фигур: с могучими плечами и руками и длинными мощными ногами.
В XVI веке, в эпоху рококо, прекрасными считались хрупкие узкоплечие дамы с белой кожей (из-за постоянных эпидемий оспы это было нелегко, поэтому стали пользоваться мушками), нежным румянцем, осиной талией, округлыми бедрами и изящной головкой - все вместе должно было напоминать фарфоровую статуэтку, более всего подходящую для украшения гостиной.
В XVII веке в моду вошли высокий рост, внятная грудь, широкие плечи и бедра и очень тонкая талия - да здравствуют доведенные до совершенства корсеты!
В XVIII столетии вернулся фарфоровый идеал неспособного к труду эфемерного создания - узкая кисть, крошечная ножка, грациозное тело, но в конце века вновь возродился античный идеал — настало время стиля ампир. А затем пришли буржуа, уверенные в том, что надо держаться за «свое», а для этого семья должна быть большой и крепкой - не только финансово, но и физически, так что идеал красоты заметно подрастерял эфемерность и светскость - заземлился, округлился и порозовел.
В середине XIX века, благодаря умнице Гуго — парикмахеру Евгении, жены Наполеона III, открывшему основное свойство перекиси водорода - настала эра блондинок: в рекордно короткие сроки среди фрейлин императрицы не осталось ни одной брюнетки или шатенки.
Но в самом конце века золотые локоны вдруг показались вульгарными - на смену европейским мотивам пришли восточные, а Прекрасная Дама превратилась в Хризантему: небольшая голова с высокой прической, удлиненный торс в безжалостном корсете, узкие рукава и поникшие плечи, неуверенная походка на высоких каблуках и общее впечатление хрупкости.
В начале XX столетия неожиданно вернулся стиль ампир -впервые за много лет дамы, отказавшиеся от корсетов, оказались перед необходимостью заботиться не только о лице, но и фигуре, тем более что в одежде господствовали прямые силуэты.
А потом пришла Первая Мировая, и вслед за ней - Коко Шанель с минимализмом в одежде и фигуре, что в итоге привело к пандемии стиля травести, женщины-мальчика: плоскогрудой, узкобедрой, коротко стриженной барышни с неопределенной талией.
В 30-е годы настало время холодных блондинок а-ля Грета Гарбо — с идеально уложенной прической, приподнятыми бровями в ниточку, бесконечными ресницами и яркими ногтями. С началом Второй мировой красотой стала стойкость этих же женщин, теперь закованных в строгий френч и ждущих с войны своих возлюбленных.
После окончания войны настала эпоха дивной Мэрилин - неунывающей блондинки 48-го размера; но вскоре ее сменили шестидесятницы во главе с Твигги - 16-летней английской моделью весом всего 45 кг (при росте 165 см), и мир снова начал худеть. Не остановили процесс и восьмидесятые годы прошлого века, когда воцарилась Мадонна и ее последовательницы - щедро раскрашенные, высоко начесанные, с хоккейными плечами на всей одежде, кроме купальников...
В 90-е годы барышни побрились наголо либо заплели волосы в афрокосички и дреды и... еще немного похудели. Культ дистрофии, точно предсказанный стилистами начала прошлого века, продолжается, хотя воплощения золотого сечения в современном варианте, непременных 90-60-90, никто не отменял.
Сейчас в моду уверенно входят северо-восточные, а точнее, финно-угорские тенденции.Так что, похоже, пора учить северные диалекты - ведь эталоны красоты всегда выражают устремления человечества.
Что ж, пускай мир и дальше продолжает высчитывать идеальные каноны женской красоты — хотя, любой канон окажется всего лишь очередным знаком эпохи. И новая эпоха всегда будет стремиться поменять этот знак на противоположный.
Вес (кг) Бюст (см) Талия (см) Бедра (см)
Древний мир 64 91 69 93
Средневековье 45 79 62 83
XVIII век 72 98 72 94
XIX век 65 92 42 88
XX век 43-45 90 60 90
Re: Каноны красоты
вс, 05/07/2009 - 14:13 — рябина-6Что ж, пускай мир и дальше продолжает высчитывать идеальные каноны женской красоты — хотя, любой канон окажется всего лишь очередным знаком эпохи. И новая эпоха всегда будет стремиться поменять этот знак на противоположный.
Точно .
Очень интересная статья .