Давно уже всем известно, что будущей маме нельзя нервничать, огорчаться, видеть или слышать что-то плохое. Понятно, что единая система кровообращения и связанная с материнской нервная система передают ребенку все последствия любых переживаний матери. Но и сам ребенок может воспринимать внешнюю информацию. Конечно, ребенок ничего не видит, зато он прекрасно слышит.
Причем, если впечатления от красивого пейзажа или талантливой картины ребенок воспринимает опосредованно, через органы чувств матери, то звуки он слышит сам, ощущая их всем своим маленьким, несформированным тельцем. Поэтому, если для развития плода важно, что будущая мама видит, то еще важнее, что она слышит или говорит вслух.
Конечно, неродившийся ребенок не понимает значения доносящихся до него звуков, но он чувствует их влияние на маму, способен отличить звуки гармоничные от диссонансных, ощущает их силу и ритм. Поэтому необходимо, чтобы мама слушала музыку, желательно классическую, светлую: Чайковского, Моцарта. Не повредит и грустная, серьезная, например, произведения Бетховена или протяжные русские песни. Но и звуки речи людей, окружающих будущую маму, доносятся до плода.
Что мы порой слышим на улице, мы все знаем. Ребенку любого возраста этого лучше не слышать. Поэтому даже неродившемуся малышу очень важно знать, что речь может нести не только злобу и раздражение, но и любовь, радость. Разговаривайте с ребенком! Пусть с ним разговаривают и папа, и бабушки-дедушки, но главную роль тут, разумеется, играет мамочка.
О чем же можно разговаривать с таким малышом, которого даже еще и не видел ни разу? Да о чем угодно! Лишь бы это было что-то радостное, веселое, светлое. Он же все равно не поймет, о чем вы разговариваете. Зато он отлично ощутит настроение. Если мама засмеется, ребенок тоже обрадуется. Если настроение у вас плохое, и ничего позитивного из себя выдавить вы не можете, читайте ребенку вслух книги. Опять же совершенно не важно, какая это будет книга, лишь бы не ужастик и не кровавый детектив. Но лучше всего читать такие книги, которые написаны правильным, красивым, литературным языком.
Легче всего воспринимается речь с простым и четким ритмом, т.е. стихи. Для русских семей нет ничего лучше стихов Пушкина или Есенина. Ясный ритм, прекрасная мелодия стихотворных строк, правильный, почти идеальный язык помогут младенцу еще до рождения ощутить красоту родного языка.
***
Существует выражение: врожденная грамотность. Это означает, что
человек, даже не зная правил, не вчитываясь особенно в текст, видит
ошибки. Ошибки «врожденно грамотному» человеку просто бросаются в
глаза, и он сначала видит неправильно написанное слово, а уже потом
начинает разбираться, что с эти словом не так, почему оно выпадает из
общего текста, бьет по нервам. Может быть, такое качество приобретают
люди, которые еще до рождения успели насладиться стихами и образцовой
речью классиков?
Школа жизни
Re: Когда и о чем нужно начинать разговаривать с ребенком?
пн, 18/07/2011 - 15:04 — fietta0Хорошая статья, всегда жалею, что раньше, когда мы растили детей, такой информации было в разы меньше. До всего приходилось доходить самим. Сейчас на любой вопрос можно найти ответ, да и полезные советы большое подспорье в воспитании.
Re: Когда и о чем нужно начинать разговаривать с ребенком?
пн, 18/07/2011 - 10:51 — Барса (не проверено)Не, Кать, не соглашусь. Врождённая грамотность или есть, или нет, и "разучиться" нельзя
Юль, я не имею в виду, что вот в одночaсье ты вдруг стaновишься безгрaмотным олухом. Я о том, что прaвил я никогдa особо не знaлa, покa не нaчaлa рaботaть корректором и тогдa некоторые зaковыристые случaи приходилось рaзбирaть по словaрям и т.п. A тaл всегдa писaлa не зaдумывaясь нaд тем, когдa, скaжем, писaть "в виду", a когдa "ввиду".
Сейчaс стaлa сомневaться кудa больше, особенно это кaсaется зaпятых, т.к. в испaнском прaвилa ну совершенно другие и у них предостaвляется кудa больше свободы "писaльщику": хошь стaвь, хошь не стaвь. Нaверное, тот фaкт, что у меня в последние 5 лет перед глaзaми только испaно- или aнглоязычнaя литерaтурa повлияло нa то, что моя пунктуaция стaлa сильно хромaть. Я, конечно, никогдa не нaпишу "кAровa", "джЫнЦы", или "визaжЫст", но вот ту или иную зaпятую точно пропущу или зaдумaюсь в очередной рaз нaд кaким-нибудь зaковыристым нaречием. Иммигрaция, мaть ее.
Re: Когда и о чем нужно начинать разговаривать с ребенком?
сб, 16/07/2011 - 22:06 — MARINA KA0Интересная статья. Но я когда была беременна почти не разговаривала с малышкой (очень жалею), то времени не было то разговаривать с животом неудобно было, но зато когда родила с первого дня у меня рот не закрывался., обо всем говорила с дочуркой . Сейчас нам 1год и 3 мес.
Re: Когда и о чем нужно начинать разговаривать с ребенком?
пн, 04/07/2011 - 13:01 — russian0Возьму на заметку.... Как только забеременею - буду болтать с малышом на самые интересные темы и слушать отличную музыку....
Re: Когда и о чем нужно начинать разговаривать с ребенком?
пн, 04/07/2011 - 10:25 — Nata...0Очень хорошая статья!
Re: Когда и о чем нужно начинать разговаривать с ребенком?
пн, 04/07/2011 - 09:44 — Юлия В.Г. (не проверено)Ошибки «врожденно грамотному» человеку просто бросаются в глаза, и он сначала видит неправильно написанное слово...
Может быть, такое качество приобретают люди, которые еще до рождения успели насладиться стихами и образцовой речью классиков?
A я все-тaки думaю, что врожденнaя грaмотность - это сочетaние многочaсового просиживaния зa книгaми (нaписaнных нa хорошем языке, что особенно кaсaется переводов) и хорошей зрительной пaмяти. К сожaлению, этa сaмaя "врожденность" теряется еще кaк, в чaстности в условиях эмигрaции. Прочувствовaлa нa себе (дa и все мы нaвернякa в той или иной степени): снижение устного и зрительного контaктa с родной речью очень негaтивно склaдывaются нa некогдa "врожденной" грaмотности, что есть докaзaтельство тому, что это кaчество все-тaки приобретенное/приобретaемое.
Не, Кать, не соглашусь. Врождённая грамотность или есть, или нет, и "разучиться" нельзя, как нельзя разучиться плавать или ездить на велосипеде. Я помню, было мне лет 10, я была в санатории, и мы писали письма домой и давали учителкам на проверку. Так вот, одна всё поражалась, какие я фразы закручиваю - сложноподчинённые, из 3-4 частей, без единой орфографической и пунктуационной ошибки. А для меня это было в порядке вещей.
И сейчас тоже. К филологии никакого отношения не имею, русского в моей жизни стала в 2-3 раза меньше, но грамотность никуда не делась, не потерялась. Никак, мама много классики во время беременности читала . Кстати, это наследуется (хотя я, например, пишу лучше мамы - отличницы, медалистки, краснодипломницы и пры, и пры, и пры) - смотрю на сына и вижу у него "чувство языка" - к примеру, с ходу "ловит" однокоренные слова, придумывает неологизмы, да и ещё всякие штучки.
Re: Когда и о чем нужно начинать разговаривать с ребенком?
вс, 03/07/2011 - 19:52 — elismari0Могу подтвердить на собственном примере. Я во время беременности слушала музыку. Классику, в основном. Моцарта, Бетховена, Шуберта, Вивальди и т.д. Так вот сынок у меня в музыкалке первый ученик, и преподаватель утверждает, что у него абсолютный слух. Так что все верно. Многое зависит от мамашки во время беременности. Т. е воспитание начинается еще до родов.
Re: Когда и о чем нужно начинать разговаривать с ребенком?
вс, 03/07/2011 - 18:54 — Барса (не проверено)Ошибки «врожденно грамотному» человеку просто бросаются в глаза, и он сначала видит неправильно написанное слово...
Может быть, такое качество приобретают люди, которые еще до рождения успели насладиться стихами и образцовой речью классиков?
A я все-тaки думaю, что врожденнaя грaмотность - это сочетaние многочaсового просиживaния зa книгaми (нaписaнных нa хорошем языке, что особенно кaсaется переводов) и хорошей зрительной пaмяти. К сожaлению, этa сaмaя "врожденность" теряется еще кaк, в чaстности в условиях эмигрaции. Прочувствовaлa нa себе (дa и все мы нaвернякa в той или иной степени): снижение устного и зрительного контaктa с родной речью очень негaтивно склaдывaются нa некогдa "врожденной" грaмотности, что есть докaзaтельство тому, что это кaчество все-тaки приобретенное/приобретaемое.
Re: Когда и о чем нужно начинать разговаривать с ребенком?
сб, 02/07/2011 - 19:01 — Maria.Z0Валерия, спасибо за статью, всегда актуально, а для меня сейчас особенно . Когда Лаура была в животике я с ней все время разговаривала, а сейчас все время занята чем-то, кем-то и очень мало разговариваю с маленьким мальчиком в животике . Срочно меняю ситуацию!