Забросила меня судьба в "дальнее зарубежье" семь лет назад. Ехал на две недели повидаться с ранее переехавшей родней. Обнять мать, посидеть с сестрой, поиграть с племянником. "Ага, – сказала сестра. На сантименты достаточно сегодняшнего вечера, а завтра выходишь на работу, я договорилась".
Следующим вечером я сжимал в кулаке месячную зарплату российского
инженера-геодезиста, российского же АПБ, только в американских долларах
и заработанную за один день! Выбор был сделан, я остался , как тогда
казалось, на год - другой деньжат подзаработать. Чем заниматься –
выбора особого не было. Раз документов нет, то одна дорога - на стройку.
Начинал помощником маляра, но быстро рос. Гордыня и жадность делали свое дело и через года полтора у меня была своя бригада.
Как учился новому для себя ремеслу - разговор особый. В основном через
руки. Но и часами просиживал перед телевизором и интернетом в поисках
технологий процессов. Все не так здесь, все по другому. Опыт работы в
местечковом строительном управлении и графика – дизайнера в небольшой
строительной компании абсолютно не пригодился. Да что мне? Приезжают из
России ребята маляра, плиточники,столяры и плотники высшей пробы (ну,
так им кажется) и, как школяры, вынуждены переучиваться.
Ну да учись – не учись, местные аборигены давно нас раскусили. Работу с деревом дают с удовольствием. Малярку с уверенностью. Плитку керамическую с надеждой, мол, может хоть в этот раз получится?
Постелить карпет, сиречь ковролин, под страхом смерти не дадут. Шитрак, т.е. гибсокартон отдадут мексиканцам.
Кирпичи
мы кладем здорово! По телевизору показывали! Эдакий наш Ваня с бодуна
кирпичи, как горбуша икру, метал. Джентльмены вокруг рты разинули, но
носы воротили. Очень уж Ваня уж с бодуна был.
И начал я искать
причину этого загадочного явления. Инструменты одни и те же, что у
русского, что у местного. Материалы тоже. Нашему хлопцу я уже год , как
в голову вбил особенности здешней технологии. У итальяшки получается
поэма Пушкина! У нашего – вирши Тычины. Меняю Васю на Петю, Петю на
Яшу, долблюсь с ними месяцы! Результата нет. Ну вроде все ровно,
нормально, а будто в хрущевской квартире получилось. +СТОП!...
А
ведь вырос-то я в ней, в трехкомнатной! А Петя-Вася ее построили! И
другого мы ничего до сей поры не видели и не знали. Вот где причина!
Нет традиций у нас по проклятым видам работ! Мозгами может мы что то и
осмысливаем, а глаза не замечают, а руки не могут, а сердце не
чувствует.
Ну ведь действительно так! Сколько в союзе кирпича перевели, сколько пятиэтажек отгрохали! А кафеля сколько положили? Скромную полосочку на кухне да стенку в общественном туалете. Но опять стоп. А дерево? Почему наши ребята с местным хардвудом (твердым деревом) на ты, хотя в России они дуб только в учебнике природоведения видели?
Может, осталось что то в нас от дедов наших, прадедов на генетическом
уровне? А тут с отличными инструментами, да прекрасными материалами
расцветают наши затаенные таланты?
Отремонтированы
сотни домов. Бригада то разрасталась, то уменьшалась, пока совсем не
растаяла. Отказался от многих видов работ. Теперь я и малярить не
пойду, и гипсокартон ставить не буду, а уж к плитке керамической и
близко не подойду, а про то, чтобы опять бригаду возглавить и речи быть
не может. Подтверждая свою гипотезу, остановился на столярных работах.
Наверное так можно перевести woodworking". Оплачивается хорошо.
Соображать все время нужно. Не то, что на малярке - 15 минут с утра и
весь день свободен. Спешить не то что бы не надо – нельзя! Время
свободное появилось. И стал я присматриваться к тому, что я понастроил.
А понастроил я... Начиналось то как? Приходишь в дом на эстимейт (в смысле поговорить о ценах, впечатление произвести на хозяев, поторговаться конечно), и слушаешь ЦУ: Алех, я тут дом прикупила. Хочу тут паркету. Там стены цвета персик, а тут наоборот - абрикос.
Молдинги под потолок, что бы красивее было. Ну как у Фимы ты делал,
помнишь? Кухню я куплю, как Таня купила, установишь. В этой ванной
кафель, как Клаве ты положил, помнишь? А в этой душевой как у Зины.
Аванс получи, по чекам отчитаешься. За работу,Сэр!
Рогом
уперся, с мужиков не слазил, ни себе, ни им пощады не давал. Три недели
и готово! Чисто, аккуратно. Все ровненько, чистенько, все под лучик
лазерный. Радуется хозяйка! А вышла хрущеба в три этажа, абрикосового
цвета, в кафеле и паркете. А ведь был до этого уютный американский дом.
А душа моя? Душа то к прекрасному стремится! И грусть на сердце не
утихает, даже от того, что деньги в кармане появились.
Стал советы давать заказчикам, спорить. Не сразу. Сначала стабильности добился, уверенности, что после этой работы у меня следующая есть. И так на несколько месяцев. Ох тяжело это далось, ну да это другая история.
Говорил очередному заказчику: Рая! Ну зачем Вам эта дурная люстра из чистейшего одесского хрусталя в вашей фемели рум?! За ней же камину совсем не будет видно! А представьте, как упадет это на вашу голову, слава Богу! Нет! Не буду вешать! И за сто долларов не буду!
Это не плагиат, не Жванецкий. Здесь многие русские так разговаривают. И я научился этому, раньше английского.
И начало получатся! Осторожно, скаля зубы, стала отступать хрущеба в
дальние углы и темные комнаты. И клиенты это почувствовали. Передавая
меня из рук в руки, от дома к дому, говорили, что этот гой умеет не
только кистью махать, но и дельное посоветовать. Секрет какой то знает.
А
секрет простой! Как правило, до русских в доме жили американцы. Со
своими многовековыми традициями обустройства жилья, продуманностью в
каждой мелочи, аккуратностью и порядком.
Ну так первое – не дать
изгадить этот стиль хрусталем и коврами, стенами сладеньких тонов и
обилием полированного дерева. А дальше, как поезд по рельсам, так и
заказчик, ведомый предыдущим хозяином, найдет нужное место для семейной
фотографии, картинкой из Союза с тремя богатырями, диван поставит перед
камином, а не спиной к стене.
И хотя хрущеба все равно вылезает, но уже воспринимается, как каприз хозяина, чудачество. А это дело не портит, наоборот! Перчик! Точка нездорового внимания! Попробуй-ка добиться этого сознательно!
Ну, не стал я дизайнером на этом гребне. Потому что понимал, что
дешевка все это. Надо учиться, впитывать в себя окружающие интерьеры.
Повторять готовое и не порядочно, и не интересно. Придумать что-то
новое трудно, а главное уверенности нет, что "родные стены"
трехкомнатной хрущевской квартиры не вылезут посреди американского
дома. Гены, знаете ли.
Ушел
я от русских заказчиков. Работаю на американцев, и не столько им строю,
сколько сам получаю от их культуры. Иногда думаю, а может, вернуться
уже пора? И не только в русскую общину, а вообще, на РОДИНУ! Ведь опыт
получил такой, что на десяток фирм хватит! А фронт работ то какой!
Только посмотрите на интерьеры на российских сайтах! А почитайте что
там пишут. Сейчас вставлю цитату из статьи "Досадные ошибки в начале
ремонта ": "Добрались до потолка. Типичные ошибки при составлении
проекта здесь связаны с подвесными потолками. Например, вы сделали
подвесной потолок, а потом решили повесить в этой комнате старинную
люстру килограммов под 30."
Хочется закричать, как Левша, что блоху подковал:
ЛЮДИ!!! Передайте Государю Императору, что в Америке подвесные потолки только в офисах и подвалах монтируют! И люстру килограмм на 30, да старинную, ни в подвал, ни в гараж не вешают!
Да только помню, чем Левша закончил. В желтом доме чертиков зеленых, он гоняет белой простыней. Или это из другой сказки?
25 СЕНТЯБРЯ 2006
Я ведь тоже
ср, 27/09/2006 - 21:59 — liila0Жизнь это игра-играй её