Что понимать под термином "экстремальная музыка"?
Строго говоря, этот термин включает в себя все формы музыки, трудно переносимые "нормальным человеком", чаще всего из-за своей тяжести или экстремальной неприемлемости. Лучшим примером могут служить анти-музыкальные формации, типа японцев GEROGERIGEGEGE, которые создают шум, непригодный для восприятия любым "здоровым" человеком. Но, разумеется, у каждого свой критерий "экстремальности". Мне известны люди, которые с удовольствием могут воспринимать тотальный шум Noise-групп или минимализм крайней степени типа ARCHON SATANI. А некоторые не могут слушать даже SLAYER, поскольку для них это "слишком тяжело". Поэтому, исходно, мы будем считать, что экстремальная музыка в широком смысле - любое нетрадиционное, некоммерческое, непопулярное творчество. Основные критерии - либо тяжесть (Thrash и тяжелее), либо нестандартность (шумовые группы, авангард), либо индустриальность (как первородная, так и современная - электронная). К тому же , нас очень интересует готическая музыка, неадаптированный или адаптированный фолк, любые формы авангарда и альтернативного творчества. Заметим, что, то что сейчас называют "альтернативной музыкой" уже вполне определенно можно считать мэйнстримом, поскольку PEARL JAM или SOUNDGARDEN продают свои альбомы тиражами, большими, чем BON JOVI. Всвязи с этим, мы , конечно, интересуемся "альтернативной" музыкой, но со скидкой на ее нынешнюю коммерческую направленность и оправданность . К сожалению, многие из нас не испытывают особой привязанности к русскому року (АЛИСА, КИНО, ДДТ и так далее), кабацким песням, блюзу, джазу (кроме экстремально-авангардного, типа John Zorn'овских выкрутасов), поп-музыке и так далее, поскольку все эти стилистические направленности имеют под собой традиционную подкладку и в настоящее время практически не развиваются, являя собой классическое, традиционное искусство, которое, хотя и должно существовать, но, увы, не может интересовать нас в достаточной степени.
Почему некоторые молодые люди предпочитают слушать именно тяжелую (или необычную) музыку?
Это очень интересный вопрос. И судя по заголовкам психологических трактатов, чаще всего исследователей интересовал аспект "дурного влияния рок-музыки" или "нестабильного поведения на концертах", или "вдохновленного текстами некоторых групп необычного поведения". Поэтому, я вижу здесь несколько особенностей. Прежде всего, тяжелая музыка - это во многом ритм, стабильный ритм, и , как показывали некоторые исследования, многие подростки чувствуют себя достаточно комфортно в ритмических рисунках. Это подтверждается нынешней модой на Rave, который задает достаточно плотный темп, повторяя который телодвижениями, можно попасть в состояние некоего подобия транса. Во-вторых, еще 10 лет назад, тяжелая музыка была одним из самых запретных плодов, а слушать AC/DC, Kiss, Accept было чуть ли не преступлением. К сожалению, большую часть "любителей" подобной музыки составляла "дворовая молодежь". Как это ни странно, но мне как-то везло, и по жизни, я контактировал с очень умными и образованными людьми, которые слушали и увлекались тяжелой (необычной) музыкой. Поэтому, все намеки насчет малого IQ прочь. В-третьих, эта музыка достаточно необычна и привлекательна для "интеллектуалов", хотя чаще они предпочитают независимую или авангардно-индустриальную струю (что-то типа NON, COIL и так далее).
Что такое Death Metal?
На мой взгляд, это наиболее интересное направление в экстремальной музыке первой половины 1990-х годов. породившее несколько тысяч групп по всему миру, и около 500 более-менее известных коллективов, реализовавших свои CD. "Новая музыка" на время (1989-1993) вытеснила множество жанров и поглотила всех любителей Thrash Metal, одновременно "задушив" появление новых Thrash-групп.
Основных отличительных черт у Death Metal несколько:
1) Своеобразный тяжелый звук, не использовавшийся до 1987 года ни одной из групп. Особенные гитары и "двойные бочки". Описать все это словами не представляется возможным.
2) Оригинальный вокальный стиль, характерный практически для всех групп этого направления - мужской рык (Growling) часто пропущенный через компьютеры или гармонайзеры. Особым почетом пользуются те вокалисты, которые не используют "примочки" для своего вокала. Отметки об этом всегда можно встретить на CD.
3) Достаточно простая, на первых порах, композиционная структура и небогатый мелодизм. За несколько лет развития, эти параметры стали не актуальными в связи со слиянием Death Metal с другими стилистиками и трансформировались в сверх-мелодизм и перенавороченную структуру композиций!
4) Направленность лирики, сконцентрировавшейся на разработке тематики смерти. В начале это были просто повествовательные рассказы и (DEATH/OBITUARY), затем больные фантазии (CANNIBAL CORPSE) или истории про извращенцев и маньяков (MACABRE). Не следует относиться к этому излишне серьезно, так как музыканты групп сами советуют воспринимать их лирику как продукт деятельности человеческого мозга, не более. Не стоит понимать жестокие рассказы как руководство к действию.Постепенно текстовая направленность заметно расширилась, появилась футуристическая лирика (NOCTURNUS, SAMAEL), или сатанинская (ACHERON), и что немаловажно, социальная, направленная на искоренение недостатков общества потребления или просто описательного свойства. Социальные проблемы зачастую поднимаются группами в интервью, и почти все музыканты недовольны нынешним положением дел в этой сфере.
5) Ничего нового в сценическом искусстве Death Metal предложить не смог, так как оставался андеграундной музыкой. Никаких особых шоу Death-группы никогда не делали, концентрируясь на самой музыке, в чем им надо отдать должное. Чаще всего концерты Death Metal групп проходят в мрачных помещениях с небольшим числом зрителей без декорации и мишуры.
Для тех, кто хочет получить представление о том, что такое 100%-й Death Metal, советуем послушать альбомы DEATH (Spiritual Heling -1990), OBITUARY (Cause Of Death-1990), CANNIBAL CORPSE (Eaten Back To Life - 1990).
Classical Death Metal
Классическая, первоначальная, исходная форма стиля. Судя по всему, он (стиль) появился путем простой интенсификации Thrash Metal примерно в 1986-1987 годах, и получил такое название по имени одного из первых представителей этого стиля - американской группы DEATH (лидер - Chuck Schuldiner). Кроме того, такое название укоренилось из-за того, что первоначально основной тематикой композиций стала смерть во всех ее проявлениях - насильственная и естественная с описанием подробностей и причин этого (для ознакомления можете почитать тексты CANNIBAL CORPSE, являющиеся примером патологической лирики). Сам стиль, с музыкальной точки зрения, изначально характеризовался простой структурой композиций, своеобразным "елозеньем" по струнам, четкой ритм-секции (особенно выделялись ударники с прекрасным владением техникой двойных бочек) и, что весьма важно, оригинальной формой вокала - так называемым "Growling", то есть рыком, издаваемым на пределе возможностей человеческого горла. В Thrash Metal такое "пение" никогда не использовалось.
Изначально существовало три основных разновидности Death Metal:
1) American Death Metal
Американская школа (в начале, сконцентрированная во Флориде), характеризуется почти полным сходством ее представителей. Это было вызвано тем, что группы изначально записывались в одной студии (Morrisound studio, Tampa, FL) под руководством одной продюссерской группы (в основном звуком заведовал Scott Burns). (Основные представители - DEATH, OBITUARY, CANCER, MORBID ANGEL, MALEVOLENT CREATION). Время существования школы - с 1988 г по сегодняшние дни.
2) Britain Death metal
Вторая часть первого потока Death Metal. Особый колорит англичан состоял в создании более плотной "стены звука" на записи и на шоу (особенно BOLT THROWER). Кроме того большое влияние оказали BENEDICTION и MALEDICTION, а также Grind-oвые боги NAPALM DEATH. Первые альбомы выходили в конце 80-х (у BOLT THROWER) и 1990 у BENEDICTION.
3) Sweden Death Metal
(ENTOMBED 1989-1991, DISMEMBER 1991-1993, GRAVE 1991-1992, EDGE OF SANITY 1991-1993, UNLEASHED 1991-1995) - уникальная форма Death Metal, отличающаяся специальным саундом, с гитарами, настроенными ниже чем обычно. Длагодаря этому, создавался необычный и запоминающийся эффект. Также как и в США, первые шведские группы записывались в одной студии - Sunlight под руководством Thomas'a Skogsberg'a. "Шведский саунд" стал одним из распространенных стандартов и вызвал массу последователей и экспериментаторов на основе низко настроенных гитар.
Brutal Death Metal
Весьма почитаемая многими поклонниками форма стиля. Ее характерные особенности - еще большая жестокость выразительных средств (более "рыковый" вокал, часто пропущенный через гармонайзер) и более напористая ритм-секция (часто с акцентом на "лязгающей" бас-гитаре). Скорости в данном случае различные - от средней до быстрой. Особого отличия в тематике лирики нет.
1) Traditional Brutal Death Metal
Зародился почти одновременно с классическими формами, и тоже в Америке, которая до сих пор остается самым крупным поставщиком брутальных актов на мировой рынок. Характерные примеры - BRUTALITY и BANISHED. Кроме того поддержку фэнов сразу получили SINISTER из Голландии или BROKEN HOPE (Иллинойс).
2) Techno Brutal Death Metal
После 2-3 лет развития брутального направления неизбежно появились коллективы, которые считали, что недостаточно играть просто очень тяжело. Надо играть еще и очень технично и разнообразно. Лучшими на сегодняшний момент в этом направлении являются, на мой взгляд, DYING FETUS, PYREXIA и INTERNAL BLEEDING - хитрые, переплетенные партии и неумолимая жестокость - основные черты этой разновидности стиля, который совершенсвуется день ото дня.
3) Neo-Brutal Death Metal
Направление, возникшее буквально в самое последнее время. Помимо всех основных черт, присущих Techno Brutal, они привлекают в свою музыку самые различные элементы из большого числа пограничных стилей (Doom-фрагменты, альтернативные куски, атмосферные и пр.). Ярким примером такого саунда я бы назвал последние работы KONKHRA, которые привлекают готику.
Satanic Death Metal
Вполне ожидаемое в свое время направление, основанное на увлечении некоторых американцев своеобразным "американским" сатанизмом (Церковь Сатаны). Почти ничем не отличается от обычного американского Death Metal, может быть только еще более отчетливой ритм-секцией у DEICIDE, которые и являются лидером этого направления, а Глен Бентон - идеологом американского музыкального сатанизма. Отличия от других разновидностей только в текстовой направленности (дьявол-сатана и прочие инфантильные увлечения). Помимо DEICIDE сюда же можно отнести ACHERON и INFESTDEAD (нарочито воспроизводящий DEICIDE-овское звучание очередной проект Dan Swano с сатанинской лирикой).
Techno Death Metal
Высоко техническое направление внутри Death Metal - движения. Характеризуется непрестанным поиском нового и интересного. Зачастую музыкантам тесно в рамках упрощенных структур Death Metal, поэтому они привлекают всевозможные технические ухищрения (ломаные ритмы, синтез с другими стилями, необычный микс и привлечение дополнительных инструментов (как это было с NOCTURNUS в 1990, когда они добавили в свое звучание клавишные). CYNIC применили новую индустриализированную форму вокала, пропущенную через примочки, ATHEIST использовали джазовый бас и так далее. Человек, послушавший традиционные формы несколько лет, невольно обращается к творчеству именно таких групп, число которых растет постоянно.
Sympho Death Metal
Таких групп пока немного, а самым запоминающимся примером был альбом SADIST 1994. К тому же некоторые группы, имеющие Death-овое прошлое полностью переходят в области Sympho Metal (THERION 1995-1997), так что продолжение следует…
Atmospheric Death Metal
После того, как термин "Atmospheric" стал очень популярным в 1995-1996 годах, его налево и направо стали использовать все группы для описания своих работ, на самом деле настоящей атмосферности не так уж и много, и первое, что приходит в голову, это группы, располагающиеся на границе с Doom - DARK MILLENIUM, ON THORNS I LAY и SEPTIC FLESH. Вряд ли этот подраздел имеет четкие границы и какое-то особое право на существование. Скорее это просто модная рекламная приставка.
Psycho Death Metal
Разновидность, которую вы не найдете нигде. Ее особенностью является своеобразное VOIVOD-овское звучание гитар, и их влияние которое вы можете услышать у MORGOTH 1993-1996 и KORPSE (английских) или GLACIAL FEAR. Такая настройка привносит в стиль потрясающий Psyho-эффект! Услышать 100%-й Psyho-звук можно в композиции Set The World On Fire (у Thrash-евиков ANNIHILATOR) до и после этой фразы в припеве.
Avant-garde Death Detal
Ooops! Конечно, всегда есть передовой край! В стиле Death Metal передовой край - это PAN.THY.MONIUM (проект, созданный членами Dan Swano и EDGE OF SANITY) и OXIPLEGATZ (ex - AT THE GATES member). Взламывать рамки стиля, в то же время используя Death-звучание гитар, очень приятно для музыкантов и всегда интересно для слушателей. Эксперименты будут продолжаться!
Death mixed with other styles
Как и многие другие стили, Death Metal находит выход из кризисной ситуации в слиянии с большим количеством самостоятеьных стилей. Наиболее оформленные разновидности предлагаются вашему вниманию
1) NWOBHM Death Metal
У этого направления не много представителей (XYSMA, MANOS, PAKENI, SENTENED). Эти группы сочетают увлечение Death Metal и старыми фишками NWOBHM (New Wave Of British Heavy Metal). Постепенно, они отходят от экстремальных направлений, если вообще, они когда-то им принадлежали.
2) Alternative Death Metal
Явление, возникшее далеко не сразу после развития стиля. Первые 5-7 лет почти все члены групп в один голос заявляли о своей полной привязанности к экстремальной музыке и никаких компромиссов не предвиделось (попробуйте почитать любые интервью 1990-1992 годов). Однако, законы коммерческого развития неумолимо потребовали к 1996-1997 годам. от групп облегчаться и становиться более доступными, если они вообще хотели сохраниться и существовать, зарабатывая на жизнь музыкой. Поэтому, неизбежно, Death Metal должен был сливаться с другими стилями, в частности, с альтернативной музыкой. Конкретных примеров этого пока немного, не несомненно то, что в ближайшее время мы станем свидетелями резкого роста числа групп, сочетающих Death-овые гитары с альтернативным подходом к творчеству и нежеланием оставаться в мире андеграунда. Вопрос состоит только в том, насколько изящно каждая группа может решить для себя вопрос о переходе на более легкий саунд. Например, у PHLEBOTOMIZED, MORGOTH или AMORPHIS это получилось очень логично и оправданно, а у ENTOMBED не очень. Отрицательных примеров ждать осталось совсем немного, поверьте мне.
3) Angry Death Metal
Еще одна разновидность, появившаяся примерно в 1994-1995 годах, когда наиболее передовые группы почувствовали первые признаки кризиса стиля и в поисках выхода из него обратили внимание на новый звук Angry-групп (PANTERA, MACHINE HEAD и не только их). В результате, сначала получался более монотонный Death Metal (альбомы GRAVE'94 или LISA GIVES HEAD). но со временем почти все шведские Death Metal группы перешли на подобный саунд (GRAVE'96, ARCH ENEMY'96, DAEMON'96, DISMEMBER и др.), а в итоге получилась новая агрессивная форма Death Metal
4) Death/Black Metal
В связи с ростом спроса на Black Metal, появилась, разумеется и смесь этих двух стилей. Причем, она носит достаточно мелодический характер и часто опиарется на старые традиции NWOBHM. Интересен тот факт, что в последнее время за такой музыкой укрепился термин NWOSBM (New Wave of Sweden Black Metal), который на мой взгляд весьма точно характеризует его рамки. Это название подходит во-первых потому, что оно сходно с названием NWOBHM (New Wave Of British Heavy Metal), а именно это направление и воодушевляет лучшие группы Death/Black, а кроме того, оно значительно отделяет его представителей от основной массы Death и других групп. Характерными (и наиболее успешными ) примерами могут служить DARK TRANQUILLITY, получившие наиболее качественнные рецензии в российских зинах, а IN FLAMES (команда, родственная DARK TRANQUILLITY), а также AT THE GATES (начинавшие с Death Metal и окончившие свой путь как около-блэковая команда на мажорном лейбле) или HYPOCRISY, которые, в принципе, повторили путь AT THE GATES. В настоящее время группы, работающие в подобной стилистике образовали целую волну - DECAMERON, NAGLFAR, DISSECTION, EXCRETION и множество других. Стиль находится на подъеме и имеет невероятное число поклонников. Практически каждый месяц выходит 3-4 новых альбома этого направления.
5) Death/Doom Metal
Cинтез двух вполне определенных стилистик. Трактуется как замедленный Death или убыстренный Doom. Обратите свое внимание на AMORPHIS (1992-1994), LAKE OF TEARS 1994, TIAMAT 1991, CREMATORY 1993-1994.
6) Death/Thrash Metal
Первый этап развития Death Metal, когда группам не хватало мощи (или желания) стать настоящими Death-стерами, поэтому их саунд получался очень жестким и тяжелым Thrash'ем или недоделвнным Death'ом. Характерные примеры - MASTER Пола Спекмана (первоначальный саунд), WARPATH/ALTAR, HELLWITCH, христианские австралийцы MORTIFICATION. Особых перспектив у стиля лично я не вижу, хотя поклонников его у нас в стране хватает.
7) Death/Jazz Metal
Всего несколько групп представляют это суб-направление. Сначала это был только ATHEIST, который за свою приверженность к джазовым партиям часто попадал в раздел Techno Thrash (это справедливо). Участники группы любили заявлять о том, что только они являются представителями джаза в экстремальной музыке, и что только они могут получить истинное удовольствие от посещения джазового концерта. Однако, скромно себе работая , в Австралии, группа ALCHEMIST привнесла свою лепту, используя джазовые гитарные партии (в отличии от ATHEIST, которые делали акцент на бас). Проблема в том, что несмотря на откровенную привлекательность и жизнеспособность данного ответвления стиля, многие музыканты практически не могут работать в нем, не обладая достаточными знаниями в области композиции и джазовой техникой.
8) Death And Roll
Направление последнего времени, саунд которого разработан одной из лучших групп Extreme Music - CARCASS, начиная с альбома 1993 г (Heartwork) и до Swansong (1996). Весьма мелодичный и не тяжелый саунд с запоминающимися партиями, основанный на традициях NWOBHM был сразу подхвачен DOMINUS и DEARLY BEHEADED, и несомненно, вскоре появятся еще подобные группы!
9) Death/Grind Metal
На мой взгляд, наиболее чистым представителем этого стиля является альбом CARCASS 1991 (Necroticism Descanting The Insalubrius) , когда CARCASS уже отошли от ультимативного Grind-ового звука, но не стали звучать как ординарная death-группа. К тому же, этот альбом сам по себе является настоящим бриллиантом в истории развития экстремальной музыки и настоятельно рекомендуется к прослушиванию. Из любопытных групп, смешивающих death & grind, можно назвать NECRONY (1993-1994), хотя, честно говоря, эта группа полностью воспроизводит идеи CARCASS.
10) Death Industrial
Я бы посоветовал вам отличать этот стиль от Angry Death Metal, хотя почти везде все это смешивается о одну кучу. Характерным примером для вас могут указать FEAR FACTORY, но я бы разделил все это новое направление на два - жесткий Angry Death и более спокойный, но более чисто индустриальный Death Industrial, который представлен, например, OVERFLASH (только первый альбом 1993-го года) или INCUBATOR.
Что такое Grindcore?
Grindcore (Grind) - термин, появившийся во второй половине 80-х годов, по отношению к одной из самых экстремальных, самых жестких форм музыки. Исходя из термина, нетрудно догадаться, что Grindcore не что иное, как доведенный до крайней степени скорости, тяжести и мощи Hardcore, но ряд отличительных особенностей, признаков, позволяют выделить его в отдельный музыкальный стиль. Корни стиля заложили Speedcore группы середины 80-х (SIEGE, LARM и так далее) с одной стороны и Hardcore легенды типа DISCHARGE, AMEBIX, ANTI-CIMEX - c другой. Не обошлось и без влияния Thrash Metal-групп таких как CELTIC FROST, HELLHAMMER, тем более, что в Британии (где, собственно говоря, и зародился Grindcore) различия между Hardcore-, Punk- и Speed Metal-группами были не такие жесткие как в Штатах. Ко второй половине 80-х в Англии сложилась целая когорта групп прbи-Grind-ового плана: EXTREME NOISE TERROR, NAPALM DEATH, RIPCORD, CARCASS, ELECTRO HIPPIES, UNSEEN TERROR, STUPIDS, SORE THROAT, HERESY и так далее. В 1987 году, тогда еще мало кому известный лейбл Earache, выпустил первый полнометражный альбом NAPALM DEATH «Scum». Выход в свет этого альбома и ознаменовал окончательное оформление нового стиля - 28 коротких шумовых кусков в 33 минутах. Так называемые «песни» врезались друг в друга, тяжелая скорость базировалась на атональных рифах. С одной стороны это было значительно быстрее чем Siege, а с другой, оставаясь в стороне от металлического мейнстрима (METALLICA, SLAYER), NAPALM DEATH четко определили возможности и границы металла. Для металла это стало рубежом скорости и мощи. Строго говоря, Grindcore не является чисто английским изобретением. Группы игравшие что-то подобное были и в других странах и зачастую оказывали друг на друга взаимное влияние. К классическим Grind-составам, тем кто делал, создавал стиль можно отнести и такие группы как FEAR OF GOD, S.O.B., ROSE ROSE, TERRORIZER. Стремление достичь какого-то предела, какой-то границы в тяжести, в скорости, в мощи звука витали тогда в воздухе, что и определило на короткое время относительный коммерческий успех групп такого рода и в значительной степени способствовало быстрому выхолащиванию, опошлению стиля. Однако музыкальный экстремизм Grind-овых групп уберег их от тотальной профанации. Деятели музыкальная индустрии быстро сообразили, что лучше всего продается тот товар, который при относительной тяжести и брутальности содержит в себе какую-либо музыкальность, мелодии, то что приятно для слуха большему количеству людей. И волна моды на Grindcore сменилась повальным увлечением Death, Doom, и другой более мелодичной музыкой. Многие стали говорить, что Grind стал предсказуем, имея в виду типично напалмовское звучание. Однако с таким утверждением трудно согласиться, поскольку существует значительное количество Grind-овых составов, звучание которых сильно отличается от ранних NAPALM DEATH. Послушайте и сравните например такие группы как CONFRONTATION, ASSUCK, MAN IS THE BASTARD, DISCOREDANCE AXIS, CROSSED OUT, DROP DEAD и так далее, и вы поймете о чем я говорю. Если выделять какие-либо отличительные признаки, особенности стиля, то, безусловно, раннее звучание NAPALM DEATH (до 1990 года), с их ожесточенным вокалом стало клише для определения стиля. Кроме того, в этом отношении можно отметить и как бы расстроенную, сверхскоростную молотьбу ударных, град скрежещуще-жужжащих, напильных рифов. Хорошим примером гитарного Grind-звучания, на мой взгляд, может служить гитарный звук у BOLT THROWER. Часто может использоваться двойной вокал: один грубый низкий, другой высокий истеричный. Но двойной вокал не является прерогативой Grindcore, чаще его используют Crust-составы, иногда он используется в Hardcore и иногда Death. В качестве особенности стиля можно отметить и Punk-, Hardcore-структуру построения композиций, «песен». Особенное значение имеет и лирика. Тексты большинства Grind групп имеют социальную направленность, они создаются под впечатлением от окружающего дерьмового мира, часто антисистемные, антирелигиозные, антифашистские, и так далее. На многие Grindcore-составы в плане лирики повлияли классические Punk группы анархистского толка типа CRASS. С другой стороны, тексты могут носить патолого-анатомический, тошнотворно-болезненный, некрофильский, порнушный характер (хотя последнее характерно больше для Noisecor-групп), словом все то, на что в «нормальном» обществе наложено табу. Во многом такую патологическую тематику определили REPULSION и CARCASS, которые развили ее до совершенства. Выводить какую-то разветвленную классификацию по отношению к Grindcore, на мой взгляд, нецелесообразно т.к. это достаточно цельное музыкальное направление. Единственное разделение - это так называемый Sick Gore Grind. Прежде всего это те самые «патологические» группы о которых я упоминал выше. Кроме текстовых отличий у таких групп есть и музыкальные особенности. Основная - это по выражению одного из авторов некогда существовавшего журнала «Ттррахх!» (если я не путаю) - «тромбопробулькивающий» вокал. Сюда можно отнести такие группы как CARCASS, IMPETIGO, NECRONY, DEAD INFECTION и так далее. По отношению к остальным группам часто используют смешанные определения, например, Grind/Crust или Hardcore Grind в зависимости от тех влияний которые прослеживаются в их музыке. Иногда можно встретить и более цветистые определения типа Psychedelic Space Grind (по отношению к ALCHEMIST), Brutal Jazz Grind Sludge (MAN IS THE BASTARD), или Environmental Grind Rock (EXIT 13). Однако не следует относится к таким эпитетам как к определениям или терминам в отношении особых «подстилей» в Grind. Чаще всего они используются в рекламных целях лейблами, выпускающими те или иные группы, а также в помощь покупателю при поиске интересующих составов.
Кстати, у нас на
чт, 06/04/2006 - 09:30 — donSGKostya0Вообще тема
ср, 05/04/2006 - 09:31 — Augusta0Вообще тема очень интересная,если углубиться в исследования воздействия такой музыки.Сразу скажу-я не эксперт по ней и не приверженец.Просто как-то заинтересовалась воздействием определённых произведений от Григорианского хорала до хад-рока.Читала литературу на эту тему и даже проводила свои эксперименты.
Результат очень интересен.Та музыка,что созвучна моей романтичной душе(любая Моцарт,Дунаевский,песни Риккардо Фольи,группа "A-HA"расслабляет,иногда даже обездвиживает,рассеивает внимание.
Та музыка,что не приемлема для слуха- некоторые симфонии Шостаковича,Шнитке,фашистские марши,произведения тяжелого металла-почти всё это тонизирует независимо от любви.Больше скажу,вызывает агрессию,которая при умелом использовании очень полезна.Встряхивает по меньшей мере.
Кто пробовал провести любовное свидание под музыку так часто продаваемую с названием"Романтическая коллекция"?Или что-то подобное.На третьей композиции вы либо передумаете заняться сексом,либо выключите магнитофон!Музыка это математика вибраций воздуха всего-то,для нашего организма.Поэтому мы в различные жизненные моменты подсознательно выбираем то,что будет нравиться ему,помогать в чем-то.