История губной помады, этого незаменимого и едва ли не самого распространенного косметического средства, началась очень давно: почти пять тысячелетий назад, в древнем Вавилоне, женщины добивались яркого цвета губ с помощью особой смеси искрошенных до мельчайших частиц полудрагоценных камней.
А древние египтянки настолько ценили яркие губы, что пользовались опасными для здоровья средствами на основе брома и йода - позднее египетское изобретение назвали «поцелуем смерти».
Большой поклонницей губной помады была царица Клеопатра - ее косметика изготавливалась из красных жуков, истолченных в ступке и смешанных с муравьиными яйцами. А для придания древней помаде блеска египтяне использовали рыбью чешую.
Древние греки позаимствовали у египтян и охотно использовали губную помаду. При этом она была ничуть не менее популярной, чем в Древнем Египте.
Свидетельство тому - широко известный миф о «яблоке раздора»: Зевс поручил Парису, сыну троянского царя, рассудить между собой богинь Геру, Афину и Афродиту, спорящих за звание первой красавицы Олимпа. Парис вручил приз - то самое яблоко - богине любви Афродите.
Однако вскоре разгорелся скандал: победительницу уличили в жульничестве - она применяла пудру и губную помаду.
Арабско-андалусский врач Абу аль-Касим аль-Захрави, которого называют основоположником современной хирургии, изобрел первую в мире твердую губную помаду во времена Золотой эры ислама.
Изобретение аль-Захрави представляло собой полоски ароматной красящей смеси в специальных формочках. В 1932 году косметический бренд Max Factor впервые представил жидкий блеск для губ, призванный дополнить цвет губной помады. А популярная сегодня губная помада с жидкой формулой, в состав которой не входит воск, была изобретена в девяностых годах компанией Lip-Ink International.
В XVI веке губная помада изготавливалась уже из гораздо менее экстремальных средств - во время правления в Англии Елизаветы I, введшей моду на белую кожу в сочетании с кроваво-красными губами, губную помаду изготавливали из пчелиного воска и экстрактов растений, придающих средству яркий цвет.
Популярность губной помады в Соединенном королевстве, однако, продлилась недолго - уже в 1653 году английский пастор Томас Холл основал целое движение, заявляя, что «разукрашивание» лица - это «работа дьявола».
А в 1770 году английский парламент выпустил целый закон против косметики, который утверждал, что жеИстория губной помадынщину, соблазнившую мужчину благодаря косметике, следует считать ведьмой.
В 1800 году даже королева Виктория открыто заявила о неприятии губной помады, утверждая, что носить какой бы то ни было макияж - «вульгарно». В XIX веке губная помада считалась несомненным признаком легкомысленной женщины, однако в двадцатых годах суфражистки пользовались красной губной помадой как символом сильной женщины.
Одной из поклонниц губной помады в то время была легендарная актриса Сара Бернар. Она прямо-таки боготворила это "великое открытие XIX века" и дала ему свое название "stylo d'Amore" ("Палочка любви").
Губы актрисы излучали теплый ярко-вишневый цвет, и само по себе это уже было не просто вызовом обществу - скандалом.
Понятно, почему мужчины лежали у ее ног. Среди них были не только Эмиль Золя или Оскар Уайльд, но и августейшие особы - принц Уэльсский, и австрийский монарх Франц Йозеф, и его датский коллега Христиан IX. Со своей труппой Сара Бернар объехала полмира и была, пожалуй, одним из лучших проповедников и миссионеров губной помады.
Довольно скоро, однако, все больше женщин стало проявлять любопытство к "волшебной палочке Эроса". Тюбик был, правда, еще далек от нынешнего по своему виду: папочка помады просто заворачивалась в лоскуток шелка.
Вскоре французские парфюмеры создали для помады и тот самый тюбик, что известен нам теперь, где содержимое может двигаться вверх-вниз. Свой продукт французы назвали "Rouge Baisеr" или "Красный поцелуй".
В "золотых двадцатых" популярность губной помады росла безудержно. Звезды немого кино, такие как Аста Нильсен и Глория Свенсон, показывали на экране нашим прабабушкам, каким должен быть "рот для поцелуя". Изобретательные предприниматели даже начали выпускать специальные шаблоны, с помощью которых любая женщина без особого труда могла создать у себя на лице рот своего "идола".
Некоторые салоны красоты в крупных метрополиях Европы и за океаном стали тем временем открывать первые элегантные косметические "бары", где вовсю рекламировали и предлагали новинку для губ. Сотни жаждущих увидеть себя красивыми женщин толпились, чтобы протиснуться к свободному месту.
"Valaz Lip-Listre" - так в 1920 год называла королева косметики Елена Рубинштейн свой первый "Lipstik", тюбик с губной помадой. Нью-йоркский мир моды того времени она поразила в первую очередь сенсационной ценой - ее "липстик" продавался всего за пару долларов, если ранее стоимость этого косметического средства была по карману только состоятельным дамам и составляла около 75 долларов.
К сожалению, Елена Рубинштейн предлагала на рынке всего три оттенка губной помады - светлый, средний и темный.
Тем временем элегантные берлинки собирались в респектабельном институте красоты Элизабет Арден на Будапешт-штрассе неподалеку от нынешнего "Европа-центр", чтобы самим попробовать, как тогда говорили, "ансамбль помады", состоявший уже из шести тонко нюансированных тонов.
И лишь к сороковым годам выбор цветов и оттенков губной помады по всему миру стал намного шире, и они уже смогли гармонировать с изменяющейся модой.
Предприимчивые американцы в 1949 году сконструировали машины, автоматически закручивающие палочку помады в тюбик. Изобретение пришло в Европу, и с тех пор губная помада стала абсолютным и недосягаемым среди прочих средств красоты фаворитом женщин всех возрастов.
Уже давно известны сотни тональностей и цветовых нюансов помады на любой вкус - от изысканного тюбика класса "люкс", который и по сей день изготавливается ручным наполнением (за одну рабочую смену выпускается около 1000 таких тюбиков), до ширпотреба из машин-автоматов, каждая из которых производит за свой рабочий день по 12 тысяч "красных поцелуев.
К тому же она теперь бывает и матовой, и глянцевой, и супер-глянцевой - по желанию также с серебряными или золотыми блестками.
При этом современные изготовители косметики позаботились и о необходимом уходе за восприимчивыми губами. Красное тонирование губ теперь - это гораздо больше, чем только художественно выполненная окраска. Сегодня широко используются так называемые липосомы или микрокапсулы, которые добавляются в помаду для увлажнения нежной кожи губ.
Защита от воздействий света и ультрафиолетовых лучей эффективно предохраняет от "свободных радикалов": это такие агрессивные молекулы, которые возникают вследствие солнечного излучения или других нагрузок, получаемых от окружающей среды, и атакуют живые клетки.
В результате образуются морщины. Но при применении современных кремов и пудр для губ у "радикалов" нет решительно никаких шансов, потому что об этом заботятся антиоксиданты, входящие в их состав: витамины Е и А, а также ценные сорта воска и масел.
Источник: stepandstep.ru