Итальянская Ассоциация владельцев газетных киосков объявила о необычной акции – забастовке газетных киосков, приуроченной к дням проведения всеобщих парламентских выборов. Организаторы заявляют, что газетные киоски будут закрыты с 24 по 26 февраля включительно. Это первая забастовка подобного рода в Италии.
Председатель Ассоциации Арманд Аббиати заявил: «Мы выбрали дни выборов именно для того, чтобы напомнить всем, насколько важны газетные киоски для обеспечения доступа к информации, гарантированного Конституцией Итальянской Республики».
Три дня закрытия газетных киосков на практике означают информационную блокаду, или, попросту говоря, бойкот выборов.
На начало 2012 года в Италии насчитывалось 18 тысяч газетных киосков, основная доля которых (свыше 35%) приходится на три региона – Ломбардию, Лацио и Эмилию-Романью.
Согласно заявлению Ассоциации, в 2012 году закрывались по 5 газетных киосков ежедневно, всего же закрылись около 2 тысяч «палаток» с потерей 10 тысяч рабочих мест, включая смежников, то есть дистрибьюторскую сеть. Если положение дел не изменится, то в ближайшие месяцы предвидится потеря еще 30 тысяч рабочих мест.
Члены Ассоциации вменяют в вину Национальной Ассоциации издателей газет и периодических изданий нежелание заключить новый общенациональный договор с владельцами газетных киосков об условиях продажи газет и периодических изданий, пересмотрев в сторону увеличения квоту, удерживаемую киоскерами за продажу издательско-печатной продукции. В настоящее время с каждого экземпляра газеты киоскеры оставляют себе 19% от номинальной стоимости издания. Минимальная цена газеты в Италии составляет 1 евро и может доходить до полутора евро.
Положение дел усугубляется тем, что за последние месяцы в связи с кризисом продажи газет в Италии упали в среднем на 10%. Подписка на печатные издания со скидкой слабо распространена в Италии вследствие того, что почта доставляет газеты на дом в лучшем случае лишь к обеду, в то время как итальянцы предпочитают получать свежую информацию рано утром. Общая квота изданий, распространяемых по подписке на дом, составляет чуть больше 10%. В целях получения подписной скидки, многие подписчики сами забирают свой экземпляр газеты в ближайшем газетном киоске.
Именно поэтому первая в Италии забастовка владельцев газетных киосков грозит создать практически полную информационную блокаду вокруг всеобщих парламентских выборов. Тем более что наверняка крупные и влиятельные газеты, заранее зная о том, что дистрибуция будет сорвана, предпочтут сэкономить деньги и просто не выпускать в дни забастовки (и выборов) свои издания.
Вполне может оказаться, что всю информацию о выборах в Италии можно будет получить лишь из онлайновых версий газет, радио и телевидения.
NR2.ru: http://www.nr2.ru/italy/425262.html