Вокзал линии Рим-Лидо. Изначально строилась просто как пригородная линия, но сейчас является частью системы римского метрополитена и использует тот же подвижной состав. Хотя и выходит за пределы города, доходя до берега моря (городок Лидо-ди-Остия).
На вокзале расположен маленький музей, причем скорее трамвайный, чем железнодорожный. Вход бесплатный, но только с платформ — то есть за проход сквозь турникеты всё же надо заплатить.
Железная дорога около пересечения с древнеримской Аппиевой дорогой. ЖД проходит в небольшом туннеле. А сверху круглый римский мавзолей с построенным на нём жилым домом.
Станция Капанелле.
Станция Valle Aurelia (на заднем плане), соседняя со станцией San Pietro. Расположена на мосту через автодорогу. На переднем проходит ещё один мост, но не знаю, имел ли он отношение к железной дороге.
Станция San Pietro. Налево уходит главный путь, направо — отвод в сторону Ватикана.
Железнодорожные ворота Ватикана. За нами пара сотен метров путей и здание вокзала. Часто говорят, что линия используется только в церемониальных целях — но это не так. По субботам оттуда уезжает туристический поезд в Кастель-Гандольфо, для посещения загородной виллы папы римского. Правда возвращают туристов вечером уже не сюда, а на станцию Сан Пьетро.
Трамвай на площади Венеции.
Главный вход в вокзал Термини.
На вокзале Термини мне онравилось решение с информационными табло — развесили по бокам колонн, пассажирам не надо кучковаться под одним единственным экземпляром.
Теоретически в Неаполе есть трамвай, рельсы в городе я много где видел. Но вот на деле встретил только вот такую вот подделку на базе автобуса.
Фасад вокзала Неаполь Центральный. Обычный современный тупиковый вокзал.
Поворотные круги я видел, а вот такой вот поворотный сектор увидел впервые.
Фиатовский рельсовый автобус в неаполитанском железнодорожном музее.
Приход поезда Чиркумвезувиана (КВЖД, Круговезувийная железная дорога :)) на станцию Помпеи. Чиркумвезувиана — довольно протяженная (140 км) сеть узкоколейных (950 мм) дорог вокруг Везувия. В Помпеях три железнодорожных станции — одна стандартной колеи и две узкоколейных (причем разных маршрутов, друг с другом напрямую не связаны).
Внутри поезда. Кондуктор на каждой остановке выглядывает из вагона и не только подаёт машинисту сигнал об отправлении, но и сам крутит какую-то ручку у дверей.
Маневровые тепловозики КВЖД.
Примеры подвижного состава КВЖД на конечной в Неаполе (Порта Нолана).
Вон те вон заросшие развалины — это здание первой итальянской железнодорожной станции 1839 года, линия Неаполь-Портичи
Эскалаторы на станции метро Гарибальди.
Станция одного из городских фуникулёров находится на первом этаже простого дома.
В центре кадра — главный вокзал Неаполя.
Сами неаполитанцы считают своё метро «самым красивым в мире». Какая-то непонятная инсталяция.
Вокзал станции Флоренция Рифреди. Одна из транзитных станций города, ближняя к главному вокзалу. Некоторые проходящие поезда останавливаются только тут. С общественным транспортом тут не очень, проще пересесть на электричку и доехать до центра.
Вокзал Флоренция Санта Мария Новелла (хотя обычно пишут Firenze SNL). Сама станция основана в 1848, но современное здание построено в тридцатых годах.
Мемориал в память о евреях, увозимых с вокзала в концлагеря.
Пример газетных карикатур времён строительства вокзала. А вообще там неплохой стенд с историей станции стоит — старая станция, проекты новой, войны в прессе, строительство… Я его частично перефотографировал, выложу потом.
Столик со скамейкой на платформе. Такое решение в Италии встречается нередко.
Вокзальный тупик.
Чем-то нравятся мне эти итальянские электрички.
Трамвай у вокзала. Пока что идёт продление линии, так что конечная сбоку, а вообще была перед центральным фасадом.
Продление трамвайных путей у вокзала. Когда трамвай возвращали в город, местные жители на референдуме проголосовали против. Но городская администрация решение проигнорировала и всё равно запустила трамвай. И продолжает потихоньку развивать. Правда в исторический центр он не ходит, больше на связь центра со спальными районами рассчитан. Ну и вроде как до аэропорта дотянуть хотят.
Какая-то неясная загогулина на вокзале Венеция Местре. Подозреваю, что должна символизировать связь гондол и железной дороги.
Здание вокзала Венеция Местре. Это материковый вокзал города.
Вагон ночного поезда Вена-Венеция. Поезд в пути около восьми часов, но кроме лежачих вагонов там есть и сидячие.
ельсы венецианского трамвая. Я не сразу въехал, что тут не так, только через несколько секунд дошло. По русски этот вариант трамвая зовут «Транслор». Ну или трамвай на шинах.
На вид подвижной состав тут вполне обычный.
Но если присмотреться, то видны обычные колёса. А рельс используется только для навигации.
Стрелка. Каких-то серьезных плюсов у этого решения в сравнении с обычным трамваем я не вижу. Ну разве что на рельсы в два раза меньше денег уйдёт.
Пересечение линий. Есть ещё один вариант трамвая на шинах, тот умеет ходить без рельса. Но транслор не такой и без рельса не едет.
В то время, когда трамвай в Венеции не ходит, его тоннель под железной дорогой закрывают на замок.
Конечная трамвая в Венеции. Хоть тут и три «платформы», трамвай всегда приходил на С2.
«Островной» вокзал Венеция Санта Лючия. Названа так по имени снесённой при постройке церкви. Станция заложена в 1860, нынешний же вокзал начали строить в тридцатые годы, но закончили только в 1952.
Подъездные пути.
Тупик.
Поезда. Пара пригородных или региональных и между ними три «стрелы», две красных разных поколений и серебряная.
У вокзала есть несколько путей «на улице», там тупики вот такие. Не исключено, что это самые старые конструкции на вокзале. :)
Тоже как бы рельсовый транспорт, лифтокабинка на мосту через канал. Поднимается, затем едет по рельсу вдоль моста и опускается на другой стороне.
Ещё один из видов местного транспорта — People Mover. Связывает площадь Рима, круизные терминалы и автопарковку. Поездка стоит полтора евро, длина линии чуть меньше километра. Венецианский проездной тут не принимается, хотя, говорят, одноразовый билет должен бы.
Непосредственно станция.
Работает по принципу горизонтального фуникулёра, вагончик тянется тросом вдоль рельсов.
Вагончик на маршруте. Вроде как их два, разъезжаются где-то по центру линии.
Вторая конечная.
А сама линия временами напоминает позвоночник какого-нибудь крупного животного.
С материком Венеция соединяется двойным мостом. Железнодорожная его часть была построена в 1846 и была двухпутной, в семидесятые годы её расширили до четырёх путей. Автомобильную половину построили в 1933. Тоже четырёхполосная, две полосы совмещены с трамвайными путями. Есть пешеходно-велосипедная дорожка.
Но основное путевое развитие в Венеции на материке — всё же тут довольно крупная промзона — разные порты и заводы.
Вокзал в Падуе.
Трамвай в Падуе аналогичен венецианскому — тоже на шинах, только чуть короче и синий. В центре города он ходит без контактной сети, на аккумуляторах. Не знаю, умеет ли так венецианский.
Лифт для загрузки инвалидных колясок в вагоны.
А на другой платформе стоит его предок с ручным приводом.
Одна из платформ и коротенький рядом с ней.
Швейцарец, идёт в Венецию.
Вокзал в Вероне.
Веронский фуникулёр — просто лифт на колёсиках.
Станция Виллафранка-ди-Верона. Вокзал там довольно крупный для такой деревни.
На платформе. Линия однопутная, пассажирские поезда все на первый путь прибывают. Но вторая платформа имеется.
https://ru-railway.livejournal.com/3212085.html