Чтобы отдать дань уважения Италии и ее традициям, Dolce&Gabbana пригласили уличных художников дать волю воображению перед их бутиками по всему миру.
Отдыхая в Италии, особенно летом, вы часто можете встретить прекрасные рисунки мелом, которые украшают и без того потрясающие по своей красоте улицы и площади. Эти шедевры создают так называемые Мадоннари. Итальянские Мадоннари – это древний вид художников, появившихся еще в 16-ом веке. Многие из них были странствующими художниками, которые путешествовали по стране и принимали участие в строительстве памятников в эпоху Ренессанса. Они помогали строителям реализовывать планы и чертежи архитекторов, делали наброски некоторых деталей зданий или целых фасадов. Причем, они делали это прямо на земле, чтобы строители сверху могли хорошо их рассмотреть. Когда работа была завершена, они должны были найти новый способ заработать на жизнь, поэтому часто воссоздавали на улицах картины из церквей, на многих из которых была изображена Мадонна – отсюда и название художников, Мадоннари. Эти художники путешествовали между городами, согласно календарю фестивалей и ярмарок, зарабатывая на жизнь своим искусством – если прохожим нравились их работы, они бросали им монеты. Веками многие Мадоннари были народными артистами, воссоздававшими невероятные картинки из таких простых материалов, как плитка, уголь и мел. К сожалению, неустойчивый характер таких работ делал их анонимными. Однако были и такие художники, которые сумели стать синонимом слову Ренессанс и обрести огромную популярность. Одним из таких примеров является Эль Греко.
Однако эта форма искусства давно вышла за границы своей родной страны и перешла в другие культуры. Вообще, происхождение современного уличного искусства можно отследить до Британии, когда уличных художников можно было найти по всему Объединенному Королевству, и к 1890 году в одном только Лондоне было более500 художников, зарабатывавших на жизнь только этим. Первый известный фестиваль и конкурс среди уличных художников прошел также в Лондоне – в 1906 году.
В Италии первый «итальянский» Международный фестиваль уличного искусства прошел в Граци ди Куртатоне, в провинции Мантуя в 1972 году в рамках фестиваля в честь Успения Пресвятой Девы Марии. Сегодня этот фестиваль называется Фиера деле Граци и длится 4 дня с 15 августа.
Уличное искусство и посвященные ему фестивали давно вышли за пределы Европы: некоторые из самых известных подобных конкурсов и фестивалей проходят в Санта-Барбаре, Калифорния, Лейк-Уорте, Флорида, и Монтеррее, Мексика.
Dolce&Gabbana решили отдать дань уважения этому итальянскому (и международному) искусству и, вдохновившись собственной коллекцией лето 2016, дизайнеры пригласили уличных художников, чтобы те разрисовали асфальт перед бутиками бренда в поддержку мероприятий #Italiaislove.
Первое из подобных мероприятий прошло в Милане 26 февраля. Валентина Сфорцини – самая молодая представительница Мадоннари в Италии и страстная любительница искусства из Куртатоне (родины Мадоннари) – взялась за работу над культовым образом коллекции на улице делла Спига (к сожалению, погода была не на ее стороне).
Уличный художник Джон Хикс был приглашен на мероприятие #Italiaislove на Лондонской улице Нью-Бонд-Стрит 3 марта и поприветствовал гостей симпатичным мультяшным рисунком, посвященным источнику вдохновения коллекции. 10 марта местные уличные художники покажут свое искусство на улице Calle Ortega y Gasset в Мадриде, а 17 марта подобное мероприятие пройдет в Барселоне, на улице Paseo de Garcia. И, наконец, эстафету переймет Берлин 18 марта на знаменитом бульваре Курфюрстендамм.