Второе место в ТОПе самых популярных туристических направлений Европы заняла Италия. «По популярности она превзошла даже Францию»- заявили в Италии. Это заявление, проливающее новый свет на важность туристического сектора в умирающей экономике страны.
Согласно данным Национального агентства по туризму Италии, туристы из Европы провели в Италии в 2018 году 216 миллионов ночей. Это больше, чем 141 миллион ночей во Франции в том же году. Испания осталась самым популярным европейским направлением с более чем 300 миллионами.
Анна Мария Пизини (Opinioni) рассказала о том, что индустрия туризма — одна из немногих отраслей экономики, остающейся сильной. «В большинстве секторов экономики наблюдается стагнация. Но количество туристов продолжает расти», — добавила она.
По данным Национального статистического института Италии, в 2018 году общая экономика Италии выросла всего на 0,9%. Экспорт, промышленное производство и финансовые услуги выросли менее чем на 2%. Но число прибывающих туристов выросло на 2,8%.
По данным Национального статистического института, Италия по-прежнему отстает от Франции по общему количеству туристических посещений по всему миру. 420 миллионов туристических ночей против 429 миллионов во Франции.
Туристы из Европы потратили 42 млрд евро в Италии в прошлом году. Это составляет около 13% ВВП страны. Без роста туризма ВВП страны сократился (-0,6%) вместо роста (0,9%).
«Несомненно, туризм стал одним из основных экономических факторов в Италии», — сказал экономист Хавьер Норьега из инвестиционного банка Hildebrandt. «Экономика была бы хуже без туризма. Но туризм также представляет свои проблемы». Слова Норьеги поддержала Паола Фаджиоли, глава туристического подразделения Legambiente.
Прибытие такого количества туристов каждый год усиливает инфраструктуру страны. К тому же, облагает налогом культурные и исторические места, привлекающие туристов в первую очередь. «Да, туристы тратят деньги в стране, помогая экономике. Но они также заставляют правительство тратить больше» — сказала она.