Мы продолжаем нашу экскурсию по вилле Фарнезина.
Сегодня первым у нас будет Зал перспектив, расписанный Бальдассаро Перуцци в 1518-1519 годах. В этом зале хозяин дома Агостино Киджи отмечал свадьбу. По легенде Киджи сделал типично новорусский жест: всё использованное за обедом столовое серебро было потом выброшено в реку на глазах изумленных гостей. Правда, злые языки утверждали, что предварительно в реке была натянута рыболовная сеть, и серебро следующей ночью вернулось к хозяину)))
Замысел росписей Зала перспектив был прост: гости, сидя в зале, должны были чувствовать себя на пикнике (вы же помните аналогичную якобы Беседку с птицами на вилле Медичи?).
Видите справа балкон с видом на Тибр и Рим? Так вот, нет там никакого балкона! И Рима нет, и Тибра нет! Это все нарисовано)))
Аналогичная ситуация
"Балконы" поближе:
Росписи по фризам выполнены по мифологическим сюжетам, которые мне, в силу моего религиозно-фанатичного прошлого, пока остаются неясными. Да и освещены они были плохо, так что фоток не будет. А вот пространства над дверьми и камином я запечатлел:
На правой (дальней от входа) стене сохранилось историческое граффити. В 1527 году, как вы помните (все же помнят?), имперская армия, которой задолжали по выплате довольствия, захватила и разграбила Рим. Вот какой-то безымянный папский ландскнехт грабил виллу и оставил на века автограф: "Здесь был Вася"
Я немецкий не учу, потому что не хочу: для чего в стране Советской изучать язык немецкий!
Приходится верить путеводителю, который утверждает, что здесь написано: "Почему же я, пишущий эти строки, не должен смеяться? Ландскнехты заставили папу бежать, задрав ноги"
Вы же помните, что Киджи здесь свадьбу отмечал? А чем заканчивается свадьба? Правильно, брачной ночью. Молодые провели ночь в спальне Александра и Роксаны, расписанной (в 1517 году) нашим старым знакомцем Содомой (мы с вами видели его великолепный цикл фресок из жизни св.Бенедикта в Монте-Оливето-Маджоре). На вилле Фарнезина спальня украшена фресками из жизни...Александра Македонского.
Единственная сцена, которая по тематике "вписывается" в спальню", - это свадьба Александра и Роксаны. Фреска очень большая, потому снял две половинки:
Хотя присутствие в спальне почти такого же голого, как Роксана, Гефестиона наводит на грустные мысли.
Александр принимает вдову побежденного им Дария III (тоже в двух частях):
Третья стена занята сценой с Буцефалом (в спальне самое место для лошади), но ее написал уже кто-то после Содомы, и она ощутимо хуже двух предыдущих.
И это еще не все. Самый лучшие фрески виллы находятся в лоджии Психеи и написаны Рафаэлем. Так что продолжение следует...