Booking.com

Возвращение в Италию: потрясающая выставка в музее Сальваторе Феррагамо во Флоренции

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

 потрясающая выставка в музее Сальваторе Феррагамо во Флоренции

Выставка Return to Italy, которую сейчас можно увидеть в Музее Сальваторе Феррагамо во Флоренции, - замечательный пример того, как интересно можно рассказывать о таком повседневном предмете как обувь. Возвращение Сальваторе Феррагамо, обувщика голливудских звезд, в Италию из США стало для кураторов поводом поговорить об изменениях уклада жизни, стиля и культурных трансформациях Италии на рубеже 1920-х и 1930-х годов прошлого века. Выставка меня восхитила! Пройдемся?

1. В 1927 году Сальваторе Феррагамо, обувных дел мастер, покоривший Голливуд, отправился в каюте первого класса роскошного лайнера Roma из США в Италию. Девяностолетию путешествия уже ставшего знаменитым Феррагамо из Штатов на родину и посвящена выставка в Музее Феррагамо во Флоренции. Она рисует широкую картину творчества самого мастера и итальянской жизни тех времен.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

2. Стоя на палубе, Феррагамо наверняка вспоминал путешествие, которое он совершил двенадцатью годами ранее, в тесной и дешевой каюте. Тогда Сальваторе, молодой, но уже опытный обувщик, плыл из Неаполя в Америку, к своей американской мечте. Феррагамо привел в Штаты научно-технический прогресс. В отличие от многих своих соотечественников, отправлявшихся в США просто наудачу, Сальваторе знал, за чем плывет. Он уже состоялся как обувщик, ведь с 11 лет он управлял магазином и делал обувь на заказ. Первая машина, которая позволила механизировать процесс прикрепления подошвы к верху, была изобретена в США, уровень развития обувной индустрии был в Штатах не в пример выше, чем в Италии. Сальваторе чувствовал, что сможет соединить ремесленное мастерство обувщиков своей родной страны и современные технологии. К тому же в Бостоне же на обувной фабрике, производившей ковбойские сапоги, работал один из его братьев.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

3. В 1927 Феррагамо мог уже позволить себе все. Он прославился, открыв в Санта-Барбаре бутик, где занимался ремонтом и изготовлением обуви на заказ. Дела шли настолько хорошо, что Сальваторе в 1923 году открыл бутик и в Голливуде, чьими клиентами стали, естественно, звезды кино. Это были блистательные, ревущие двадцатые, превосходно описанные Фицджеральдом в романе «Великий Гэтсби». Постоянный рост спроса, запросы на изготовление обуви не только красивой и современной, но и очень удобной, поиски собственной ниши, желание соединить технические новшества и традиции ручного производства привели Феррагамо обратно в Италию спустя 12 лет после переезда в Штаты. Научить итальянских мастеров всему, что уже умели в Штатах, и создать новый концепт обувного производства — такая у Сальваторе была цель.

Roma был невероятно современным лайнером с безукоризненным наполнением. На выставке представлены многочисленные артефакты с корабля — например, вот эти тарелки марки тосканской мануфактуры Richard Ginori.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

4. Америка в двадцатых задавала тон. Ее гламурный образ жизни, новые модели поведения, новая мода, новое искусство завораживали Европу, стремившуюся не отставать. Для Италии конец двадцатых был тяжелым временем — страна непросто восстанавливалась после кризиса, последовавшего за Первой мировой войной. Италия искала свой новый путь в искусстве, архитектуре, технологиях; Феррагамо, обладавший феноменальным деловым чутьем и умением чувствовать перемены в обществе, изменил свой первоначальный план. Вместо того, чтобы, наладив производство в мастерской марки во Флоренции, вернуться в Штаты и руководить бизнесом оттуда, он решил остаться в Италии.

Тогда по всей стране можно было услышать слово «возвращение» — возвращение к нормальной жизни, к порядку, к торговле, к великим итальянским традициям. Флоренция была выбрана Феррагамо неслучайно — Тоскана, чьей столицей является город, имеет славу кожевенного центра страны.

Итальянскому искусству двадцатых посвящено несколько залов выставки. Работы предоставлены самыми известными музеями страны.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

5.  Главная часть выставки — это, конечно, обувь Salvatore Ferragamo. Среди представленных моделей есть оригиналы, как вот эта пара, датированная тридцатыми годами, так и современное воспроизведение старых моделей. Во всех случаях — это модели рубежа двадцатых и тридцатых годов.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

6. Вот это как раз современная реплика модели 1929 года. Носили бы?

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

7.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

8. Туфли модели оксфорд, принадлежавшие итальянской графине Алессандре делла Жерардеска Спалетти. Также 1929 год. Баклажановый тон и желтая отделка из кожи ящерицы — по-моему, это очень красиво.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

9.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

10. Современная реплика модели 1925 года — воспроизведена по фото.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

11. Первая пара — шелк, расписанный вручную. Вторая — замша. Обе модели — 1930 год. Обратите внимание на мотив росписи — видите парусник?

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

12.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

13. Туфли выставлены не за стеклом — меня это потрясло! Просят, конечно, их не трогать, но рассмотреть каждую модель можно во всех деталях!

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

14.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

15.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

16. Феррагамо удалось все, что он задумал.Несмотря на кризисные тридцатые, компания выжила. В 1938 году открылись первые бутики во Флоренции и Лондоне, в 1948 году — в Нью-Йорке. В середине века на Феррагамо работало уже около 700 мастеров, которые производили 350 пар обуви ручной работы ежедневно. В 1965 году появились линия кожаных аксессуаров и коллекция женской одежды. К 1980-м марка начала делать мужскую обувь и одежду. В 2011 году компания вышла на Миланскую фондовую биржу. Сам Феррагамо умер в 1960 году в возрасте 62 лет.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

17. Рисуя широкую картину культурной и общественной жизни Италии конца двадцатых годов, кураторы выставки уделяют также большое внимание ремесленному наследию, желание связать которое с техническим прогрессом и привело Феррагамо обратно на родину. Так, я впервые увидела национальные итальянские костюмы. Это примерно 1910-е годы — эти вещи были частью этнографической выставки, проходившей в 1911 году в Риме.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

18. Посмотрите, какой необычный крой! Интерес к этнографическому наследию был для Италии того времени естественным — вспомните про возвращение к великим итальянским традициям, о котором мы говорили выше. Именно поэтому на выставке столько народных костюмов.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 200w">

18. Вот такие туфельки — мы бы их назвали балетками! — следовало с таким костюмом носить.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

19. Мужской костюм из бархата с укороченными брюками и жакетом.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 200w">

20. А это уже итальянская мода двадцатых-тридцатых. Многое выглядит очень современно, разве что головные уборы говорят о том, что прошел практически целый век! Посмотрите: между нарядами на этой и предыдущих фотографиях — всего 2 десятка лет, но насколько более простым, свободным и не стесняющим движения стал крой! Это были годы революции образа жизни и стиля. Феррагамо принял в этой революции самое деятельное участие.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

21. Отдельная часть выставки посвящена вопросам телесности, которые вышли в двадцатых на передний план. Как мы видели, существенно изменился крой — женщина стала чувствовать себя более свободной в не стесняющей движения одежде, она чаще стала бывать на публике, у нее появилось больше свободы, не только, конечно, физической. Новой женщине, уделявшей большое внимание своему телу, были нужны новые предметы интимного гардероба. Интерес к занятиям спортом, укреплению и изменению тела, продуктам по уходу за телом — это двадцатые.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

22. Шелковые чулки. Смотрите, какие занимательные оттенки! Видно, как тщательно защиты дырочки на некоторых из них — тонкая, практически ювелирная работа.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

23. Феррагамо в США занимался не только вопросами технического прогресса. Он также изучал анатомию для того, чтобы понять, каким наилучшим способом должна быть сконструирована его обувь. На выставке представлено множество занятных артефактов — например, вот этот грузик, показывавший, насколько ровно и анатомически правильно распределяется вес тела, когда на ногах у модели та или иная пара обуви.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

24. Каждая пара — результат точных расчетов.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

25. О том, что обувь Феррагамо — это история не только про красоту, но и про удобство, рассказывала реклама того времени.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

26. Дом Salvatore Ferragamo до сих пор воспроизводит свои архивные модели в специальной коллекции Creations. Выходя из музея, вы попадете в бутик, посвященный именно этим парам. На фото — лодочки из крокодиловой кожи (5.5 тысяч евро, между прочим!). Модель на десятисантиметровом каблуке создана в 1956 году для Мэрилин Монро. Судя по всему, у нее был очень высокий подъем — лично я в таких туфельках могу только сидеть, хотя к каблукам привычна. Посмотреть коллекцию можно на сайте марки. Там есть и элегантные балетки, и знаменитые сандалии «Радуга», созданные для Джуди Гарланд, и обувь на пробковой платформе, ставшая визитной карточкой марки. Эта коллекция — путеводитель по знаковым моделям обуви 20 века и, можно сказать, во многом универсальный набор обуви.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 300w, http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 768w">

Я рассказала вам лишь о малой части того, о чем можно узнать, побывав на выставке Return to Italy в Музее Феррагамо во Флоренции. Залы, рассказывающие об устройстве итальянского дома того времени, экспозиция, посвященная Флоренции двадцатых, залы с итальянским искусством двадцатых вы можете увидеть сами, если окажетесь в ближайшее время в городе. Выставка работает до 2 мая 2018 года.

Побывав на выставке, я поняла, почему итальянская обувь такая удобна и почему я вечно уезжаю из Италии с множеством новых пар. Италия — лучшая для меня страна для обувного шопинга, потому что и известные марки, и маленькие локальные производители, и дорогие, и бюджетные модели как правило невероятно хороши. Во Франции, в Германии, в Великобритании я никогда не покупаю столько обуви, сколько в Италии. И если посмотреть на мои обувные коробки, то большая часть — это итальянские марки. Правда, обуви Ferragamo у меня нет. Логотипом бренда украшена лишь одна из сумок, подарок мужа.

Вы любите музеи, посвященные моде? Как относитесь к Salvatore Ferragamo?

http://darsik.com/travel/2018/04/ferragamo/?utm_source=LJ

Наверх страницы

Отели в Италии