Вилла Вальмарана аи Нани
Перенестись в прошлое – мечта каждого путешественника. Странствуя от одного более-менее сохранившегося осколка старины к другому, мы мысленно очищаем их от шелухи времени, отделяем от современности, стремясь увидеть мир таким, каким он был ТОГДА – сто, двести, пятьсот лет назад. Но какое же это нелегкое, почти безнадежное занятие! Даже в отлично сохранившемся средневековом городке, который, как говорится, пощадило время, современные кафе, витрины, вывески и, наконец, автомобили, не дают забыть о сегодняшнем дне. Разве что, подняв глаза, увидишь высокий шпиль на фоне неба….
Главный фасад виллы
Статуи карликов на ограждающей сад стене
Стоящие вдали от суетных городов замки, дворцы и виллы дарят нам драгоценную возможность вкусить аромат прошлого. Такова вилла Вальмарана аи Нани (Villa Valmarana ai Nani) близ Виченцы. Всего несколько сот метров отделяют ее от знаменитой соседки – виллы Ротонда, но людей здесь гораздо меньше, чем возле шедевра Палладио. Высокая стена ограждает виллу от дороги, разбитый вокруг нее сад террасами спускается по склонам горы Монте Берико, открывая все новые виды на Долину Безмолвия - Valletta del Silenzio.
Вид на виллу из сада
Архитектуру виллы нельзя назвать выдающейся (конечно, по итальянским меркам), однако здесь - на горе, среди сада - она смотрится великолепно. Итальянские виллы неотделимы от природного окружения. Бессмысленно представлять себе, как вилла Вальмарана аи Нани выглядела бы в городе или на равнине - в другом месте она и была бы другая.
Виды из сада на базилику Монте Берико
Возможно, уединенность виллы, ее отгороженность от внешнего мира породили легенду, объясняющую название ai Nani (у карликов). Рассказывают, что на месте виллы некогда стоял замок. Дочь хозяина была карлицей, поэтому заботливые родители окружили ее исключительно слугами-карликами, чтобы она не догадалась о своей беде. Но однажды на виллу проник прекрасный юный принц. Случайно увидев его, девушка догадалась о своем несчастье и выбросилась из окна, а семнадцать ее слуг-карликов окаменели от горя и превратились в статуи (по другой версии, они окаменели в наказание за свою нерадивость). Каменные фигурки большеголовых гномиков действительно стоят на ограждающей сад стене. Историки, однако, считают, что фигурки карликов и название виллы связаны с тем, что вилле хотели придать индивидуальность, чтобы отличать ее от других резиденций благородного семейства Вальмарана.
Старинный колодец и голубятня в парке
Вилла была построена в 1669 году для адвоката Джованни Мария Бертоло, который оставил ее дочери, монахине монастыря в Падуе. В 1715 году Джюстино Вальмарана купил виллу у монастыря, заказал архитектору Франческо Муттони реконструкцию фасада (который обогатился статуями и башенкой), постройку гостевого домика и конюшни. Но самое главное, новый владелец виллы в 1757 году пригласил последнего из великих венецианцев Джованни Баттиста Тьеполо украсить интерьеры виллы фресками. Вместе со знаменитым живописцем на вилле работал его сын Джандоменико Тьеполо, который расписал гостевой домик. В гостевом домике, кстати, до сих пор живут члены старинного семейства Вальмарана, краем глаза можно заглянуть в их личные покои, закрытые для посетителей.
Сочетание, оформленности и естественности, ухоженности и заброшенности - вот чем пленяет итальянский сад!
Наконец-то живая душа!
Прекрасный итальянский сад - “giardino all’italiana” - разбит в конце 18 века стараниями Елены Гарцадони, невестки Джюстино Вальмарана. В саду бережно используется естественный рельеф холма, поэтому в нем много террас и лестниц. Фигурные кусты топиари, старинный колодец и голубятня, статуи, густые кроны деревьев, кусты роз, - и все это на фоне девственной долины, надо которой, как и сотни лет назад, возвышается базилика Монте Берико.
Задний фасад виллы
Монументальные фрески Тьеполо-отца на сюжеты Гомера, Вергилия и Торквато Тассо в залах виллы фотографировать строго запрещено, их можно увидеть здесь: http://www.villavalmarana.com/category/sale/ .
Более камерные работы Джандоменико Тьеполо в гостевом домике охраняются не так строго. Посмотрим на них.
Фрески Джандоменико Тьеполо в гостевом домике
Китайская комната. После появления "Принцессы Турандот" Карло Гоцци китайская тема была особенно популярна в Венеции и в области Венето.
Китайская комната. С особым искусством изображена сосна, которая словно отделяется от плоскости стены и "прорастает" в пространство комнаты.
"Сельская" комната со сценами крестьянской жизни
"Сельская" комната. Расписной потолок и люстра из венецианского стекла.
Комната прогулок или готическая комната со сценами из жизни знати. Она получила свое название благодаря готическому архитектурному декору. Все это роспись, никакой лепнины!
Комната со сценами венецианского карнавала. На стене - фреска с изображением лестницы, по которой спускается слуга-мавр с горячим шоколадом. Искусствоведы считают, что фигура мавра - работа Джованни Баттиста Тьеполо.
http://ru-travel.livejournal.com/28188604....
marinagra