Booking.com

Вилла Шарра и Римский декаданс

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Поскольку этот парк не входит в число "официальных" достопримечательностей Рима, которым привыкли уделять внимание путеводители, туристы сюда заглядывают редко, хотя от района Трастевере, столь любимого и исхоженного вдоль и поперек вышеупомянутыми туристами, до него рукой подать. Первый раз я побывала здесь лет десять назад - на вилле Шарра тогда только закончились восстановительные работы и поэтому выглядела она очень свежо и уютно. Потом я часто приводила сюда заезжих гостей, чтобы дать им отдохнуть в тени канарских пальм после многочасовых шатаний по городу. Поверьте, что лучше бутерброда под пальмой ничего нет, особенно, если под собой уже не чувствуешь ног!

В последние годы замечаю, что парк постепенно приходит в запустение: канарские пальмы частично уничтожил отвратительный заморский жучок, сатиры и нимфы поросли мхом, кусты давно не стрижены. Впрочем, упадок Рима начался, как известно, не сегодня - явление это постоянное и неизменное, к которому привыкаешь довольно быстро, как к морщинам на собственном лице.


Collapse )







Семь с половиной гектаров, которые занимает сегодня вилла Шарра, составляли лишь малую часть роскошных садов Цезаря - римский диктатор приобрел землю на правом берегу Тибра в 49 году до н.э., вскоре после своего исторического перехода через Рубикон. Говорят, что где-то здесь была обустроена резиденция для любовницы Цезаря, египетской царицы Клеопатры, в которой она жила при посещении столицы мира.





С середины XVI в. территорией нынешней виллы владели, в основном, высокопоставленные священнослужители, в том числе, кардинал Антоний Барберини, построивший здесь элегантный особняк. Над одним из входов в парк, расположенном в крепостной стене папы Урбана VIII, до сих пор красуется геральдический символ этого влиятельного флорентийского клана - толстенькая пчела.

                            


В начале XIX в. собственниками виллы становятся близкие родственники Барберини - семейство Шарра, по фамилии которых и называют сегодня парк. Такое же название имеют, кстати, ещё две римские достопримечательности - дворец Шарра на улице Виа дель Корсо и уже известная вам галерея Шарра, небольшой дворик в стиле либерти с фресками, воспевающими женские добродетели.



Хочется сказать пару слов об одном из ярчайших представителей этой династии, князе Маффео Барберини-Колонна ди Шарра - он был последним из своей аристократический семьи, кто владел виллой на Яникуле.

Меценат и филантроп, князь Шарра принадлежал к той категории людей, которые готовы рисковать своим состоянием для воплощения в жизнь смелых идей. В 1884 г. он выкупил из долгов газету "Ла Трибуна" и за короткое время сумел превратить её в одно из самых влиятельных политических изданий в Италии. Чтобы разместить типографию и редакцию газеты, князь перестроил свой огромный дворец на Виа дель Корсо, где были оборудованы не только отдельные служебные помещения, но и залы для спорта и культурного досуга сотрудников. Внутренний дворик с фресками тоже относился к зданию редакции.







Князь финансировал "Политический и литературный журнал" и "Византийскую хронику", а также выпустил на собственные деньги роскошное издание сборника Габриэле д'Аннунцио "Изаотта Гуттадауро и другие стихотворения". Он занимался строительством жилья и мелиорацией верхней долины Тибра, пытался разводить редкие породы лошадей и открыл первый в Риме публичный театр "Квирино". Эти и другие проекты и авантюры, помноженные на небывалую расточительность, в результате привели Маффео Шарра к экономическому краху: земли вокруг принадлежащей ему виллы на Яникуле были разделены на лоты и отданы под жилую застройку, а сама вилла в 1902 г. перешла в собственность американца Джорджа Вуртса и его жены Генриетты Тауэр.





У Джорджа Вуртса было два главных увлечения: садоводство и итальянское барокко. Стараниями нового хозяина запущенный парк вскоре превратился в настоящую барочную виллу в ломбардском стиле: для этого специально из Ломбардии были привезены скульптуры XVIII века, украшавшие прежде дворец Висконти в Бриньяно-Джера-д'Адда.



Фонтан Фавнов как раз приехал с итальянского севера. Чета фавнов с путающимися под ногами фавнятами тащит куда-то огромную раковину.





В верхней части фонтана расположен геральдический символ дома Висконти - змей с торчащим изо рта младенцем.



Козлоногие фавны и их отпрыски встречаются здесь на каждом шагу:

                                    

Недалеко от Фонтана Фавнов находится большой вольер, построенный Джоном Вуртсом для разведения белых павлинов.




В парке растут различные виды растений и цветов, в том числе, кипарисы, кедры, пальмы, лавровые деревья и вот эти бабочки-фиалки:



В лавровой экседре расположены скульптуры из песчаника, изображающие двенадцать месяцев.



Фонтан Человеческих грехов. Четыре сфинкса представляют четыре греховных страсти: Гнев, Похоть, Алчность и Чревоугодие. Первая придавливает лапой череп, вторая лежит на ложе из цветов, третья уселась на рог изобилия, из которого падают монеты, четвертая впилась зубами в сочный фрукт. При этом Гнев посматривает на Чревоугодие, а голова Алчности повернута к Похоти.





Тематика скульптурных групп позаимствована из греческой и римской мифологии.



Диана и Эндимион:



Фонтан младенцев Путти:



После смерти Джона Вуртса его вдова передала виллу Шиарра в дар Бенито Муссолини. Дуче, в свою очередь, сделал из частной виллы общественный парк.





http://rimu-rim.livejournal.com/

Наверх страницы

Отели в Италии