Booking.com

Вези меня, извозчик...

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Последнее, о чем я упомянула в сязи с моими миланскими передвижениями, было метро. Куда я благополучно нырнула прямо от гостиницы. Ну значит с транспортного цеха и начнем. Об автобусах до аэропорта я уже рассказала подробненько, такси и в африке такси. Милан вроде бы компактный и не очень большой, но пешком не набегаешься. За рулем промежду сплошных итальянцев я ездить зарекалась, особенно в Милане, так что машину напрокат даже и не думала брать. Значит - обшественный рельсовый. В памяти сохранились чудесные воспоминания  - быстро, удобно, недорого и относительно чистенько. Поэтому в метро и направилась.

Преварительно сверилась с интернетом - нашла совершено чудесную интерактивную карту с опцией поиска остановок, расчета поездок .. ну в обшем как в австрии, когда не знаешь на чем ехать. Особенно помогает, когда еще и понятия не имеешь, где находишься. Опция - "отсюда" спасала не единожды.

Под зданием вокзала - траспортный узел (кто бы мог подумать?), зеленая ветка пересекается с желтой. Переходы длиные и какие-то совершено пустые. Создают ошушение безнадеги полной. У нас бы давно уже увешали рекламой, все веселее.

Миланский метрополитен (итал. Metropolitana di Milano) — транспортная система в Милане, крупнейший метрополитен Италии. Действует с 1964 года, состоит из четырёх линий с 113 станциями. Общая длина системы 94,5 км.



Опять же сохранилось ошущение камерности и примитивности. Станции простенькие, и в смысле оборудования, и в смысле топографии.

На более новых станциях - таблички для слабовидяших. На снимке наверное получилось не очень четко - но все надписи на таличке продублированы алфавитом Бройля.

Не сказать - поразило, но позабавило - на старых станциях время на табло измеряется в полминутах, на новых все табло показывают :30

Станции неглубокие Впрочем Питерскую глубину я только в Питере и видела.

Чем дальше от центра, тем станции новее, чише , светлее и веселее. Про чище - это я о темном налете, что неизбежно появляется и на путях, и на стенах туннелей, и потолках, другой грязи не увидела нигде.

Вагоны сквозные. Непривычно. Народу мало. В толпу попала лишь один раз, в воскресенье, к началу церковной мессы.

Миланцы свой метрополитен активно развивают. Вот не так давно новую линию открыли, планируют продлиь одну из линий до аэропорта Линнате.

Линия М5 (сиреневая) открылась 10 февраля 2013 года, длина 12,9 км, 17 станций. Автоматизирована, без машинистов

Опять же не скажу, что сильно впечатляет, такого добра в европе много.

Но очень напомнило поезд в аэропорту Клотен (Цюрих). Закрытая платформа, электричка подходит дверь к двери... И в то же время все это не кажется таким безрадостно-техничным как в питере, где платформы тоже закрыты.

При всей современной оснастке табло со станциями не привинтили и я снова проехала свою остановку. Благо торопиться было некуда, пересела в обратный поезд и доехала куда надо.

Сиденья высокоэргономичные , эрго - страшно неудобные. Зато их поцарапать трудно.

Я уже где-то гоборила: билеты проверяются дважды, на входе и на выходе. Не дай бог билетик выкинуть, белого света долго не увидишь.

Вторым по значению и популярности транспортом являются трамваи. Как же здорово, что миланцы не пошли по пути многих городов, изничтоживших трамваи как класс! Да, гремят, ну и что? Не громче церковных колоколов. А атмосферу сохраняют в городе - будьте - нате.

Два или три маршрута сохранили ко всему прочему старый исторический парк.

Первый трамваичик я засекла вот тут, под этими часами - клянусь, я их и видела и фоторгафировала и в прошлы раз, но плошадь так и не смогла визуально вспомнить.

Я же буду не я, если не покатаюсь на таком чудесном транспортном средстве.

Да и устала, пусть ножки отдохнут. Пока наслаждалась трамвайнй атмосферой, поняла, что меня так смутило. Разрыв шалона. Трамваи - средство передвижения пролетариата. Ну в общем и целом. Здесь же каждый пассажир как минимум держал в руках пакет от Гучи или еще кого попроще. Сумочки, перчатки, обувь, куртки, наверняка и носки - все кричало - я е просто так, я из дома моделей!
    
В трамваях тепло. Зима же все-таки.

Из окна трамвая увидела демонстрацию вокруг Леонардо. Что-то с радужными флагами.

Вовремя я оттуда удрала. Когда успели понабежать?

Уже почто вернувшись в отель, я обнаружила еше один интересный вариант, заставившй меня пересмотретъ отношение к машинам напрокат. Электрмобили, да еще класса смарта - великолепная альтернатива, куда-нибудь точно приткнешься, места практически не требует.

На самом деле я уже приехала на домскую площадь и выхожу из метро. 

http://olgina67.livejournal.com/210666.html

Наверх страницы

Отели в Италии