Booking.com

Верона и ее хозяева

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Ну кто же ходит домой когда в Вероне еще не стемнело? Естественно из последних сил я умудрилась домой не пойти. То тут засмотрелась, то там зацепиласъ.... По дороге постоянно попадалось нечто новое, может быть и виденное, но забытое и неизученное.
Collapse )


По этой улочке ходить видит Бог - не планировала. Но прошла.И наткнулась на интереснейшее место.О котором, собственно, давно уже надо было рассказать. Да даже не столько о месте, а о виновниках.

Скалигеры, делла Скала (итал. della Scala) — знатный гибеллинский род в Вероне, который правил Вероной с 1262 по 1387 годы, династия Скалигероввнесла большой вклад в культуру города, формально занимая должность наместника (итал. podestà).  Scala - в переводе с итальянского лестница. Именно это мы и видим в их гербе.
   
Упоминается в Вероне ещё ранее середины XI века. Мастино I делла Скала, основатель величия своего дома, был в 1260 году избран подестой в Вероне, в 1262 году сделался Capitano del popolo, расширил владения Вероны к северу и сделал её убежищем для гибеллинов, вытесненных из всей остальной Ломбардии; сопровождал Конрадина в его походе против Карла I Анжуйского. В 1279 году Мастино был убит из-за частной мести. 
   (Eduard Gerhardt: Ansicht der Scaliger-Gräber in Verona, um 1845)
Карл Анжуйский, Карл Анжуйский... порывшись в памяти, вспомнила, что через него я прямехонько выхожу на первого Габсбурга (и почему мне в последнее время хочется назвать их Баскервилями?) Рудольфа. В 1275 году папа Григорий добился договора дружбы между императором священой римской империи Рудольфом I Габсбургом и Карлом, который был скреплён браком старшего внука Карла, Карла Мартела, и дочери Рудольфа, Клеменции. При этом император Рудольф фактически отказался от императорских прав на Романью и Анконскую марку[35]. Вскоре после этого, 10 января 1276 года, папа Григорий умер. 25 ноября 1277 года был выбран папой Николай III. 24 мая 1278 года по его настоянию Карл был вынужден отказаться от поста сенатора Рима. Также он приложил силы к тому, чтобы помирить опять рассорившихся Карла и императора Рудольфа. Камнем преткновения стало графство Прованс. Поскольку номинально его граф считался вассалом императора (хотя Карл об этом предпочёл «забыть»), то вдова Людовика IX, Маргарита Прованская, ненавидевшая Карла, обратилась к Рудольфу с просьбой отдать её графство. Её поддержал в этом король Англии Эдуард I.
В августе Рудольф разбил короля Чехии Пржемысла Оттокара II, с котором он воевал из-за Австрии. После этого у Рудольфа появилась возможность вторгнуться в Италию и Прованс. Только в мае 1280 года папе удалось примирить стороны. Карл при этом отказался от наместничества в Тоскане. При этом Арелатское королевство в перспективе должно было перейти к внуку Карла, Карлу Мартелу, когда он женится на Клеменции Габсбург. В общем с Карлом боролись и те и другие
    
Наиболее выдающимся представителем рода был Кангранде I делла Скала (1291—1329), ставший во главе Вероны в 1312 году. Его двор служил сборным местом для ученых и поэтов того времени; при нём жил и Данте, изгнанный из Флоренции. Преемником Кангранде был племянник его Мастино II делла Скала (1329—1351). Счастливые предприятия расширили его владения во все стороны вплоть до Тосканы, но вовлекли его в войну с Флоренцией, Миланом и Венецией; он потерял Парму, а Лукку вынужден был уступить за денежное вознаграждение Флоренции. После смерти Мастино II история этого рода представляет картину тирании и бесчестности. 

В 1387 году Галеаццо II Висконти, правитель Милана, изгнал последнего Скала, Антонио (1375—1388), из Вероны. Когда Висконти в 1406 году должны были уступить Верону Венеции, сыновья Антонио делла Скала потребовали в сенате возвращения им Вероны, но домогательства их были отклонены, и они умерли в изгнании.Последний Скала умер в 1598 году на баварской службе; от этого рода по женской линии происходят Ламберг-Дитрихштейны. Скала много способствовали украшению Вероны.  Надо же, о Дитрихштаинах я упоминала накануне, когда рассказывала о Лаксенбурге.


(Б)Арки Скалигеров (итал. Arche Scaligere; гробницы Скалигеров) — готические надгробия трёх представителей рода Скалигеров, управлявшего Вероной в XIII - XIV веках. Расположены рядом с церковью Санта Мария Антика. Предшественником арок Скалигеров считается висячий саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко, созданный в 1320 году и находящийся у церкви Санта Анастазия.
Все русскоязычные источники как один говорят об арках. Хотя на самом деле "Арке" со многих латинских языков обозначают ковчеги, барки, плавсредства. Ноев ковчег например обозначается как "Арке Ноа". И саркофаги действителъно напоминают плывущие по волнам челны. А если вспомнить про Хароны и углубиться в мифологию, то челн - самое подходящее обозначение для захоронения.
Мастино II делла Скала, скончавшийся в 1351 году, начал строительство надгробия ещё при жизни. Саркофаг украшен фигурами ангелов и святых, сам правитель, одетый в доспехи, изображён на коне. 
 
Арка Кансиньорио выполнена в 1375 году мастерами болонской школы Гаспаре Броаспини и Бонино да Кампионе. Надгробие шестиугольной формы поддерживается витыми колоннами. Грани украшены скульптурой, рельефами. На вершине установлена конная статуя Кансиньорио.
Рядом с этим монументами расположены скромные захоронения остальных представителей рода Скалигеров: Мастино I, Альбоино, Бартоломео, Альберто I и Кангранде II.

Планировать-то я планировала, но у меня же планы какие - меняются на ходу. Получилосъ-ставим галочку, не получилось - да и ладно. И дом Ромео я в общем увидеть хотела, но сильно на эту тему не беспокоиласъ. И вдруг совершенно случайно, не нарочно, подняв глаза, увидела табличку.
Дом-дворец из нескольких корпусов окружен зубчатой кирпичной стеной. Готический плоский фасад, прорезанный рядами разнокалиберных окон, выглядит мрачновато. Только небольшая табличка рассказывает прохожим о шекспировской истории, якобы связанной со зданием. <.......>

От дома Джульетты до дома Ромео (находится на Via Arche Scaligere) всего лишь 4 минуты пешком. Поскольку дом Ромео является частной собственностью, и хозяева не хотят превращать его в музей, посетить его вам не удастся. <......> Сейчас в доме Ромео находится ресторан. Говорят- довольно неплохой.

Да и найти этот дом, практически полностью лишенный всяческих опознавательных знаков, — дело непростое.
Дом Ромео (итал. Casa di Romeo) — особняк XIV века в Вероне, почитаемый туристами как дом героя пьесы Шекспира Ромео. Здание имеет готические черты, окружено наружной зубчатой стеной, за которой расположен дворик с арочной галереей. Особняк принадлежал семейству Ногарола, затем он был конфискован правителем Кангранде I делла Скала, а после падения этой правящей династии, вернулся к своим прежним хозяевам. В XV веке Ногарола продали свой особняк, после чего этот комплекс был разделён между несколькими владельцами. В 1930-е годы здание передали литературному обществу Вероны, планировалось устроить в нём шекспировский музей. План не был реализован из-за начавшейся Второй мировой войны. Здание пришло в упадок, некоторое время в нём размещалась конюшня. Позднее особняк перешёл в частную собственность, был частично отреставрирован, но остаётся закрытым для доступа. Планы муниципалитета выкупить здание и создать в нём музей были отвергнуты его хозяевами.
   
Дом Ромео – был построен во времена Средневековья. Именно здесь, по представлению многих жителей Вероны, и проживал Великий Ромео, герой трагедии Шекспира. Здание было построено в 14 в, и на протяжении нескольких веков принадлежало семье Ногарола. Дом Ромео состоит из нескольких корпусов, которые окружают внутренний дворик. С левой стороны находится лестница, которая ведет на верхние этажи, откуда можно увидеть узенькие окошки, выполненные в силе романо и готики. <.....>
Чтобы не заблудиться, ориентируйтесь, что дом находится прямо за красивейшей средневековой усыпальницей сеньоров Вероны. <.......>

Мало кто знает о настоящих истоках трагедии о кровавой вражде Монтекки и Капулети, истории, которая не подтверждена архивными источниками. Вся история Ромео и Джульетты - скорее всего, вымысел Шекспира. В действительности она возникла как старинная сиенская легенда, которую в 15 веке пересказал литератор Мазуччо Салернитанец, а Шекспир затем воплотил в трагедию.
"Да ведомо вам, что во времена оны в Сиене проживал красивый и учтивый юноша, Мариотто Миньянелли, страстно полюбивший девицу Джанноццу, дщерь знатного горожанина из рода Сарачени, ответившую Мариотто на его страсть", - так литератор Мазуччо начинает свой рассказ о 2 молодых сиенцах, "предках" Ромео и Джульетты. В прошлом понятия "авторское право" не было, оно появилось в новейшее время. Поэтому любой литератор мог переложить в собственном изложении уже известную и опубликованную другими историю. Мазуччо сам позаимствовал канву новеллы о несчастных любовниках у одного сиенского предания, появившегося в позднем средневековье. А вообще история трагической гибели двух любящих существ уходит в древность, ибо почти у каждого народа есть подобные поэтические легенды. Эта же история заинтересовала другого итальянского литератора из Виченцы, Луиджи Да Порто. Спустя более чем сто лет Шекспир тоже вдохновился этим сюжетом...

Из Сиены место действия трагедии Да Порто перемещает в Верону, о чем сегодня сиенцы могут только сожалеть. Он приписывает героев к двум известным городским кланам, Монтеки и Каппеллетти, основываясь на неправильно интерпретированных строках из знаменитой поэмы Данте "Божественная комедия". Верона появилась в новой версии как место действия просто по недоразумению и с тех пор всегда таковой оставалась во всех последующих вариантах. Фамилию девушки потом переделали в Капулети. <.....>

Согласно одной из версий, семья имеет отношение к сложению истории о Ромео и Джульетте: герцог Бартоломео II делла Скала влюбился в девушку из рода Ногарола, которая отдала предпочтение молодому человеку из семьи Маласпина. Бартоломео убили, а тело, завернув в плащ и бросили на ступени особняка Ногарола. Брат убитого Антонио делла Скала арестовал обоих возлюбленных и членов их семей, подверг пыткам, но никто ни в чём не признался, а общественная молва обвиняла в смерти Бартоломео самого Антонио. Возлюбленные умерли под пытками. Антонио через некоторое время был выгнан из Вероны династией Висконти. В XIV веке веронский дворец, ныне считающийся «Домом Ромео», принадлежал семейству Ногарола, затем он был конфискован правителем Кангранде I Делла Скала, а после падения этой правящей династии, вернулся к своим прежним хозяевам. В XV веке Ногарола продали свой дворец, после чего этот комплекс был разделён между несколькими владельцами.

Совсем уже кажется ноги не шли. Но, вырулившая от магазинчика, в котором присмотрела себе чудесную ветчину, вдруг наткнулась на рекламный плакат.

Ну не могла же мимо пройти и нос не сунутъ.

В итоге пришлось снова останавливаться на пьяна Бра на легкий ужин - все равно ноги идти уже отказывались. Зато увидела приспособление для искусственного опыления-увлажнения посетителей. Прекрасное приспособление.
http://olgina67.livejournal.com/tag/%D0%98...

Наверх страницы

Отели в Италии