Booking.com

Венеция. Капители дворца Дожей

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

После Сан Марко не смогла спокойно пройти мимо колонн дворца Дожей. Я уже в прошлый визит фотографировала эти прекрасные капители XIV в. (ссылка на старый пост), но их там так много, что и сейчас не хватило сил все отснять (36 капителей по 8 граней = ого-го).
На каждой грани располагается свой сюжет, и все сюжеты на колонне объединены одной тематикой. Дж. Рескин подробно описал капители в книге "Камни Венеции" (1853 г.). Буду активно ее цитировать в посте, просто закавычивая, без ссылок.
Вначале покажу капитель, описание которой я так и не нашла. Очень  была бы признательна за помощь (особенно надеюсь на globus_belarusi, вы ведь недавно в них разбирались :)
DSC_3206

DSC_3209

Иногда номера колонн в википедии и у Дж.Рескина не совпадают, тогда получается путаница (и у меня тоже), прошу простить.
№ 32
У Дж.Рескина про нее написано  забавно жестко: "надписи нет, некие фигуры, полностью скрытые драпировками, без всякого смысла возлагают ладони на плечи, головы и подбородки либо на окружающие листья".
DSC_3210

№ 31. Дж. Рескин пишет, что эта капитель "скопирована с восьмой. Надписей на ней нет, сюжеты сами по себе не поддаются прочтению; судя по всему, они призваны олицетворять вырождение природных инстинктов человека....
Третья сторона: фигура со змеиным хвостом и головой чудовища, стоящая(?) на человеке негроидного типа — толстогубом, с впалыми щеками, в шапочке из змеиной кожи, с еловой шишкой в руке". Мне кажется, что книгу плохо перевели, уж очень иногда попадается странный текст  так кто на ком стоял. А вот негроидность, похоже, со временем пропала.
DSC_3213

"Четвертая сторона: чудище, снизу переходящее в черепаху. Пожирает тыкву, алчно стиснув ее обеими руками; на голове колпак, заканчивающийся ногой с копытом". А мне вот кажется, что это броненосец.
DSC_3215

"Седьмая сторона: фигура, подобная той, что на пятой стороне, в круглом шлеме, с лошадиными ногами и хвостом. В руке длинный жезл, на конце которого предмет, похожий на шишку.
Восьмая сторона: фигура с волнистыми волосами и с желудем в руке, внизу переходящая в рыбу." Про желудь ничего не поняла... , все-таки плохой перевод.
DSC_3212

№30. "Скопирована с десятой.
Третья сторона: Гордыня. Рыцарь с тяжелым, тупым лицом, держащий трехгранный меч; доспехи украшены орнаментом из роз, к шлему прикреплены два уха."
DSC_3216

№28. "Скопирована с седьмой.
Пятая сторона: Отчаяние. Женщина, вонзающая кинжал себе в горло, рвущая на себе длинные волосы, которые струятся меж листьями капители, расположенными ниже ее колен". Кинжал наверное утерян.
DSC_3218

"Четвертая сторона: Терпимость. Женская фигура, милая и выразительная, в капюшоне, правая рука на груди, левая вытянута вперед. Во всех христианских системах это одна из основных добродетелей."
DSC_3220

№25. Месяцы ой, опять года. "Месяцы представлены в женском облике. Впрочем, в том, как они изображены здесь, имеется
несколько достойных внимания отличий.
Первая сторона: Март. Восседает на троне в богатом облачении, возвещая начало года.
DSC_3227

Вторая сторона: Апрель и Май. Апрель — с ягненком, Май — с веером из перьев в руке". А я сначала подумала это у них пьянство и междусобойчик в кустах ;)
DSC_3230

"Третья сторона: Июнь. Несет вишни в корзине....в подобном обличье Июнь представляли только в Венеции.
DSC_3231

Четвертая сторона: Июль и Август. Первый представлен в виде жницы; соломины показаны с листьями, вырастающими из трубчатого стебля. Август, помещенный напротив, молотит (зерна?) в корзине.
DSC_3234

Пятая сторона: Сентябрь. Женская фигура стоит в винном чане и держит стебель виноградной лозы. Очень хороша.
DSC_3236

Шестая сторона: Октябрь и Ноябрь. Я не смог разобрать, чем они занимаются; судя по всему, варят или поджаривают на огне какие-то коренья.
DSC_3223

Седьмая сторона: Декабрь. Как всегда, закалывает свиней.
DSC_3224

Восьмая сторона: Январь греет ноги, Февраль жарит рыб. Последнее занятие столь же характерно для венецианской зимы, как вишни — для венецианского лета."
DSC_3225

№24. "Эта колонна толще остальных; капитель же, хотя и древняя, выполнена более грубо и менее искусно, чем другие. На ней представлена история брака: молодой человек видит возлюбленную в окне, потом заговаривает с ней, приносит ей подарки; затем свадьба, рождение и смерть ребенка".
DSC_3237

Сколько у юноши пуговиц. Как все это мило и трогательно.
DSC_3239

Подарочки.
DSC_3241

Обнимашки
DSC_3244

DSC_3246

Рождение младенчика.
DSC_3248

Взросление. И...
DSC_3249

Необъяснимо..... трагично..  и внезапно.. смерть ребенка.
DSC_3252

№21 "Представляет основные виды низменного ручного труда".
Даже не знаю как прокомментировать про низменный труд, может быть тоже следствие плохого перевода?
Первая сторона: википедия пишет, что это камнерез. У Рескина очень туманно.
DSC_3260

"Вторая сторона: судя по всему, ювелир: ударяет молоточком по блюдцу или патере, лежащей на остроконечной наковальне. Надпись утрачена.
DSC_3262

Третья сторона: сапожник, в руке башмак, за спиной висит инструмент для разрезания кожи.
DSC_3264

Четвертая сторона: сильно повреждена. Плотник, выстругивающий доску из бруса, лежащего на двух горизонтальных бревнах.
DSC_3255

Пятая сторона: фигура, ссыпающая фрукты в чан; чан искусно скопирован с оригинала, который, видимо, был великолепным образцом бондарного искусства".
Гугл переводчик и википедия считает что изображен измеритель (а вот чего? не говорят).
DSC_3256

"Шестая сторона: мужчина большой мотыгой вспахивает участок земли, представляющий собой беспорядочные борозды и комья.
DSC_3257

Седьмая сторона: мужчина в длинном колпаке пишет что-то на большом свитке, свисающем с его колен. Надпись гласит: NOTARIUS SUM.
DSC_3258

Восьмая сторона: кузнец выковывает меч или клинок; на голове шапочка; ударяет большим молотом по наковальне."
DSC_3259

№20. "Украшена головами животных, которые производят ни с чем не сравнимое впечатление своими крупными, массивными формами. Замысленная с некоторой суровостью, капитель тем не менее изваяна с большим вниманием к деталям;
прихотливость, которую ей придают мелкие насечки, точно отображающие оперение птиц, и пчелы, сгрудившиеся на медовых сотах в пасти у медведя, вызывает особое восхищение по контрасту с выразительностью и простотой общей формы. ... Мастер северной готики, знакомый с медведями и волками куда лучше, чем его собрат с площади Св. Марка, вдохнул бы в эти головы больше жизни, но и он не смог бы изваять их с большей искусностью.

Первая сторона: лев с оленьей ногой в пасти. Читателям, держащим в руках иллюстрацию большого размера, предлагаю обратить особое внимание на то, что ухо имеет кольцеобразную форму, с зубчиками или бахромой по краю; это архаичная манера, которой во Дворце дожей отличаются только львиные головы XIV века. Как только наступает эпоха Ренессанса, львиные уши становятся гладкими".
Что-то я не вижу бахрому, неужели стащили? А ушки и правда забавные.
DSC_3273

"Вторая сторона: волк с мертвой птицей в пасти, поза ее с невероятной правдивостью передает неподвижность смерти. На каждом перышке прочерчены ствол и боковые волоски." А что у волка с правым ухом? Откусили?
DSC_3272

"Третья сторона: лиса, впрочем не особо похожая на лису, с мертвым петухом в пасти; с особым мастерством выполнены его гребень и склоненная шея, словно упавшие на угловой лист капители, хвост свисает на другую сторону, длинные прямые перья высечены очень искусно".
DSC_3270

Грифон
У Рескина: "Четвертая сторона: полностью разрушена."
DSC_3268

"Шестая сторона: CHANIS (собака). С костью, сработанной очень грубо; собака лысоголовая, с уродливыми висячими ушами." Не знаю, мне кажется, симпатичный песик.
DSC_3265

"Седьмая сторона: MUSCIPULUS (мышелов) с крысой (?) в пасти". (а я думала это киса).
DSC_3267

"Восьмая сторона: URSUS (медведь) с медовыми сотами, усиженными крупными пчелами".
DSC_3274

№16 "Украшена восьмью крупными головами ..; они выполнены очень грубо и дурно, за исключением одной, на шестой стороне, которая разительно отличается от остальных и выглядит как портрет. Лицо тонкое, задумчивое, благородное, непогрешимо изысканное. Головной убор украшен двумя крылатыми львами, из чего я делаю вывод, что эта голова должна была олицетворять превосходство венецианцев над всеми остальными. Нет другой ранней скульптуры, где в чертах лица было бы столь же явственно отражено душевное благородство, где главенство над остальными было бы столь тонко подчеркнуто всего несколькими штрихами".
Найти ту самую шестую я не могу.
DSC_3275

Мавр (так пишет википедия).
DSC_3276

DSC_3277

DSC_3278

DSC_3279

DSC_3283

DSC_3281

Монгол?
DSC_3280

А завершу пост львом, Отчего он столь опечален... Голодный наверное.
DSC_3253
Одна в Италии. Верона, ч.1 Скалигеры.

https://mrs-mcwinkie.livejournal.com/42308...

Наверх страницы

Отели в Италии