С транспортом в Венеции всё в порядке! Хотя колёсный транспорт давно запрещён. Это очень непривычно - на улицах Венеции нет машин, мотоциклов, мотороллеров, мопедов и велосипедов. На улицах нет никаких светофоров, переходов и других атрибутов дорожного движения. Дорожные знаки в этом городе встречаются только на каналах, где и происходит транспортное движение, а на улицах и площадях есть только указатели.
1. По Венеции передвигаются только пешком или с помощью водного транспорта.
2. Водный транспорт представлен довольно широко - большими катерами вапоретто, гондолами трагетто, классическими венецианскими гондолами для прогулок и частными катерками-такси. Только за один день в Венеции мы успели воспользоваться тремя видами водного транспорта, понаблюдать за интенсивным водным движением по венецианским каналам и даже заблудиться, несмотря на указатели, а может и благодаря им, на улицах.
3. Лодки частной компании Alilaguna главным образом предлагает услуги прямого сообщения между аэропортом Марко Поло и площадью Святого Марка.
4. Медицинская помощь.
5. Общественный транспорт Венеции - вапоретто: сравнительно небольшое пассажирское судно-катер, что-то вроде водного трамвайчика. Только выглядят они значительно скромнее, чем водный автобус на фото.
6. Вапоретто осуществляют перевозки не только по самой Венеции, но и по всей лагуне. Конструкция судов обусловлена несколькими требованиями. Они должны проходить под сравнительно невысокими венецианскими мостами, прежде всего мостами Гранд-канала. Поэтому они не могут иметь высокую капитанскую рубку.
7. Суда не должны создавать большую волну. Это очень важно для Венеции, так как регулярная высокая волна разрушает набережные и строения. Причалы для вапоретто имеют вот такой вид.
8. Вапоретто должны быть маневренными, быстро причаливать и отчаливать, должны быть приспособлены для перевозки инвалидов.
9.
10. Катамараны с открытой верхней палубой могут перемещаться только по каналу Джудекка - там нет мостов.
11. Самый старый, самый театральный, самый туристический транспорт Венеции - это гондолы. Первые гондолы в Венеции появились примерно в VII веке, во времена правления первого дожа. Тогда они были ярче и наряднее, а сегодняшний черный цвет гондолы приобрели лишь в 1562 году, в память о страшной эпидемии чумы.
12. При этом конструкция гондол мало изменилась за несколько веков. Их размер и конструкция регламентированы законом. Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы составляет около четырехсот килограмм. Гондола имеет асимметричную форму, длина обвода её левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого. Корпус лодки закруглён, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой. За соблюдение правил и чистотой традиций следит Венецианская ассоциация гондольеров, она возникла в 1094 году.
13. Каждый соискатель места гондольера проходит 9-месячное обучение, включающее английский язык, географию Венеции и морское право. Лицензия может передаваться по наследству от отца к сыну, поэтому попасть чужаку в число гондольеров очень сложно. Сейчас количество венецианских гондольеров строго ограничено - их только 425, а в начале XVIII века в городе насчитывалось несколько тысяч гондольеров.
14. Яхты Венеции.
15. Между Венецией и Джудеккой около 200 метров морской глади. Мостов нет, поэтому добираться туда и обратно можно только на морском транспорте.
16.