Вообще-то получился совсем не запланированный пост. Но сегодняшнее поздравление Папы Римского Франциска с площади Святого Петра в Риме, всколыхнуло все мои воспоминания о чудесных "Римских каникулах". И хотя знаю, что никаких Америк для вас не открою, все-таки расскажу и покажу мой Ватикан.
Мне несказанно повезло. Наша гостиница, а путешествовала я, как всегда, с тургруппой, оказалась в двух шагах от знаменитой Ватиканской стены. Для меня это был прямо какой-то знак. Столько я о ней читала! Если вы не знаете - эта стена соединяет Замок Святого Ангела, который находится на территории Рима, непосредственно с помещениями Ватикана. Кто смотрел фильм "Ангелы и демоны", очень хорошо себе это представляет. Показываю замок Святого Ангела (до сих пор страдаю, что не попала внутрь ). К замку ведет мост через Тибр. А вдоль замка - зубчатая стена. Если идти вдоль неё, то как раз придете в Ватикан.
А из окон нашей гостиницы эту самую стену можно было увидеть! И площадь Святого Петра была буквально за углом.
Мне всегда так хотелось побывать на площади Святого Петра, что когда я на ней оказалась, то все оказалось очень знакомым. И эта огромность, и эти колоннады, и скульптуры святых, разглядывающие тебя со всех сторон.
И древнеегипетский обелиск, перенесенный сюда из Цирка Нерона.
И, конечно же - Собор Святого Петра - центр католицизма.
Одно несколько мешало - невозможность увидеть весь этот ансамбль целиком. Все просматривалось в отдельности. Увидеть все сразу можно было только поднявшись в небо. Возможно, в этом и был замысел великих архитекторов. Но сможет ли душа православной христианки парить здесь? Если - да, то это будет самым главным доказательством того, что БОГ - один для всех. И Ему абсолютно все равно, кто ты, в какой храм ходишь и на каком языке шепчешь молитвы...
Мои восторги здесь, конечно, не очень уместны. Да и передать их словами невозможно. Столько лет прошло, а я снова стою там. И снова моя душа замирает.
(Сразу же, приехав домой, попыталась собрать воедино мои впечатления от площади. Но , увы... Ну, никак не получается освоить это нехитрое дело - склеить панораму. Показываю в надежде, что мои друзья мне помогут советом.)
Мы жили в Риме три дня. И каждое утро я бежала в Собор Святого Петра - ведь он был совсем рядом. Но фотографий практически нет, хотя в то время запрета не было. Нужно было только пройти через металлоискатель и быть в соответствующей одежде. Собор уникален и огромен. И каждый его квадратный сантиметр - это произведение искусства. Покажу только лучи света, которые встречали меня здесь каждое утро.
Один их трех римских дней я решила посвятить Ватиканским музеям. Отмечу, что в Риме я не ходила с группой. Конечно, был небольшой напряг. Но со мной была карта Рима. Жильё было практически в центре. Здоровье позволяло. А ночное освещение в Риме такое, да и народа столько, что я без всякого страха возвращалась в гостиницу далеко за полночь. Но зато видела знаменитые фонтаны и даже, очень уставшая, но счастливая, сидела на знаменитой испанской лестнице при лунном свете.
И вот после такого ночного бдения направилась в Ватиканские музеи. Зная, что они открываются в 9 часов утра, предварительно заглянула в Собор Святого Петра, предполагая, что у меня еще времени предостаточно, чтобы быть в первых рядах к открытию. Но ... Следующая картина предстала передо мной. А до входа на территорию Ватикана еще где-то с полкилометра.
Следующая фотография сделана спустя час.
И вот,наконец, где-то еще через час появился долгожданный вход в музеи Ватикана.
Опять металлоискатель, проверка сумок - и я в Ватиканских дворцах! Пытаюсь приобрести русскоязычного переносного гида. Но увы! Отвечают, что были, но все пропали... Было немного стыдно. Не впервые слышу подобный ответ. Потому что любят наши туристы все оставлять себе на память...
Музеев много. Музеи Древнего Искусства, куда входят Египетский музей, Галерея древних скульптур, Галерея надгробных плит, Галерея гобеленов, Этрусский музей, Галерея географических карт; Пинакотека, Музей христианского искусства и т.д., и , конечно же, Сикстинская Капелла, Станцы Рафаэля и Апартаменты Борджиа. Не напрасно я выстояла почти 2 часа под уже палящим солнцем!!!!
Заблудиться невозможно. Масса указателей. Очень много справочной литературы. Везде море информации. Например, желающие узнать побольше о Сикстинской Капелле, могут на компьютере или же на проекторе рассмотреть все подробности и прочитать о всех интересующих деталях. А такие компьютеры на каждом шагу. Пересмотрела все свои фотографии, - их оказалось не очень много. Во-первых флэшка у меня была совсем небольшая. Да и фотик был совсем слабосильный. Но самое главное - там было так интересно и так много всего, что я просто забывала фотографировать. Перед вами просто какие-то коридоры!!
Первым делом побежала в Сикстинскую капеллу. Это единственное место, где был запрет на фотографирование. Представьте себе огромное помещение с высоченными потолками, битком набитое людьми. Шум стоит невообразимый. На высоком постаменте в центре стоит с десяток дежурных. Периодически они громко хлопают в ладоши и, очевидно, просят не шуметь. Гул стихает, но буквально на несколько минут. Наверное, невозможно молча смотреть на это творение Великого Микеланджело. Но так как я была одна, то никаких звуков восторга не издавала, а молча пыталась "переварить" свои впечатления. Нашла пустующее место и долго сидела, "приголомшенная" увиденным. Если кто-то из вас планирует посетить Сикстинскую капеллу, то советую предварительно ознакомиться с тем, что вы увидите. http://www.wga.hu/tours/sistina/index1.html
Виртуальный тур по Сикстинской капелле ЗДЕСЬ.Еще добавлю, что осмотрев, вернее, пробежавшись по всему, что встречалось на моем пути, я еще раз вернулась в Сикстинскую капеллу. То есть могу теперь с гордостью вспоминать, что я была там - два раза!
Есть сайты, посвященные музеям Ватикана. Но отмечу, что это всё совсем не то. К сожалению, и показать мне вам практически нечего. Вот, например, одна из комнат музея, в котором собраны скульптуры животных.
В центре - Артемида Эфесская - покровительница плодородия. В храмах её имени происходили всяческие не очень пристойные церемонии, связанные с размножением. Внизу - двуликие Янусы.
В этом зале - мраморная ванна из Римских бань. Как-то трудно представить,как можно было в ней получать кайф от купания.
Здесь можно бродить несколько дней,если вам захочется рассмотреть каждый экспонат.
А какая там Пинакотека! Джотто, Беато Анджелико, Липпи, Гоццоли, Рафаэль, Леонардо да Винчи,Тициан, Караваджо - и это далеко не полный перечень сокровищ Пинакотеки, собранных Папами- коллекционерами. За что мы должны быть им премного-премного благодарны.
В Ватикане несколько двориков, куда можно выйти, чтобы вздохнуть, выдохнуть и немного охладиться от всего увиденного. Например, вот этот. Про Золотой шар, все наверное слышали и видели на фотографиях. Не знаю фамилию скульптора, но помню, что аллегорически - это наша земля и то, что мы с ней делаем. Близко не подходила, так как жаль было драгоценного времени.
И еще дворики, но здесь тоже пришлось не отдыхать, а ходить раскрыв рот от изумления восхищаясь, и удивляясь, и припоминая свои знания по мифологии.
Потому что был тот самый Аполлон Бельведерский. Оригинал! Может, и не совсем оригинал - так как это мраморная копия бронзовой скульптуры, которая была сделана в третьем веке до нашей эры. Но сделана очень давно, - её нашли при раскопках дачи Нерона. И, кстати,скульптура была без рук. Руки же дополнил ученик Микеланджело. А знаете почему Аполлон Бельведерский? Потому что был установлен в этом дворике, который назывался Бельведер!
И еще Лаокоон, который с самого детства поразил мое воображение. А здесь я его вижу. Вживую! Учтите, что это вторая половина первого века до нашей эры! Обратите внимание на эти тела, на эти их смертельные муки, на этих змей, которые в натуре сжимает несчастных. Для тех, кто не знает легенды. Есть несколько версий. Вот одна из них : Аполлон запретил Лаокоону, как его жрецу, вступать в брак и иметь детей. Лаокоон же не просто нарушил запрет, но сошелся со своей женой в самом храме Аполлона, находившемся на троянской равнине, за что и был наказан разгневанным богом. По одному из вариантов в том храме, в котором Лаокоон оскорбил Аполлона, змеями были задушены только дети. Сам он был оставлен в живых, чтобы вечно оплакивать свою судьбу.
Кстати, скульптура недолгое время была в Париже, так как была конфискована Наполеоном. Но вернулась.
Как вы сами понимаете - зрелищ было предостаточно. А хлеба? Будь ласка! В музеях Ватикана на каждом повороте указатели, направляющие к кафетериям, ресторанам и прочим местам общего пользования. Теперь с полным правом могу говорить, что обедала в Ватикане и ела потрясающую пиццу. Пицца, действительно, была обалденная. Да плюс еще к пицце можно было любоваться через окна на Ватиканские сады, чем, конечно, не преминула воспользоваться.
Теперь могу сказать, правда, с некоторой натяжкой, что побывала в садах Ватикана.
Глядя на эту роскошную зелень, все время пыталась представить прогуливающихся здесь Пап и Кардиналов. Но почему-то всплывали страницы из Мережковского, где он описывал любимое занятие Папы, правящего во времена Леонардо да Винчи, - наблюдать из окон Ватиканского дворца за спариванием жеребцов и кобыл....Прошу прощения за столь "лирическоое" отступление. Но если уж делиться впечатлениями, то всеми.
Как быстро пролетел этот замечательный день! В 17 часов музеи Ватикана закрывались и всех нас стали вежливо приглашать на выход. У самого выхода заскочила в магазинчик, где очень милые монашки торговали церковной атрибутикой. И - мимо швейцарских гвардейцев, опять на площадь Святого Петра. Тут уж я этих гвардейцев хорошо рассмотрела. Знаете ли вы, что служат они всего один год. Конкурсный отбор очень строгий. Мало того, что молодцы должны быть швейцарцами,они еще должны быть ревностными католиками. О росте, силе, красоте и о прочих достоиствах умалчиваю. Это само самой разумеется. После года службы они могут получить образование в самых престижных итальянских университетах. Я как-то сразу не сообразила, что за записочки пишут эти граждане. Оказывается - это просьбы, или же пожелания для Папы Римского. Можно было что-нибудь попросить. А вдруг...
И мы опять на площади Святого Петра.
Если вам посчастливится побывать здесь, то обратите внимание на небольшой кружок, недалеко от египетского обелиска. Если встать на него, то все двойные колонны в колоннадах, будут выглядеть, как одна колонна. Вот такой эффект создал Великий Бернини.
Но придется вернуться. Как же уйти отсюда, не запечатлев себя на ступенях самого большого христианского храма в мире, который создавали несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Уже не помню, кого я попросила меня сфотографировать. Удивительно, но на этой площади все казались друг другу знакомыми. И все друг друга понимали с полуслова. И все выглядели очень уставшими. Но было достаточно улыбнуться, чтобы поймать в ответ такую же улыбку.
http://italia-ru.com/node/add/forum/4198