Booking.com

Турин, дворец Мадама

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

В Турине стоит, думаю, единственный в Европе средневековый замок, в который были встроены еще башни древнеримских ворот города, а позднее все это радикально перестроили во дворец, перекрыв внутренний двор и пристроив барочный фасад с лестницей. Его история нанизана на историю Турина, и я решил посвятить ей отдельный пост.





Замок был построен на основе восточных римских ворот. Сделали это савойские графы в средние века. Потому что в 11 веке маркиза Туринская вышла замуж за графа Савойского и земле объединились. Савойя - это на юго-востоке современной Франции, от Пьемонта ее отделяют Альпы. Столицей государства был Шамбери в Савойе. А в Турин правители приезжали вершить суд и расправу, и надо же им было где-то жить. Вот и построили замок из сохранившихся ворот.

Башни Римских ворот сейчас встроены внутрь и практически скрыты барочным фасадом, а хорошо видна более поздняя часть. Замок был стандартный, с 4 башнями и внутренним двором. Когда герцог савойский перенес столицe в Турин, замок сочли устаревшим, поселились в епископском дворце и начали строить королевский дворец. Но строили его очень долго.

А тут за герцога вышла дочь Генриха IV Наварского, Мария-Кристина, которой было 13 лет, при том что самому герцогу больше 30. В общем, она была не рад, приехав в такое захолустье. Но что есть - то есть. В двадцать с небольшим она родила герцогу наследника. А сам герцог вскоре умер от отравления, кто отравил - неизвестно. И его жена стала регентшей при малолетнем сыне. Мадама оставалась правительницей до самой смерти в 65 лет, хотя сын уже давно перестал быть малолетним, ему за 40 было. Но правила она хорошо, Турин и весь Пьемонт - развивались. Итальянцы ее называли Мадам, вернее, Мадама - на итальянский манер. Когда она приехала, королевский дворец еще строился. И потому она по-быстрому решила переделать замок. Внутренний двор перекрыли и сделали там несколько этажей громадных залов. Так он теперь и называется - дворец Мадама. Это было в середине 17 века.

Только фасада не было, его построила уже другая Мадама, в начале 18 века. Мария-Джованна Савойская была дочерью герцога Немурского, женилась на герцоге Савойском и тоже была регентшей при своем сыне. Во дворце Мадама она решила жить еще при муже. Впрочем, тогда замок Мадама и дворец были соединены переходом, он сгорел позднее. Но внешний вид замка не соответствовал новой моде, старый замок, пусть перестроенный ей не подходил. И она решила на его основе построить барочный дворец. Но архитектор успел построить только один фасад с лестницей. А потом она умерла, а ее сын решил, что на оставшиеся деньги он лучше построит загородную резиденцию.




А это - замок вечером.


Когда смотришь со стороны фасада, то совершенно не думаешь, что сзади может быть средневековый замок.


Перед замком на площади - необычный фонтан. Струи воды бьют прямо с поверхности площади, и между ними можно спокойно ходить - чем с удовольствием занимаются дети.


Вхожу внутрь. Весь барочный фасад занимает громадная лестница.


А в остальном замке сейчас музей. Отделка парадных покоев на втором этаже. Первый и третий были больше служебными, и там выставлено громадное количество интересных экспонатов.



Мальчик с летающим драконом с человеческой головой.


А здесь девушка с другим чудищем, человеком-змеей.


Коронация девы Марии Антонио Виварини, 1450. Коронует Христос, над ними - бог-отец. Кстати, допустимость изображения бога-отца - это большой богословский вопрос, ибо "его никто не видел", и приписывание человекоподобного облика может быть неверным.


Сюжет с Марией Магдалиной Defendente Ferrari (конец 15 века). Одежды, скорее, средневековые и на заднем плане - вполне себе корабли с парусами. Впрочем, художники всегда вольно обращались со временем, рисуя образы, а не историю.


Рождение Христа и поклонение волхвов.


Две створки с офигенно глубоким вырезанным рельефом. Там было больше. Но это тот случай, когда фотка не передает впечатление - она плоская.


Antoine de Lonhy, Троица (1470). Бог-отец снимает с креста бога-сына, Христа - и Бог-Святой дух парит рядом.


В подвале замка - запасники музея, куча стеклянных шкафов с различной керамикой и фарфором. Да, не подсвечено и верхние полки видно плохо, но в целом - можно увидеть. В других музеях запасники тоже есть, но туда не пускают.






Фарфоровая скрипка. Струн и колков нет, но есть для них место. Интересно, на ней можно было играть?


Перестройка замка коснулась и рва, которым он был окружен. Со стороны новопостроенного фасада рва нет, а с остальных трех - сохранился и превращен в сад-огород.


Черная смородина


И гигантский репейник.



Поместилась даже маленькая лужайка с фонтанчиком.


А это - красивый цветок, которого я не знаю, контрастное сочетание белого и черного.


Замковая стена снизу - видно, что здесь полноценный замок.



А это - боковая стена и видно, как она уходит в новый фасад.


И здесь тоже.


Поднимаюсь на первый этаж в парадные залы.


Сложный многоарочный потолок.



В зеркале на полстены комната продолжается. И визуально это дает гораздо большее впечатление, чем получается передать на фото.


Гигантский потолок с мелким узором.



Большой зал, уставленный экспонатами. Высота такая, что представлены фрагменты потолков от каких-то других помещений, и они не перекрывают основной потолок.



Царь Соломон на троне


Избиение младенцев


А этот сюжет я не запомнил. Кто-то мечем отбивается от ангела.


Фигура ангела парит в воздухе, там где меч - соприкосновения нет.


А это - самый большой зал, на месте бывшего внутреннего двора. Там сейчас ставят какую-то экспозицию и обещают это неторопливо делать до октября :) так что можно только заглянуть. После объединения Италии, когда Турин некоторое время был столицей, в этом зале заседал сенат. А после переезда в Рим сенат начал заседать тоже во дворце Мадамы, названный так в честь совсем другой женщины, аристократке из римской знати :) Такие вот совпадения.


Третий этаж. Снова прикладное искусство, выставка стекла.


Сначала я подумал, что это какое-то современное искусство. А потом оказалось, что это - оригиналы, с которых делали формы для фарфоровых фигурок. А сделанные и расписанные фигурки - в соседней витрине.




Собака - в натуральную величину и с роскошными зубами.



По башням замка идут лестницы и уводят еще выше.



В одной из башен наверху смотровая площадка, и туда уходит лифт.


Смотрю на крышу замка и панораму города.




http://ru-travel.livejournal.com/30743186....

сова maksiq

Наверх страницы

Отели в Италии