Мы продолжаем смотреть музей Старинного искусства в туринском Палаццо Мадама. Где подписей нет, там анонимные авторы XII-XIV веков из провинций Турин и Аоста.
Тут сюжет легко угадывается: нам о жизни Марии Магдалины (в западном варианте) рассказывают. Евангельские сюжеты внизу: омовение ног Христа на пире у Симона фарисея, и три Марии у Гроба, и Noli me tangere. В верхнем ряду уже житийные эпизоды
Из предстоящих легко угадываются Екатерина Александрийская (с колесиком), Павел (с мечом), Петр (с ключами) и Маргарита Антиохийская (с классным драконом)
Дальше две створки одного полиптиха о жизни БМ:
Полиптих, автор - Пьетро да Альба
Две части большого полиптиха, посвященного апостолу Петру; автор - Джакомо Якерло
Еще один полиптих, автор - Антонио Монтерегале
Далее одна раскрашенная капитель из церкви Сан-Доменико в Кьери (мы там были!)
Автор - Жан де Кетро (1470)
Успение БМ глазами Антонио де Лоньи
Автор - Макрино д'Альба (1470)
Ну и я вам некогда грозил местным лучшим ренессансным живописцем Дефенденте Феррари? Вот получите, его работ там - ползала. Выбрал наилучшее и с нормальным освещением.
Придется подписать, а то не догадаетесь: святой Ив.
Обручение БМ
Фасад палаццо Мадама, как мы помним, был построен одним славным сицилийцем - Филиппо Юварра; в отдельной комнатке, расположенной в башне, в обычное время находится портрет работы другого великого сына прекрасного острова - Антонелло да Мессина.
Портрет написан в 1476 году, имя модели нам неизвестно, а название "Портрет Тривульцио" - это память о знатной миланской фамилии, в чьей коллекции картина долгое время находилась.
Мы с вами посмотрели экспозицию первого этажа за двумя исключениями. Одно исключение я вам покажу в отдельном посте, а вот второе - целый зал "искусства в камне" - не произвело на меня никакого впечатления (м.б., после предыдущего зала, где интересно было вообще всё). Поднимемся на второй этаж. Там я смотрел в основном барочные интерьеры.
Фотографии не передают самого главного: темные части потолка - на самом деле зеркальные (такое мы уже видели в Ступиниджи).
Следующий этаж рассчитан, как я понимаю, на прекрасных дам: тарелочки, стаканчики, графинчики и прочий быт. Я там буквально по диагонали пробежался перед тем, как подняться на крышу. Единственное место, где я задержался, был шкафчик с изделиями из слоновой кости. Из-за бликов там толком получилось снять только одну вещицу - Лимож, XIV век.
Две детали:
В следующем рассказе будет один-единственный экспонат из палаццо Мадама, но зато самый запоминающийся. А потом мы двинемся дальше по туринским музеям. От этого же музея остались самые благоприятные впечатления; м.б., потому что я никуда не торопился (в отличие от Палаццо Реале и Египетского музея, где постоянно приходилось сверяться с часами). В неторопливом режиме на палаццо Мадама у меня ушло три часа, так что планируйте время правильно!