В соседнем с нашим городком, при чем настолько соседнем, что разделяются они только названием, а так полностью слиты в один населенный пункт, находится достаточно известная церковь, и музей при ней. Наверное, да даже скорее всего, известна она своим триптихом, который теперь находится в музее при церкви, триптих - это первая значимая работа Мазаччи, соотвественно и музей в честь него. Спросите, что делает Мазаччо в деревне, практически в глуши? Он тут родился неподалеку, в другом средневековом городке, километрах в десяти.
Церковь в романском стиле, некоторые источники ее датируют концом 12 века. Как часто бывает в Италии, ее построили на месте более раннего религиозного строения, видимо тоже церкви V-VI веков. Насчет 12 века тоже не совсем понятно, так как в церкви есть надпись на одном из камней, о том что она была освящена в 1073 году. На информативной табличке при цекви "церковь уже существовала в 1073г", и такие формулировки тут часто встречаются.
В объектив не влезает полностью, и не только у меня, в интернете тоже самое, потому что зажата между домами, и хоть перед ней и есть небольшая площадь, но там большие деревья и сразу дорога, поэтому кусочками показываю. Но впечатление производит огромное свой мощностью и силой.
Коринфские колонны у входа - изумляют, настолько они римские, и в тоже время это средневековье.
Внутри, как и положено, темнота. И только небольшой крест над алтарем, светится. Он просто пробит в стене, то есть просто дырка в форме креста, который пропускает солнечный свет.
Небольшое современное здание слева - это и есть музей. Не была. Хочу, но не очень. Не впечатляют меня работы, которые были выдернуты из их изначального контекста и выставлены где-то. Те же самые чуства у меня вызывают Давид, который в Галерее Академии. Мне ближе тот, что на площади, пусть и копия, или триптих Перуджино в аббатстве Монтелабате, который находится в музее в центре Перуджи, а аббатсво затерено в холмах, окружено природой, и там совсем другая атмосфера. Нет, я понимаю, что по другому нельзя. И все же.
Вход в церковь
Внутри. Церковь трехнефная, с обыкновенным балочным потолком. (ну как у нас дома). Пол тоже - ну как у нас дома, только старый )). С одной центральной абсидой. Колонны огромные и массивные. Колонны заканчиваются двумя пилястрами (столбами?), которые отделяют основной зал церкви от алтаря. Всего колон получается семь. Если посчитать все окна, то их будет 24, как число часов в сутках, и свет, который они пропускают не освещает помещение церкви, а всего лишь разрезает темноту. Изначально колонны были короче, но так как существовала традиция хоронить значимых людей под церквью, то пол приходилось поднимать, и поэтому и оригинальные колонны пришлось удлиннять.
Дочитали, досмотрели? Молодцы. Теперь вернемся к Мазаччо и музею. Все фото цекви, что выше мои. Внутри сложно хорошо снять, потому как без вспышки совсем ничего не выходит.Там реально очень темно. А вот фреску Мазаччо я покажу из интернета.
Триптих Сан Джовенале (Trittico di San Giovenale): в центре Мадонна с младенцем с двумя ангелами, по бокам слева - святой Бартоломей и святой Бьяджо; справа святой Джовенале и святой Антонио Абате. Первая известная работа Мазаччо датируемая 23 апреля 1422г.
п.с. почитала про музей, надо будет все таки туда сходить, тем более, что от дома это минут 20 пешком. Схожу, расскажу, там много всего должно быть интересного.