Booking.com

Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Лукка. Дуомо. Часть 1

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Честно говоря, немного сложно продолжать отчет после перерыва, но все же, давайте возобновим наши прогулки по Тоскане :). Как вы помните, я написала, что из Сан Джиминьяно мы умчались скорей в Пизу, заселились в отель, а утром, сдав машину в прокат (с  некоторыми приключениями) отправились на вокзал и уехали осматривать Лукку.

Мы ехали в поезде,  я перечитывала статью на сайте cult-turist, но все время отвлекалась на пейзажи за окном и предвкушала встречу с еще одним прекраснейшим тосканским городом. Мой взгляд блуждал и уже в пятый раз я читала одну и ту же фразу "Слава Каструччо Кастракани росла " :). Но дальше я так и не продвинулась, так как оказалось, что мы уже приехали...Пришлось в остальном положиться на память. ;), к счастью, она не подвела[Кто-кто? И немножко истории]
От вокзала, мы шли мимо крепостных стен, которые опоясывают весь город к Дуомо -  кафедральному собору посвященному св.Мартину Турскому.
Южная, непарадная сторона.


Начало строительства собора теряется где-то в VI веке, в VIII века сюда были перенесены мощи святого Регула, о нем я упоминала в посте по Массе-Мариттиме., он был спутником св. Цербония. В 1060 году началась полная перестройка собора; в 1070 г. освящен; частично перестраивался в XII-XIII вв., нынешний облик приобрел в самом конце XIV в.  Собор строился под влиянием романского пизанского стиля, изрядно переработанного и получившего название луккско-пизанский стиль.
Маскароны разбросаны повсюду и ведут они себя очень живо: общаются, наблюдают, негодуют, кокетничают, сплетничают и прочее... В коллаж я им пастушка-музыканта добавила с фасада, чтоб не скучали.


А вот и главный (т.е западный фасад), вид с площади. Некоторая ассиметрия арок, связана с тем, что в XIII веке к собору пристроили красавицу колокольню, украшенную гибеллинскими зубцами.


Должна вам сказать, что там на месте, на колокольню почти не обращаешь внимания, потому что невозможно оторвать взгляд от затейливо изукрашенного кружевного фасада (арх.Гвидетто да Комо, нач. XIII) , где на каждом квадратном метре сидит какая-нибудь зверушка или происходит что-то другое не менее занимательное. Зачарованный лес, где окаменели все попавшие сюда, волей или неволей. А может быть они погружены в волшебный сон .. ой... молчу, это история для следующего поста ;)


Колонны все разные. Будто их делали соревнуясь, кто выдумает диковинней, заковыристей. Удивительно, но при этом все вместе они прекрасно смотрятся.


На коллаже (сделала, чтобы сэкономить место и ваше внимание) кажется, что мраморные интарсии дают излишнюю пестроту, избыточность...нет... должная мера соблюдена и все сделано со вкусом, поверьте.


Рельефы


Теламоны. Кажется, что один из них - китаец




Как мне нравятся эти объятия с медведем... обнимемся, братцы


Почему-то местные драконы имеют только по две лапы.. а значит они не ящеры... а...о! птицы!


Колонна завязанная узлом - помните, мы видели такие в Модене.


"Св. Мартин отдает половину своего плаща бедняку" (копия, оригинал внутри собора), 1233 г (о жизни святого можно почитать вот тут).


На одном из пилонов на высоте человеческого роста выбит Лабиринт (XII или XIII в). Я попробовала и у меня получилось его "преодолеть". Читала, что Лабиринт как символ трудного пути к спасению был здесь размещен для средневековых пилигримов, которые шли через Лукку в Рим по неоднократно упоминавшейся в этом блоге дороге via Francigena. Впрочем, существует версия что это знак тамплиеров (опять-опять), которые, как водится зашифровали все так, что честные люди до сих пор ломают голову где все-таки Грааль?
Справа надпись (перевод из вики): «тот самый лабиринт, устроенный Дедалом-Критянином, и откуда никому, проникшему внутрь, не выйти, кроме Тесея, благодаря нити Ариадны»




Прекраснейшая Ева... напомнила мне Венеру Боттичелли.


Зайдем под арки и рассмотрим порталы работы мастерской Гвидетто. Мученическая смерть св. Регула. Ниже св. Регул беседует с посланниками Тотилы




Эпизоды из жизни св. Мартина, ниже аллегории месяцев. 1233 г












Март обрезает деревья; Апрель с цветком (?), а Май отправился на охоту.


Июнь жнет (а в Парме это был Июль), Июль молотит, Август собирает плоды.


Сентябрь давит виноград, Октябрь закрывает бочки, Ноябрь пашет.


Декабрь режет свинью (а в Пармском Дуомо это делал Ноябрь) , Январь греется у огня (а в Модене это делал Февраль), Февраль ловит рыбу. Эх, благословенный климат. ;). Кстати интересно, надо будет как-нибудь сделать сводный пост с месяцами.


Вознесение Христово, Гвидо Бигарелли из Комо; (1204-1233 г.). Ему же приписывают авторство некоторых колонн на фасаде. Ниже Богоматерь с апостолами.




Рельефы Николо Пизано, около 1260 г.


"Снятие с Креста". Полустершиеся фигуры напоминают мне дюжих городских ремесленников суровых, немногословных, крепко сбитых.


"Поклонение волхвов"


Вокруг на стенах мраморная мозаика


Напоследок покажу еще забавный кадр. Мне кажется электрокарррр  загляделся на девушку и не без взаимности ;).

https://mrs-mcwinkie.livejournal.com/37473...

Наверх страницы

Отели в Италии