Будний день. Я выхожу из метро на via Flaminia и неспешно двигаюсь от центра Рима, оставляя за собой толпы туристов. С каждой минутой на улице становится все меньше и меньше людей.
- В какую же даль его занесло! И куда тянет меня?
Впереди у меня "назначена" встреча с одним из монстров Захи Хадид. Ох, и не люблю я ее, но все же было бы неправильно быть так близко и так и не сходить. В любом случае будет о чем рассказать, аргументировано объяснить, что в ней не так...
Вот и улица...справа Дворец спорта Нерви...к нему на обратном пути...а мне налево...и где? где эта безумная "шея"?
Тихая улица, без намека на современную архитектуру...
- Я вообще туда попала? Да, все же туда...вот вывеска...а монстр где?
Как уже можно понять, я не люблю архитектуру Захи Хадид, на мой взгляд, в ней нет человечности (и с каждым годом все меньше). Ее идеи слишком наворочены, чтобы быть архитектурой, слишком самодостаточны, независимы и кричащие, чтобы гармонично существовать в городах.
MAXXI в целом внешне, на мой взгляд, именно такой, но его она смогла обуздать...можно даже сказать "загнала в клетку более старой застройки" и заставила хотя бы немного с ней взаимодействовать.
Позволю себе сказать, что MAXXI - это огромная автомобильная развязка, перестроенная в музей (с местами сомнительным, знаете ли, содержанием)...и все же есть в нем несколько моментов, которые действительно заслуживают внимания.
Детали, все дело в деталях... в лестничных лентах, в панорамных окнах, которые, как хамелеоны, принимают вид соседней застройки. Детали - это то, что заставило меня немного переосмыслить свое отношение к этому месту
Действительно, на застройку улицы музей практически никак не влияет, вся его агрессия выливается во внутренний двор, который каждый год меняет свое оформление.
В этом году в оформлении интересны только скамейки
вторая его составляющая - огромная бледно-зеленая надпись (почти сливающаяся с асфальтом) шрифтом в стиле Coca-Cola. Кстати, в разделе архитектура были представлены и другие участвовавшие проекты, и были среди них более сильные замыслы (жаль фотографировать их запрещено...в общем, как и всю экспозицию музея)
MAXXI - это ленты...ленты образуют его фасад...
потолки в интерьере...
из них же состоит самая интересная, на мой взгляд, часть - холл. Собственно, не столь интересна оказалась экспозиция музея, сколько предложенный Хадид ленточный путь, который приводит к, пожалуй, главному "экспонату" - Риму.
Многоярусный и многовариантный, состоящий из схожих элементов, создающих множество не повторяющихся картин.
Местами он будто прерывается ярко-красными трубами, но это только иллюзия...
И наконец "экспонат"
Интересна и та деталь, что это панорамное окно "работает" не только в случае, когда зритель находится в помещении, но и снаружи (на улице)
И еще несколько фотографий для осмотра "музейной развязки"