Погуляв какое-то время по Риму начинаешь понимать, что все эти списки вроде "10 обязательных достопримечательностей, которые надо увидеть" - полная ерунда. Потому что здесь на десять знаковых и культовых приходится ещё сотня ни менее знаковых, просто по прихоти составителей в список не попавших. А уж каким-то примечательным местам, которые просто могут задержать тебя и приковать к себе взгляд, вообще не числа. Мыслей "вот блин - я не увидел такую-то церковь" не возникает. Чаще возникает мысль "ого, какое-то клёвое место - интересно что это такое, почему про него не написано в путеводители". Именно таковым местом для меня стала Площадь Четырех Фонтанов (на самом деле это просто перекресток двух улиц, по углам которых в стены зданий вмонтированы фонтаны).
Я бы вообще наверное про эти фонтаны не узнал - ну потому что таких вещей в Риме с избытком. Даже наверное если бы один раз прошёл мимо уставший - мог и не уделить внимание (хотя пожалуй нет - всё равно бы уделил - остановился). Но так получилось, что эти фонтаны находились неподалеку от гостиницы и путь через этот перекресток пролегал не раз - очень уж удачно они расположены:
Собственно Четыре фонтана (итал. Quattro Fontane) - группа из четырёх позднеренессансных фонтанов, расположенная в Риме на пересечении улиц Четырёх фонтанов (итал. Via delle Quattro Fontane) и Квиринале (итал. Via del Quirinale) - центральные улицы. Ну это уже можно понять хотя бы потому, что с перекрёстка открывается вид сразу на три обелиска: у церквей Санта-Мария-Маджоре и Тринита-деи-Монти (о которых я уже писал) и на Квиринале (о котором ещё как-нибудь расскажу).
Созданы по решению папы Сикста V и размещены на перекрёстке в 1588—1593 годах. Фигуры фонтанов представляют символические изображения реки Тибр (символ Рима), реки Арно (символ Флоренции), а также богиню Диану — символ непорочности и богиню Юнону, символизирующую женскую силу. Фонтаны Арно, Тибра и Юноны созданы скульптором Доменико Фонтана, а фонтан Дианы был спроектирован художником и архитектором Пьетро да Кортона:
Собственно каждый раз мимо этих фонтанов я думал вот о чём. Когда я первый раз увидел Писающего Мальчика в Брюсселе - он располагался на не особо приметном перекрестке. Причем в самом непреметном углу этого перекрестка располагался этот самый мальчик. Так себе надо сказать достопримечательность. Но вот известен на весь мир. А тут такие прекрасные и разнообразные фонтаны, да ещё на каждом углу, да ещё подсвечены ночью нормально. Красота. Но вот гляди ты - пока мимо не прошёл и не знал о них. У брюссельского мальчика очень крутые пиарщики, да и в Риме само собой есть куда более примечательные скульптуры, видимо на такого рода фонтаны просто не остается сил и времени у туристов - и так всё перенасыщенно:
И в этом вся проблема фоток из поездок. Надо фотографии такого, чтоб непременно величественно, популярно и захватывающего, а на такие вещи даже и не знаешь - имеет ли смысл тратить время. На мой взгляд однозначно имеет смысл. Ну потому что мне они понравились, захотелось рассказать именно об этом (а не в миллионный раз об Амфитеатре Флавиев - о котором впрочем тоже рассказать придётся).
Такие дела!