Не столь давно в Италии появился удивительный ресторан, претендующий на то, чтобы попасть в знаменитую книгу рекордов Гиннесса в раздел «Самые-самые». Заявка вызвала серьезные затруднения у редакции названной книги. Необычность ресторана не вызывала никаких сомнений, но у издания нет раздела, посвященного бартеру. Создавать новый раздел из-за одного факта? Пусть с этим каверзным вопросом мучаются составители книги рекордов, а мы поинтересуемся поближе, чем же именно удивил всех ресторан, находящийся во Флоренции.
Впрочем, нужно сначала разобраться со словом «бартер» и с тем, как оно попало в сферу еды. Нынешнее поколение молодежи, уверен, это слово вообще слышит впервые и не понимает его смысла. А ведь в последнее десятилетие (даже немного раньше) минувшего века странное для нашего слуха иноземное слово «бартер» было самым вкусным и желанным для работодателей в СССР. Старшее поколение помнит, как заработную плату выдавали продукцией и товарами. Как правило, это позволяло руководителям совершать довольно интересные комбинации в целях выживания предприятия или организации в период развала хозяйственных связей и острого дефицита денежных средств. Сладкое слово «бартер» делало невероятные «изобретения» для расчетов, когда глава семьи, работающий на предприятии, производящем сантехнику, вместо денег приносил домой унитаз. Им можно было заменить старый унитаз в квартире, но зачем, если нужны наличные деньги? И появлялось объявление «Продам новый унитаз…».
Итак, суть бартера – товарные отношения вместо денежных отношений. Между предприятиями и организациями это был взаимозачет на основе товаров по их себестоимости (иногда – по рыночной стоимости).
Обмен товара на товар действовала еще в очень-очень древние времена и просуществовала много веков. В переломный момент, когда разваливался СССР, бартер стал единственным средством для взаиморасчетов. Например, сотню кирпичей можно было поменять на энное количество сахара. Далее сахар можно было поменять еще на что-то. В конце концов при такой цепочке удавалось выйти на товар, который фактически нужен был вам в данное время.
А теперь вернемся к ресторану во Флоренции. Сделки там между посетителями и заведением ничем практически не отличаются от бартерных. Хотите вкусно поесть? Принесите продукты! Они могут быть любыми. Единственное условие – качественными. Стоимость продуктов с ваших слов сверяется с фактической на данный момент в городе. После этого вам предлагают меню, в котором вы можете выбрать блюда, соответствующие по цене стоимости принесенных вами продуктов. Все достаточно просто и привлекательно. Но зачем вместо денег ресторан принимает продукты? А вот зачем.
Излишек стоимости продуктов, когда вы заказываете блюда на меньшую сумму, заносится на пластиковую вашу личную бартерную карточку. Постепенно на ней может накопиться довольно большая сумма по бартерным сделкам. В итоге постоянные посетители ресторана могут больше не приносить продукты, пользуясь для расчета картой.
Важная особенность ресторана "L'è maialà" тут в том, что чем больше вы принесете с собой продуктов, тем больше вам будет скидка на блюда. Она достигает тридцати процентов! Согласитесь, очень выгодно. А ресторану от такой постановки дел выгода в том, что есть гарантированное количество постоянных посетителей; не надо ломать голову над оптовыми закупками дорогих в Италии продуктов; нет нужды тратиться на рекламу – она становится бесплатной в СМИ из-за необычности ресторана.
http://wellwritten.ru/samye-samye/restoran-s-barterom.html