Booking.com

Путешествие в Италию 2 -12 июля 2016. Неаполь

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

В тот же день, после Помпей и Везувия мы едем в Неаполь.
Город встречает нас сумасшедшим движением (и не потому что поток, а потомму что все ездят как попало).Пока наш водитель осваивается с ситуацией (лучше не слушать, что он говорит), я фотографирую из окна первые виды.

Неаполь сразу поражает. Он оченьсильноотличается от приличных чистеньких курортных городков, и от парадного Рима. Первое,что бросается в глаза - он неряшливый. На фото - типичный неапольский многоэтажный дом. Лес из антенн на крыше (что, у каждой квартиры своя антена?), белье сохнет вперемежку со флагами,фасады  обшарпанные.
На улице очень шумно, всех туристов предупреждают беречь сумки - много воров.Видели множество нищих. Кстати сказать, очень колоритные фигуры.

И тут же какое-нибудь творение, от которого у искусствоведов дыхание замирает.
Напротив этой церкви мы нашли место,где припарковать машину. Совершенно неожиданно к машине подошел мужчина средних лет, в майке на круглом животе, и на чистом итальянском языке предложил заплатить ему за охрану машины. Мы отвечали ему на чистом русском, и надо сказать, все друга друга прекрасно поняли. Абориген удалился с мелочью (надо ли говорить, что вернувшись через несколько часов мы его не обнаружили?). Идем в археологический музй Неаполя,где хранятся все самые ценные артефакты из Помпей, Геркуланума и Стабий.

Музей меня поразил. Я много видела музеев, много произведений греческого и римского искусства. Но такой фантастически хорошей коллекции не видела нигде.

Первое,что поразило, великолепная сохранность древнегреческих скульптур.Конечно, многие из них сохранились потому, что с эпохи Возрождения находились в знаменитых коллекциях итальянских герцогов-меценатов. Они ми украшали интерьеры и фасады своих вилл.
Второе - многие римские скульптуры превосходят человеческий масштаб в несколько раз. 
Третье - скульптура из цветного камня - это нечто! Их здесь много,изкамня разной породы,глаза почти у всех инкрустированы.
четвертое - отделка камня изумительна: на бюстах богов, кажется, что это не мрамор,а шелковистая белоснежная, как будто светящаяся кожа. Что римляне умели отличноделать - так это статуи своих богов. Они превосходят людей размером, и совершеннее как ни погляди.

В общем Римское и Греческое искусство представлено здесь великолепно. Можно взять аудиогида и все изучит, но большинство туристов глазеют сами по себе.

А дальше начались находки из Помпей.Это-лампы.

Стеклянные чашечки.

Роспись по стеклу - что это, неужели прототипы витражей?

Есть здесь и оконное стекло - онобыло известномне только по картинкам из книг. Именно в Древнеримской империи было вперые использовано стекло для окон.
Перед входом в залы с находками из помпейснких вилл, как-то совсем в проходном месте притаилась греческая фреска с пловцом из Пестума (я писала об этом).

Она проигрывает древнеримским росписям, скромная, линейная, почти монохромная... И народ перед ней почти не задерживается. А жаль. Место ей, конечно, в музее Пестума.

Огромные мозаичные панно из богатых домов.

Мозаику явно любили, и мастера хорошо знали ее свойства. Такого числа первоклассных мозаичных работ в одном месте я не видела.

Фрески оформлены в рамки. Они разные - от огромных во всю стену, до маленьких, как мы сказали бы сегодня, станковых работ. Это - Сафо. Современные ученые считают, что это портрет знаменитой женщины-поэта.

Глядя на эти мозаики и фрески, видишь разные бытовые мелочи римлян первого века.
Петушиный бои.

Это цепной пес. Этоизображение является символом итальянских автомобильных заправок.

Пиры и собрания.

Дары моря.

Животные и растения.

И вот такой шедевр - вполне в духе современного искусства XXI века.

Предметы быта, вазы, скульптуры, жаровни,чего здесь только нет!
Водостоки оформлены в виде звериных голов (горгульи готических соборов появятся еще очень не скоро).

А вот и знаменитый танцующий фавн из виллы в Помпеях, о котором я писала в предыдущем посте. Здесь вокруг на стенах висят мозаики и фрески из этой виллы. И неожиданно, после просмотра всех этих потрясающих шедевров прошлого, в созднании складывается другая картина Помпей: это был разноцветный город, не желто-серый, жарко пыльный, а расцвеченный яркими красками мозаик и фресок, которые отсюда вывезены в музеи и частные коллекции.

А вот и знаменитая фреска с Алесандром Македонским и Дарием. Помню ее еще по учебнику истории из школы.

А это с временной выставки - небольшие статуэтки, тоже из Помпей.

Ивзаключение несколько венков из чистого золота.

Качество плохое, снимала на телефон. Происходит из Геркуланума.

День перевалил за половину, надо двигатся дальше. Жаль было покидать музей, но надо же хоть немного посмотреть Неаполь? Двигаемся пешком к капелле Сан-Северо. Неаполь, конечно, город контрастов. Здесь красота архитектуры прошлого невозмутимо сочетается с неухоженностью, пребрежением, просто грязью и мусором.

Какая-то азиатская атмосфера, как где-нибудь на задворках Стамбула.

Над узкими улочками сушится белье. Его хозяйки не отжимают,что ли? С белья капает, местами просто лужи. Местные жители выходят со своими стульчиками посидеть на улице. Видели разнокалиберные кресла,чуть ли не с помойки, стоят в огромных арках домов, в  креслах беседуют старики, так они живут тут на пенсии.

Иной раз проходили такие сооружения, которыми в другом месте гордилась бы страна! А здесь они с ободранной штукатуркой стоят, какие-то брошенные. Грустно на это смотреть.

Ценность этого портика хозяева, видимо, осознают, прикрыли его совсех сторон. Стекла этой ограды уже побиты...

Так, восхищаясь и ужасаясь, мы дошли до часовни Сан Северо. Шли по навигатору. На узкой улочке пожилой мужчина, увидев у нас навигатор,и растерянный вид (по навигатору здесь должна уже быть, а ничто не напоминает часовню!), поинмающе крикнул "Сан Северо?" и показалрукой, куда идти.
Действительно, неболшой храм скромно стоит на углу двух улиц, особо не выделяется из застройки. Вход 12 евро. Храм частный. Внутри суровая охрана, фотографировать нельзя.
Мы шли сюда смотреть одну изсамых совершенных скульптур, которые созданы человечеством - "Христа под плащаницей". Я знала, что мы увидим, семья - нет. И тем сильнее было их потрясение. Впечатлились все: и взрослые и дети.

Это фото из статьи в Википедии. Находясь рядом с этой скульптурой, забываешь, что это мрамор и не возникает мысли, что это СДЕЛАНО. Видимо,в этом и заключается настоящее искусство - творить собственну реальность, далекую от реалистичности нашего мира. Тончайшее покрывало окутывает тело Христа. Его складки - мраморные, также как и тело под ним. Хотя глаза откзаыватся воспринимать эту фигуру камнем, мозг постоянно напоминает - мрамор! Вздутые вены на руках, стигматы, анатомические подробности плоти видны отчетливо, но - под покрывалом. Об этой скульптуре можно много написать. Но лучше просто посмотреть, хотя бы на фотографии. История этой скульптуры и других, которых в капеллее много, довольно  подробно изложена в Википедии. У меня нет цели переписывать сюда факты, здесь - только мои впечатления.

Вторая, поразившая нас скульптура, вот эта. Это фото с открытки, купленной в капелле. Это - Избавление  от чар, XVIII век, скульптор Франческо Квироло. Содержательную сторону оставлю в стороне, но ремесленная часть выполненная потрясающе. Сеть опутывающая человека, сделана из камня. У нас в семе состоялся диспут, возможно ли это было в 18 веке без 3D принтера?
После часовни сил едва хватило чтобы добраться до машины. Это был последний большой выезд за эту поездку в Италию.

http://vitroshop.livejournal.com/29118.html

Наверх страницы

Отели в Италии