Базилика святого Антония строилась 78(!!!)лет, причем началось строительство этого колоссального храма в 1234 году сразу после его смерти. Антонио был похоронен в возрасте 35 лет (обычная продолжительность жизни того времени) в маленькой церкви монастыря францисканцев, к которым он принадлежал, но вскоре его останки перенесли в собор. Собор действительно, производит впечатление, как своими размерами, так и крайней эклектичность б постройки. Что вообще-то нехарактерно для средних веков, но тогда в Италии наступало возрождение, и позволялось уже экспериментировать с архитектурой, как и с живописью. В общем получилось смешение всего, и готики, и византийского стиля - купола как на Сан-Марко в Венеции! - и даже звонницы в виде мусульманских минаретов. Перед собором стоит конная статуя военачальника Гаттамелаты работы Донателло.
1. Вот тут его странные купола хорошо видны.
2. Площадь перед собором пуста и просторна, что совсем не мешает его фотографировать со всех сторон.
3. Сам собор находится на противоположной от вокзала окраине города, и туда довольно долго идти, но поскольку сам город небольшой, во всяком случае, его историческая часть, то от силы будет полчаса по прямой. Сколько на трамвае не проверял, т к не было времени изучать маршруты транспорта, но учитывая небольшие размеры города, дойти до собора любому относительно здоровому человеку не составит труда.
4. Заходим внутрь. Доступ везде бесплатный, т к это место паломничества. Внутри множество зданий монастыря, с галереями, клуатрами, и служебными помещениями, все очень древнее на вид.
5. Стены галерей и клуатров все заполнены захоронениями или средних веков, или близко к тому времени, т к по мере известности Сант-Антонио все, кто мог и имел право, старались улечься ближе к его гробнице.
6. Получилось, что кладбище занимает почти все свободное место в монастыре.
7. Народу много даже в холодный день, вот компания пришла прямо с собаками. Никто не препятствует.
8. Везде стены выглядят примерно вот так.
9. В одном из дворов известная всем статуя Антонио.
8. Современная работа с необычным расположением ангела, который держит его за руку.
11. Что касается самого Святого Антония, то его гробница находится в право капелле, которая едва ли не больше чем сам собор. Вход обозначен издалека. В этот раз паломников было мало, но представляю, что тут творится по праздникам.
12. Всюду такие указатели, но по-моему, они совершенно излишни.
13. Собственно, сама гробница святого Антония. Тут всегда полно народа, да все и идут сюда.
14. С обратной стороны тоже люди. Внутри саркофага скелет святого Антония, который по большим праздникам торжественно достают и проносят для поклонения. Я даже купил тут красочный альбом, посвященный этим мероприятиям со скелетом. Удивительное зрелище. Кстати, в специальной сокровищнице, построенной Бернини, среди прочего выставлен и оказавшийся нетленным или забальзамированный язык святого. Как известно, он был хорошим проповедником.
15. Если бы не дурная погода и позднее время, коленопреклоненных было бы значительно больше.
16. Все ограждения и стены гробницы облеплены фотографиями и молитвенными записками с просьбами и благодарностями за исцеление. Залеплено буквально все вокруг.
17. Что интересно, итальянцы считают Антонио своим национальным святым, хотя он родился в Португалии, виюном возрасте с миссионерскими целями поплыл в Морокко, но попал в кораблекрушение и оказался в Италии. Отсюда он уже не вернулся домой, а присоединился к общине Франциска Ассизского. Потом он проповедовал в Римини довольно долго, а затем жил и умер здесь, в Падуе.
18.
19. Некоторые особенно набожные люди добивались своего захоронения в соборе прямо напротив его гробницы. Уж не знаю, какие связи для этого надо иметь.
20. Стены капеллы украшены барельефами 19-го века из жизни святого. Довольно выразительно.
21. Исцеления и чудеса, конечно.
22.
23.
24. Особенно вот этот.
25. Напротив в капелле установлены довольно живописные и очень натуралистичные плачущие фигуры.
26. Вот она при большем приближении. Как живая.
27. Внутри огромное пространство собора никак не загромождено, гробница находится в отдельной большой капелле.
27. Напротив, в соседней капелле гигантский триптих "Распятие" 16-го века.
28. Стены других капелл расписаны современными фресками о жизни Антонио.
29. Вышло плохо из-за скудного освещения, а снимать со вспышкой, да и вообще снимать не дают, и так снимал из-под полы.
30. Ещё одна огромная современная картина "Святой Антоний проповедует рыбам в Римини". Капелла была закрыта, снимок сбоку.
31. Думая, что на этом довольно. Перейдем к другим темам в Падуе, хотя, наверное, этот собор самое мощное место в ней.