Как дегустация самого дорого продукта в мире стала благотворительным проектом
Благотворительные ужины, которые компания Simple организует в ноябре совместно с фондом «Линия жизни», — уже традиция. Недавно прошедший десятый стал юбилейным и самым масштабным за всю историю: больше 150 гостей и 9,5 миллиона рублей, собранных на лечение детей за один вечер. Рассказываем, без какого продукта не прошел еще ни один ужин, почему это так и как создатели собирают столь внушительные суммы.Благотворительные ужины, которые компания Simple организует в ноябре совместно с фондом «Линия жизни», — уже традиция. Недавно прошедший десятый стал юбилейным и самым масштабным за всю историю: больше 150 гостей и 9,5 миллиона рублей, собранных на лечение детей за один вечер. Рассказываем, без какого продукта не прошел еще ни один ужин, почему это так и как создатели собирают столь внушительные суммы.
Как появился проект и почему он помогает только детям?
10 лет назад Максим Каширин получил необычный титул — посол белого трюфеля из Альбы. Как правило, эту премию присуждают поварам, Максим же получил ее за продвижение в России культуры эногастрономии Пьемонта, то есть буквально искусства подбора вин к определенным блюдам. Создатель одной из первых и на данный момент одной из самых крупных виноторговых компаний Simple и правда не мог не повлиять на местную культуру выбора и потребления вина. В подтверждение нового статуса Максим Каширин придумал формат благотворительных ужинов под названием «Белый трюфель». Билет на ужин с винами, трюфелем и другими гастроизысками стоит от 40 000 рублей, все средства идут на лечение тяжелобольных детей из разных регионов России.
Да, проект помогает только детям. Дело в том, что пока масштаб «Белого трюфеля» объективно не позволяет помочь всем нуждающимся. Поэтому создатели решили сосредоточиться на тех, кого болезнь несправедливо лишает самого светлого периода жизни.
Так почему именно трюфель?
Во-первых, в честь титула Максима Каширина. Во-вторых, белый трюфель — важный ингредиент в гастрономической культуре Пьемонта (регион славится винами и эногастрономией). Для каждого из ужинов разрабатывают специальные сеты, непременно с этим продуктом. И это неудивительно: с чем еще сочетать коллекционные вина, как не с одним из самых редких сортов трюфеля?
Почему ужины всегда проходят в ноябре?
Как можно догадаться, выбор месяца неслучаен. Белый трюфель — продукт сезонный, собирают его с конца октября по декабрь, причем лишь в некоторых областях Пьемонте. Из-за огромного спроса и очень ограниченного предложения цены на грибы взлетают до небес. Самый свежий белый трюфель можно попробовать только в ноябре.
По традиции, для мероприятия Максим Каширин привозит до 3 кг отборного трюфеля из итальянской Альбы лично.
Кто еще поддержал проект?
Постоянным партнером проекта стал благотворительный фонд «Линия жизни». В разные годы мероприятие поддерживали многие крупные инвесторы: издательский дом «Коммерсантъ», рестораторы Аркадий Новиков, Игорь Ветошинский, Андрей Зайцев, Нино Грациано, а также компании Mercedes-Benz, Bosco di Ciliegi и другие.
Как все проходит?
В этом году юбилейный десятый ужин состоялся в ресторане La Bella Società в расширенном формате на 150 человек. Все угощения, включая редкие вина из Пьемонта и гастрономические сеты с трюфелем, гостям предлагают бесплатно, однако чтобы попасть на ужин, необходимо приобрести билет. В рамках вечера также проводится благотворительный аукцион: редкие и порой удивительные лоты предлагают партнеры проекта. В разные годы это были коньяк Hine 1920 года (именно в этот год его производство возобновилось после Первой мировой), самый дорогой ром в мире — Legacy by Angostura (в России была всего одна бутылка из тиража в 20 бутылок), лимитированные сорта виски, две ночи в старинном замке XII века, билеты на «Формулу-1», картины из частных коллекций, стрит-арт-работа Артема Стефанова (STFN) и Вовы Нутк (NOOTK) и, конечно, клубни белого трюфеля из Альбы.
Много ли средств удается собрать?
За все годы существования проекта более 36 000 000 рублей, которые позволили помочь более чем сотне детей по всей России.
«Белый трюфель — 2016» побил все рекорды предыдущих лет: на вечере удалось собрать 9,4 млн рублей. Эта сумма позволит спасти жизни девяти детей, которые нуждаются в срочных операциях.
Блюда с белым трюфелем можно попробовать только на ужине?
Не только. Целый месяц в ресторане Grand Cru на Малой Бронной работает специальное меню с блюдами из белого трюфеля. Концепт-шеф бара Адриан Кетглас разработал его специально для привлечения внимания к проекту. Также трюфельные сеты можно будет попробовать в La Bella Societa при кинотеатре «Москва», автором выступил владелец и бренд-шеф ресторана Олег Крымасов.
Больше подробностей можно найти на сайте компании.