В 1987 году архитектурный ансамбль Piazza dei Miracoli a Pisa был внесён в список Всемирного культурного наследия человечества. Соборный ансамбль площади Чудес (Пьяцца деи Мираколи) не имеет себе равных в мире. Три здания из сверкающего белого мрамора: собор, баптистерий (специальное церковное здание для крещения) и колокольня расположены в центре города, на изумрудно-зеленой, безукоризненно ухоженной поляне.
01.
Пизанский кафедральный собор, построенный в виде креста, поражает своими размерами. Строительство собора было начато в 1063 г. В 1064 г. земля под собором просела, работы продолжились только в 13 веке.
02.
Фасад собора.
03.
Пизанский собор с его многочисленными колоннами и цветной мраморной отделкой послужил образцом для строительства подобных романско-пизанских церквей по всей Италии.
03.
Колонны различного цвета в два яруса украшают собор со стороны колокольни - "падающей башни".
06.
07.
Интерьер собора был существенно изменён после пожара 1595 года. В настоящее время он отделан белым и чёрным мрамором.
08.
Роскошен потолок собора. Такие потолки, разбитые на квадраты - кессоны - и богато украшенные позолоченной деревянной резьбой, были характерны для эпохи Возрождения (Ренессанса).
11.
12.
Несмотря на большие размеры - диаметр сооружения 35 метров - здание баптистерии, возведённое в 1150-х годах, изящно.
13.
14.
Самый нижний из трех ярусов украшен простой декоративной аркатурой. Узкие окна расположены довольно высоко над землей. Средний ярус окружен поясом ажурной аркады, напоминающей аркаду "падающей башни" и состоящей из сдвоенных арок, обрамленных стрельчатой резной аркой. Верхний ярус с небольшими окнами и такими же стрельчатыми арками крайне прост. Все сооружение увенчано бледно-красным куполом.
15.
Шестигранная кафедра (амвон) из белого, розово-красного и темно-зелёного мрамора (1260 г.) выполнена скульптором Никколо Пизано, снователем школы итальянской скульптуры. В историю искусства скульптор вошёл под прозвищем Пизано, так как всю жизнь он проработал в городе Пиза: в 1260—1270 годах его мастерская выполняла многочисленные заказы в городах средней Италии. Кафедра баптистерия работы Никколо Пизано стала выдающимся достижением ренессанской скульптуры и повлияла на её дальнейшее формирование. По средневековой традиции, на стенках кафедры рельефы на сюжеты из жизни Христа, между ними располагаются фигуры пророков и аллегорических добродетелей. Колонны опираются на спины лежащих львов. И хотя скульптор использовал традиционные сюжеты и мотивы, кафедра уже принадлежит новой эпохе.
16.
Пизанская башня - Torre pendente di Pisa — колокольная башня, часть ансамбля Пизанского собора на площади Чудес. Круглая в плане башня, из камня и мрамора, вызывает восхищение своими грандиозными размерами, ажурностью и ощущением «эффекта падения». Строительство башни было закончено в 1360 году. Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает».
17.
Башня декорирована орнаментом из цветного мрамора (белого и светло-серого). Высота восьмиярусной колокольни – 58,36 м над фундаментом, диаметр основания – 15,54 м, отклонение на уровне основания превышает 4 м. Центральный цилиндр башни выложен из кирпича. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине (у основания – 4,9 м, на высоте галерей – 2,48 м). Ажурность и легкость башне придают колонны, с опирающимися на них округлыми арками, с проходами под ними: 6 ярусов аркад по 30 колонн в каждом. Наверху расположена нарядно украшенная звонница с колоколами. Внутри цилиндра колокольни идет винтовая лестница из 294 ступеней, по которой можно попасть на обзорную площадку.
18.
Нижний ярус колокольни украшен 15 полуколоннами. У входа расположены барельефы с изображением фантастических животных, наверху – люнетта со скульптурой Мадонна с младенцем Андреа Гварди (15 в.).
19.
Работы по сохранению башни (решению проблемы ее наклона) начались еще во время строительства. Первая комиссия экспертов работала на ней в 1298, проверки проводились в 1396, в 1550, неоднократные в 18–19 вв. Было установлено, что ежегодно башня отклоняется от оси примерно на 0,6–1 см. В 1840 (спустя пять с половиной веков) была созвана вторая комиссия экспертов для решения проблем, связанных с наклоном башни. До нашего времени на ней работали уже 15 комиссий.Чтобы сделать фундамент башни влагонепроницаемым, в него ввели жидкий цемент. В 1992 г. на высоте первой галереи и под карнизом памятника были наложены 18 стальных колец, покрытых специальным пластиком, которые должны были помешать дальнейшему проседанию здания. Для временного укрепления фундамента с северной стороны положили 600 тонн свинца, который в 1993 году перенесли на платформу, соединенную с башней при помощи обручей.
20.
Площадь как бы отгораживает высокая каменная галерея Кампосанто (Святое поле) - крытого кладбища, архитектурное и пластическое оформление которого было завершено в 1463 году.
21.
22.
Около пл. Чудес стоят красивые древнеримские скульптуры, около которых сидят уставшие туристы, приехавшие со всех уголков света. В тот июльский день, как, очевидно всегда, туристы шли сплошным потоком от парковки автобусов и машин к всемирно известной площади.
23.
.
24.
Фото suomilarissa
https://suomilarissa.livejournal.com/1009682.html