Начну немного писать про Перуджу.
В этом городе есть магия, и мы ее почувствовали, несмотря на всю краткость нашего визита.
Что-то завораживающее есть в этих видах Дворца Приоров, Большого Фонтана и Кафедрального собора.
Но сейчас речь пойдет не об этом. Речь пойдет о фресках и картинах.
Первое, что попало нам на глаза, едва мы успели вступить на главную улицу старого города (Проспект Вануччи; Вануччи - это настоящая фамилия Перуджино), была меняльная контора, но не простая а изысканная, для благородных, и Зал Аудиенций в этой конторе расписывал сам Перуджино.
Фотографировать там нельзя, но если очень хочется, то можно. Что я и сделал.
Росписи занимают три стены и потолок.
Слева от входа мы видим две большие фрески с изображениями царей, героев и философов классической древности, между которыми Перуджино поместил свой автопортрет:
Отдельно каждая фреска:
Здесь, в частности, можно увидеть Сократа (с книгой), Нуму Помпилия (опирающегося на посох) и императора Траяна (в красной тоге).
Герои, среди которых оказались Перикл (старец с бородой) и Публий Сципион.
Справа фрески с изображениями царя Соломона и сивилл:
Напротив входа "Преображение" и "Поклонение волхвов":
На сводчатом потолке представлен языческий Пантеон.
В центре помещен Аполлон на колеснице:
Далее:
Юпитер (внизу), Сатурн (с драконом) и Марс.
Юнона (внизу), Венера (слева) и Меркурий (справа).
Рядом с Залом Аудиенций есть небольшая капелла, расписанная другими художниками. Единственная фотография, которая как-то получилась, вот эта (центр потолка):
В этом маленьком музее представлены также образцы монет XV-XVI веков.
Эта, так сказать, монетная биржа для благородного сословия находится рядом с Дворцом Приоров, где теперь размещается Национальная галерея Умбрии - первоклассная коллекция итальянских мастеров.
Фотографировать там разрешают (без вспышки). Я снял довольно много картин, но сейчас покажу три, те, что произвели на нас самое сильное впечатление.
1) Полиптих Фра Беато Анжелико:
По частям:
Работа датирована 1447-48 годами.
2) Полиптих Пьеро делла Франческа (1467-69 гг.)
По частям:
(Как характерно для этого художника удивительное и загадочное лицо Мадонны!)
(Какой невероятный колорит! Особенно Ангел.)
(Это, насколько я понял, сцены жития Св. Франциска.)
3) "Поклонение волхвов" Перуджино (1473-75 гг.)
(Предполагаю, что тут мы видим автопортрет молодого мастера - крайнее слева лицо.)
(Здесь я хотел зафиксироваться на пейзаже, но, к сожалению, нельзя было избавиться от блика.)
Перуджино представлен в галерее очень богато, но сейчас ограничусь только тем, что показал.
На этом ставлю временную точку.